Колесопрокатный стан Советский патент 1977 года по МПК B21H1/04 

Описание патента на изобретение SU548347A1

его симметрии н точка приложеиия активной нагрузки от гидроцилиндров.

На фиг. 1 показан колесонрокатиый стан, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез ио Б-Б на фиг. 1.

Колесопрокатный стан имеет пять валков в горизонтальной плоскости - один главный валок 1, два нажимных валка 2, 3 и два направляющих валка 4, 5. В вертикальной плоскости стан снабжен двумя наклонными валками 6, 7. Наиравляющие валки смонтированы на поворотных рычагах 8, 9, которые при помощи тяг 10, 11 соедипены с ползупом 12. Ось 13 служпт щарниром, вокруг которого качаются тяги относптельпо ползуна, а карманы 14 обеспечивают кинематику качания тяги и ее монтаж на ось.

Гпдроцилиндры 15 п 16 соответственно прямого и обратного хода служат для перемещения нолзупа вдоль осп прокатки по направляющим станционарной станины 17.

Стан спабжеп шарппрнымн сегментами 18, центр оипсаппой сферической поверхности которых совпадает с центром п симметрии нолзупа. Сегменты соприкасаются сферическими новерхиостял1и со пттокамп цилиндров прямого и обратпого хода. Плоскими новерхностямн сегменты установлены па дне 19, которое образовапо прорезями 20 н 21. В прорезях размещены штоки гпдроцплпндров.

Толщина сегментов определяется диаметром гптока п усплнем гпдроцплнндра. Прн этом донускается иметь па каждом сегменте свой диаметр сферы. Одпако должно соблюдаться основное требоваппе - цептр всех сфер должен совпадать с центром тяжести ползуна.

Стан работает в следующей носледовательностп.

Все валки колесопрокатного стана разводят, для чего подают рабочую жпдкость в поргнневую нолость гндроцплнпдра 16 обратного хода. Рабочую полость гидроцилнпдра 15 прямого хода включают на слив рабочей жидкости. Шток цилиндра 16 передает усилие через сегмент 18 на иолзун 12, в результате чего носледний перемещается. Ползун через ось 13 перемещает за собой тяги 10 н 11, а иоследние нриводят во вращеппе рычаги 8 н 9. Направляющне валки 4 п 5 раскрываются.

В межвалковое пространство при помощи загрузочного устройства (не показано) подается заготовка 22. К последней подводят нажимные валки 2, 3 и оиускают верхний иаклопный валок 6. Включают привод вращения

валков 1, 6 и 7. Подают в иоршневую полоеть гидроцплиидра 15 рабочую жидкость. Шток этого гидроцилиндра упирается в шариириый сегмент 18 п, воздействуя па дно 19, перемещает ползун 12 вперед. Поскольку ползун песет ось 13, то п тяги 10 и 11 получают постунатсльиое движение вперед. Рычаги 8 и 9 поворачиваются в сторону заготовки 22 и направляющие валки 4, 5 вступают в контакт с

заготовкой. Начинается собственно ироцесс ирокатки колеса.

В процессе прокатки заготовка увелнчивается в диаметре, и.менно в это время необходимо строгое центрирование колеса относительпо иродольной оси стаиа, в протпвиом случае появляется искажеиие геометрических размеров, что ведет к доиолпительиым затратам при обточке колеса. Главиый валок 1, вращаясь, остается неиодвижиым отпосительио станины,

он выполняет роль оиоры для заготовки.

После получения задаппых размеров колеса двигатели стана останавливают, процесс прокатки прекращают. Все валкп разводят в исходпое положеппе. Готовое колесо убпрают

из межвалкового пространства. Цнкл повторяется.

Формула изобретения

Колесонрокатный стан с горизоптальиым

расположепием прокатываемой заготовки, содержащпй главиый валок, нажимные валки, нанравляющие валки, связанные с ползуном, и.меющим гидроцилиндры прямого и обратного хода, а также механнзм центрирования заготовки по осп стаиа, от л и ч а ю nui и с я тем, что, е целью повышения точности центрирования заготовкн для повышения качества колес, ползун выполнен с прорезями вдоль его оси, совиадающей с осью стана, штоки гидропилнидров прямого п обратиого хода размещены в прорезях ползупа, а механиз.м центрпроваиия заготовки по оси стапа выполнен в виде сферических сегментов, установлеиных ,свопл:и плоскими иоверхностями па дне прорезей ползуна и соприкасающихся своими сферическими поверхностями со штоками гидропилиндров ирямого и обратного хода, при этом центр онисанной поверхности сферических сегмеитов совмен1еп с пептром тяжести

п спмметр1п-1 ползуна.

Источник информации, припятый во вниманне Прн экспертизе:

1. Авт. св. №. 389872, кл. В 21П 1/04, 1971 (прототпн).

13

ll%l

iCf4

// if

N;1Л

IP

Ъ

иг. /

Похожие патенты SU548347A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС 1994
  • Конышев Аркадий Андреевич[Ru]
  • Антипов Борис Федорович[Ru]
  • Королев Сергей Александрович[Ru]
  • Волков Александр Михайлович[Ru]
  • Яндимиров Александр Арсентьевич[Ru]
  • Тарасова Валентина Андреевна[Ua]
  • Тубольцев Юрий Григорьевич[Ua]
  • Дмитриев Юрий Владимирович[Ru]
  • Крошкин Владислав Алексеевич[Ru]
  • Перепелов Владимир Михайлович[Ru]
RU2073577C1
Способ прокатки желзнодорожных колес 1974
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Шевченко Владимир Иванович
  • Крашевич Виктор Наумович
SU642059A1
Способ прокатки железнодорожных колес 1985
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Листопадов Иван Борисович
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кияшко Николай Иванович
SU1442310A1
Колесопрокатный стан 1969
  • Башилов Г.Н.
  • Валетов М.С.
  • Занин А.Я.
  • Панкратов Ю.К.
  • Соловейчик П.М.
  • Шифрин М.Ю.
SU275039A1
ВАКУУМНЫЙ СТАН ПОПЕРЕЧНО-КЛИНОВОЙ ПРОКАТКИ 1996
  • Косов Анатолий Федорович
RU2106223C1
Способ прокатки железнодорожных колес и устройство для его осуществления 1987
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Буряк Анатолий Викторович
  • Бабушкин Анатолий Павлович
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Пудла Владимир Николаевич
  • Ермакович Радмир Петрович
  • Конышев Аркадий Алексеевич
SU1491603A1
Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес 1989
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Токмаков Анатолий Митрофанович
  • Раслин Владимир Абрамович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Королев Сергей Александрович
  • Тагунов Александр Александрович
SU1682021A1
Способ прокатки железнодорожных колес 1992
  • Ласточкин Александр Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Госьков Анатолий Игнатьевич
  • Орлов Борис Яковлевич
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Кузьмичев Геннадий Михайлович
SU1831401A3
Способ прокатки железнодорожных колес 1978
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Бабушкин Анатолий Петрович
SU721201A1
Способ получения заготовок типа тел вращения 1982
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Каблуков Георгий Александрович
  • Гурецкий Семен Александрович
  • Шестак Василий Данилович
SU1225656A1

Иллюстрации к изобретению SU 548 347 A1

Реферат патента 1977 года Колесопрокатный стан

Формула изобретения SU 548 347 A1

SU 548 347 A1

Авторы

Занин Анатолий Яковлевич

Крайнев Владислав Петрович

Коган Борис Захарович

Даты

1977-02-28Публикация

1974-12-03Подача