Способ прокатки железнодорожных колес Советский патент 1980 года по МПК B21H1/04 

Описание патента на изобретение SU721201A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением. Известен способ прокатки железнодорожных колес из оштампованных заготовок путем прокатки обода по наружной и боковым его поверхностям и прокатки обода с диском по диаметру с постепенным уменьшением усилия обжатия flj . Однако такой способ не обеспечивает полировки обода в конце прокатли, т.е. прокатки колес при заданном постоянном растворе валков, в результате образуютс разнотолщинность обода, смешение ступицы относительно ободэ недокат обода и гребня. Это происходит вследствие несовершенства используемой технологии прокатки: на третьем ее этапе в зависимости от температуры заготовки окончание прокатки (по принятой базе - внутреннего диаметра обода) осуществляют при сни женном, по сравнению с высоким (16О кгс/см) давлении рабочей жидкос ти, но разном по з)1аченяю - от 10О до. 7 О кгс/см. При достижении базового па раметра необходимых валки сразу разводятся, что и приводит к указанным выше дефектам, так как при давлении жидкости 70-1ОО кгс/см обжатия обода еще достаточно велики .4-7 мм за оборот). Искусственно настроить стан на окончание прокатки при давлении, близком к нулю, не представляется возможным, так как при этом появляется другой дефект - нецокат колеса по внутреннему диаметру (обжатия при давлении жидкости 5О кгс/см практически равны нулю). Таким образом на действующих новых колесопрокатных станах в связи с колебаниями температуры прокатываемой заготовки, а также в связи с разной массой исходных заготовок (и, как следствие, разного объема обода колеса) окончание прокатки колес осуществляют при разном давлении рабочей жидкости в гидроцилиндрах нажимных валков, что ведет к неодинаковым по величине раанотолпшннсюти обода и разностенности ступицы колеса, а также невыполнению гребня. Целью изобретения является улучшение качества колес путем повышения точности их геометрических размеров. Это достигается тем, что снижение усилия обжатия начинают осуиюствлять после прокатки обода и диска .при .постоянном удельном усилии обжатия в течение 6-7 оборотов колеса, причем это снижение осуществляют в течение 4-6 оборотов колеса до величины удельного усилия обжатия 55-65 кгс/см и завершают прокатку с этой величиной усилия в течение 2-4 оборотов колеса. На фиг, 1 показана схема описываемо го способа прокатки железнодорожных ко лес: на первом этапе - боковые поверхно сти 1 и 2 прокатываемого колеса, наруж ная поверхность 3, на втором и третьемвнутренняя поверхность 4 обода; нажимной валок 5, наклонные валки 6. На фцг. даны график (1) режима работы стана по предлагаемому способу и график (2) режима работы стана по известному способу. Сущность предлагаемого способа прокатки железнодорожных колес заключается в том, что в процессе прокатки обода с диском по диаметру удельное усилие об жатия (второй этап прокатки п. if на фиг.2 nocTeneimo снижают до 55-65 кгс/см , которое сохраняют до конца прокатки изделия -(третий этап прокатки, п. 1 на фиг. 2). Это достигается тем, что при снижении высокого давления рабочей жид кости в гидроцилиндре нажимных валков (16О кгс/см) до уровня 55 - 65кгс/см магистраль низкого давления (5565 кгс/см ) жидкости соединяется с гидроциливдром нажимных валков и в дальнейшем прокатку ведут на этом низком давлении, осуществляя полировку обода. При этом раствор валков стана остается практически постоянным, так как давление жидкости в 55 - 65 кгс/с обеспечивает обжатие обода за оборот 0,4-0,8 мм, что дх)статочно для осущес вления при необходимости незначительной докатки обода по диаметру и практически исключает такие дефекты, как разнотолщицность обода и разностенность ступицы. В то же время, обеспечивается возможность осуществить, при необходимоети, докатку гребня, увеличив продолжител пость третьего этапа (числп оборспон колеса на третьем этапе). При изготовлении цельнокатаных лезнодорожных колес диаметром 950 мм в колесопрокатном цехе Нижноднепровского трубопрокатного завода им. К. Либкнехта после осадки исходной заготовки массой 47О кг и ее формовки осуществляют прокатку колеса за четыре этапа первый - после того, как колесо задают в стан, на давлении рабочей жидкости 60 кгс/см в гидроцилиндре нажимных валков прокатывают обод по наружной и боковым его поверхностям в течение 3 оборотов колеса; второй - на давлении рабочей жидкости 150 кгс/см прокатывают обод с диском по диаметру до размера внутренней поверхности обода, равного 740 мм в течение 7 оборотов колеса; третий - на снижающемся до 60 кгс/см давлони прокатывают обод с диском по диаметру до размера внутренней поверхности обода, равного 798 мм,в течение 6 оборотов колеса; четвертый (полировка) - на постоянном давлении рабочей жидкости 60 кгс/см прокатывают обод с диском по диаметру до размера 800 мм, устраняя полировкой асимметрию обода, п течение 4 оборотов колеса. Формула изобретен и я Способ прокатки железнодорожных колес из отформованных заготовок путем, прокатки обода по наружной и боковым его поверхностям и прокатки обода с диском по диаметру с постепенным снижением удельного усилия обжатия, о т л ичающийся тем, что, с целью улучшения качества колес путеы повышения точности их геометрических размеров, снижение удельного-усилия обжатия начинают осуществлять после прокатки обода и диска при постоянном удельном усилии обжатия в течение 6-7 оборотов колеса, причем это снижение осуществляют в течение 4-6 оборотов колеса до достижения величины удельного усилия облсатия 55-65 кгс/см и завершают прокатку с этой величиной усилия в течение 2-4 оборотов колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Сталь , 1976, Ni. 8, с. 730-732 Прокатка колес на новых колесопрокатных станах .

