Устройство для транспортирования поврежденных автомобилей Советский патент 1977 года по МПК B60P3/06 B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU549368A1

живающими стойками 3, также скрепленными с надрамником. На неподвижно укрепленном от проворачивания в опорных стойках валу установлены два фрикционных барабана 4 с ручьями для тросов. На надрамник шарнирно опирается телескопическое дышло 5. Сходящиеся концы труб дышла при помош,и пальца соединены на вилке 6, в резьбовом цилиндре которого с возможностью поворота в нем устанавливается траверса 7. Траверсу охватывают два захвата 8 крепления поврежденного транспортного средства и шарнирно крепятся два дополнительных блока 9. Приводной трос 10 проходит через уравновешивающий блок //, дополнительные блоки 9 и охватывает витками фрикционные барабаны. Двойной коуш 12 несущего троса соединен с блоком 13 троса 14 лебедки.

Для ограничения поворота дышла при торможении тягача и наезде буксируемого автомобиля установлен предохранительный трос 15. На внутренней стороне лонжеронов находятся две опоры 16 для укладки центральнЬ1х стоек, когда не требуется буксировка поврежденного транспортного средства.

Корпус 17 барабана врашается в подшипниках скольжения на валу 18, на шлицы которого надета шлицованная крышка 19, закрепленная на крайних опорах вала. Со средней опорной стойкой вал соединен с помощью . На центральные шлицы вала насажен внутренний зубчатый венец 20, входящий в зацепление с внешним зубчатым 21, закрепленным на корпусе барабана. Зубья обоих венцов скошены. Указанные венцы образуют стопорный механизм.

Внутри вала находится силовой цилиндр 22 с поршнем, шток 23 которого упирается в пластину 24, взаимодействующую с внутренним зубчатым венцом. Между ним и корпусом барабана поставлена возвратная пружина 25. Для обеспечения возможности разборки и сборки опоры 26 центральных стоек имеют крышки 27.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме поврежденного транспортного средства отключают стопорный механизм барабаиа, раздвигают телескопические трубы дышла, подводят захваты к точке крепления на поврежденном транспортном средстве и закрепляют его цепями на захватах. Затем включают стопор барабана и постепенно увеличивают обороты двигателя, производя подъем поврежденного транспортного средства.

При разгрузке отключают стопор барабана, выдавая трос лебедки, и опускают поврежденное транспортное средство, затем отсоединяют его от захватов.

Барабан и механизм стопорения его на валу работают следующим образом.

При включении стопорного механизма подают в силовой пневмогидравлический цилиндр воздух, при этом возрастающее давление жидкости в магистрали вызовет движение поршня и штока, а пластина штока выдвинет венец вала из венца барабана, тем самым обеспечивается свободное вращени-з

фрикционного барабана на валу.

При стопорении барабаиа прекращают подачу воздуха в силовой пневмогидравлический цилиндр, тогда пружина переместит зубчатый венец вала в сторону венца корпуса барабана. При упоре зубьев обоих венцов любой поворот корпуса фрикционного барабана вызовет полное зацепление зубьев венцов. Таким образом, барабаны соединяются с неподвижным валом и практически вся иагрузка от тягового троса гасится закруткой вала барабана.

При повороте автопоезда, равном радиусу поворота одиночного автомобиля, траверса вращается вокруг шарнира вилки в горизонтальной плоскости, что обеспечивается поворотом траверсы в резьбовом цилиндре вилки. Увеличение длины троса в одной из тяговых ветвей происходит путем уменьшения длины троса в другой тяговой ветви.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования поврежденных автомобилей, содержащее закрепленные на тягаче неподвижные опорные стойки и с возмол ностыо поворота телескопическое дышло, соединенное шарниром с траверсой, имеющей захваты для поврежденного автомобиля и приводные тросы, охватывающие установленные на концах опорных стоек направляющие блоки, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, на траверсе установлены дополнительные блоки, а на стойках -

уравновешивающий блок, причем концы тросов соединены между собой, охватывая дополнительные и уравновешивающий блоки, а направляющие блоки выполнены в виде барабанов с ручьями для тросов, установленных с возможностью поворота на неподвижном валу и соединенных с последним при помощи дистанционно управляемых стопорных механизмов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетльство № 361112, В 60d 1/14, 1972.

2.Проспект автомобильной фирмы «Weld/Build Body Со, Inc «Машина для

транспортировки автомобилей, 1972.

Фаг. 2

13

Фиг, 3

Похожие патенты SU549368A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Осадчий Александр Федорович
  • Капустин Владимир Павлович
  • Юзик Валентин Михайлович
  • Панов Виктор Юрьевич
RU2582561C2
Транспортное средство для буксировки автомобилей 1983
  • Осадчий Александр Федорович
SU1181915A1
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Осадчий А.Ф.
  • Кисленко Б.Н.
  • Протасов В.А.
RU2101201C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ И АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Осадчий Александр Федорович
  • Капустин Владимир Павлович
  • Юзик Валентин Михайлович
  • Попов Алексей Юрьевич
RU2570735C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1997
  • Черняев Б.Н.
RU2127382C1

Иллюстрации к изобретению SU 549 368 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для транспортирования поврежденных автомобилей

Формула изобретения SU 549 368 A1

SU 549 368 A1

Авторы

Черкашин Геннадий Борисович

Шумкин Сергей Николаевич

Даты

1977-03-05Публикация

1974-10-15Подача