Пусковая система (фиг. 1) содержит устадовлеииый э)(сцентрично на оси 1 регулирующий орган 2, выполненный в виде пластины, и размещсины соосно с осью 1 многоилечий рычаг 3, плечо 4 которого связано с тросом 5 управления, второе плечо 6 кинематически связано через тягу 7 с рычагом привода дроссельной заслонки (на чертеже не изображены), третье плечо 8 снабжено упором 9 ограничения перемещения, а четвертое плечо 10 выполнено с профилированным назом 11 для жестко закрепленного на оеи 1 нриводного рычага 12. Ось 1 снабжена дополнительным рычагом 13, шарнирно связанным с одним концом тяги 14, второй конец которой подвижно установлен в отверстии упорной поворотной муфты 15 пружины 16, которая размегцена концентрично тяге 14 и имеет упор 17 на ней.
Муфта 15 шарнирно закреплена в корпусе 18, в котором имеется проточный канал (на чертеже не изображен), проходное сечение которого изменяется регулируюншм органом 2.
Пусковая система работает следующим образом.
В исходном состоянии регулирующий орган 2 полностью открывает проточный канал. Для пуска двигателя при помонщ троса 5 поворачивают рычаг 3 до тех пор, пока упор 9 не встанет на предусмотренный на корпусе выступ. При этом рычаг 3 повернет ось 1 и регулирующим органом 2 перекроет проточный канал. Одновременно ось 1 через рычаг 13 перемещает тягу 14, вдвигая ее в муфту 15 и сжимая пружину 16, а рычаг 3 через тягу 7 приоткроет дроссельную заслонку на заданный угол.
После пуска двигателя в проточном канале возникает поток воздуха, который перемещает регулирующий орган 2 на некоторый угол, задаваемый пазом 11, в связи с чем регулируется состав смеси, подаваемой в двигатель. Угол открытия органа 2 по мере прогрева двигателя регулируется автоматически вследствие уменьшения крутящего момента на оси 1 от пружины 16, так как изменение плеча приложения ее усилия происходит в большей степени, чем возрастание ее усилия, вызванное сжатием.
После прогрева двигателя тросом 5 рычаг 3 перемещают в исходное положение, при котором регулирующий орган полностью открывает проточный канал.
В изображенном на фиг. 2 варианте выполнения пусковой системы (идентичные элементы имеют те же позиции, что и на фиг. 1) приводной рычаг 12 и рычаг 13 выполнены за одно целое в виде рычага 19, а муфта 15 шарнирно установлена на плече 20 рычага 3. Унор 17 зафиксирован на тяге 14 нри помощи шплинта 21, а пружина 16 центрируется в муфте 15 (см. фиг. 3) по наружному диаметру, а другой конец ее выполнен конусным и центрируется на тяге 14 по внутреннему диаметру.
Работа системы по фиг. 2 и 3 происходит ел еду югцн м об) а зо м.
, Для пуска двигателя тросом 5 поворачивают рычаг 3 до те.х пор, пока упор 9 не встанет 5 на выступ 22 корпуса 18. При этом через ,муфту 15, пружину 16 и тягу 14 рычаг 3 действует на рычаг 19 и перемещает регулируюН1,ий орган 2 в положение закрытого проточного канала 23 корпуса 18 (положение закрытия
0 изображено пунктиром). После пуска двигателя под действием динамического напора потока в канале 23 орган 2 переместится на некоторый угол, определяемый пазом 11, вследствие чего регулируется состав с.меси, поступающей в карбюратор. Пзменение угла открытия органа 2 регулируется автоматически вследствие уменьшения угла а, а следовательно, и плеча действия усилия пружины 16 на рычаг 19. Уменьшение плеча происходит быстрее, чем
0 увеличение усилия от сжатия пружииы 16. После прогрева двигателя рычаг 3 тросом 5 возвращают в исходное положение, при котором регулирующий орган 2 полностью открывается. Такое выполнение пусковой системы карбюратора позволяет упростить ее конструкцию, так как не требует вакуумного привода.
Ф о ) м у л а изобретения
0 1. Пусковая система карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая расположенный в канале корпуса и установленный э-ксцентрично на оси регулирующий орган, упругий возвратный элемент и размещенный соосно с осью многоплечий рычаг, одно плечо которого связано с тросом управления, второе кинематически связано с приводным рычагом дроссельной заслонки, третье снабжено упором ограничения поворота, а
0 четвертое выполнено с профилированным пазом для жестко закрепленного на оси приводного рычага регулирующего органа, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде цилиндрической пружины, снабженной упорной поворотной муфтой, а на оси установлен дополпительный рычаг, шарнирно связанный с одним кОНцом тяги, второй конец которой подвижно установлен в отверстии муфты цилиндрической пружины, размещенной концентрично тяге и имеющей упор на последней.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительный рычаг выполнен за одно целое с приводным рычагом регулирующего
5 органа, а упорная муфта шарнирно закреплена на многоплечем рычаге.
3.Система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что упорная муфта шарнирно закреплена в корпусе.
Псточники информации, принятые во вни.мание нри экспертизе;
1. В. А. Верщигора и др. «Автомобили ВАЗ, «Транспорт, М., 1973, с. 65-67. 2. Патент США N° 3837322, кл. 123-75, 1974
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU820668A3 |
Карбюратор с падающим потоком | 1967 |
|
SU458140A3 |
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1974 |
|
SU828982A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU993832A3 |
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU735187A3 |
Модульная силовая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1728505A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1021798A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1615423A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1373330A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU886759A3 |
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1974-10-07—Подача