fut.l

Похожие патенты SU721201A1

название год авторы номер документа
Способ прокатки железнодорожных колес 1981
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Казберюк Лев Александрович
  • Крашевич Виктор Наумович
  • Перков Борис Алексеевич
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Листопадов Иван Борисович
SU978991A1
Способ прокатки железнодорожных колес 1985
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Листопадов Иван Борисович
  • Скороход Александр Григорьевич
  • Тармола Александр Григорьевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Тубольцев Юрий Григорьевич
  • Староселецкий Михаил Ильич
  • Кияшко Николай Иванович
SU1442310A1
СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС 1994
  • Конышев Аркадий Андреевич[Ru]
  • Антипов Борис Федорович[Ru]
  • Королев Сергей Александрович[Ru]
  • Волков Александр Михайлович[Ru]
  • Яндимиров Александр Арсентьевич[Ru]
  • Тарасова Валентина Андреевна[Ua]
  • Тубольцев Юрий Григорьевич[Ua]
  • Дмитриев Юрий Владимирович[Ru]
  • Крошкин Владислав Алексеевич[Ru]
  • Перепелов Владимир Михайлович[Ru]
RU2073577C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС 1991
  • Дьяков Александр Михайлович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Третьяков Владимир Николаевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Парышев Юрий Михайлович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Паршин Владимир Андреевич
RU2010654C1
Способ получения заготовок изделий типа железнодорожных колес 1989
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Токмаков Анатолий Митрофанович
  • Раслин Владимир Абрамович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Королев Сергей Александрович
  • Тагунов Александр Александрович
SU1682021A1
Способ прокатки изделий типа колес 1986
  • Шифрин Мойсей Евелевич
SU1456273A1
Способ изготовления центровлОКОМОТиВНыХ КОлЕС 1979
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Вавилин Александр Сергеевич
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Блажнов Геннадий Александрович
  • Кузьмичев Вячеслав Михайлович
  • Шумилин Анатолий Васильевич
SU804142A1
Способ прокатки железнодорожных одноребордных колес малого диаметра 1990
  • Валетов Михаил Серафимович
  • Пахомов Геннадий Ефимович
  • Папученко Василий Васильевич
  • Тимаков Геннадий Иванович
  • Кузьмичев Михаил Васильевич
  • Корж Дмитрий Васильевич
  • Колисниченко Владимир Васильевич
SU1779454A1
Способ прокатки изделий типа тел вращения 1986
  • Шифрин Мойсей Евелевич
SU1458056A1
Способ формовки заготовок колес 1986
  • Шифрин Мойсей Евелевич
SU1449236A1

Иллюстрации к изобретению SU 721 201 A1

Реферат патента 1980 года Способ прокатки железнодорожных колес

Формула изобретения SU 721 201 A1

SU 721 201 A1

Авторы

Крашевич Виктор Наумович

Валетов Михаил Серафимович

Бабушкин Анатолий Петрович

Даты

1980-03-15Публикация

1978-07-07Подача