живающими стойками 3, также скрепленными с надрамником. На неподвижно укрепленном от проворачивания в опорных стойках валу установлены два фрикционных барабана 4 с ручьями для тросов. На надрамник шарнирно опирается телескопическое дышло 5. Сходящиеся концы труб дышла при помош,и пальца соединены на вилке 6, в резьбовом цилиндре которого с возможностью поворота в нем устанавливается траверса 7. Траверсу охватывают два захвата 8 крепления поврежденного транспортного средства и шарнирно крепятся два дополнительных блока 9. Приводной трос 10 проходит через уравновешивающий блок //, дополнительные блоки 9 и охватывает витками фрикционные барабаны. Двойной коуш 12 несущего троса соединен с блоком 13 троса 14 лебедки.
Для ограничения поворота дышла при торможении тягача и наезде буксируемого автомобиля установлен предохранительный трос 15. На внутренней стороне лонжеронов находятся две опоры 16 для укладки центральнЬ1х стоек, когда не требуется буксировка поврежденного транспортного средства.
Корпус 17 барабана врашается в подшипниках скольжения на валу 18, на шлицы которого надета шлицованная крышка 19, закрепленная на крайних опорах вала. Со средней опорной стойкой вал соединен с помощью . На центральные шлицы вала насажен внутренний зубчатый венец 20, входящий в зацепление с внешним зубчатым 21, закрепленным на корпусе барабана. Зубья обоих венцов скошены. Указанные венцы образуют стопорный механизм.
Внутри вала находится силовой цилиндр 22 с поршнем, шток 23 которого упирается в пластину 24, взаимодействующую с внутренним зубчатым венцом. Между ним и корпусом барабана поставлена возвратная пружина 25. Для обеспечения возможности разборки и сборки опоры 26 центральных стоек имеют крышки 27.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме поврежденного транспортного средства отключают стопорный механизм барабаиа, раздвигают телескопические трубы дышла, подводят захваты к точке крепления на поврежденном транспортном средстве и закрепляют его цепями на захватах. Затем включают стопор барабана и постепенно увеличивают обороты двигателя, производя подъем поврежденного транспортного средства.
При разгрузке отключают стопор барабана, выдавая трос лебедки, и опускают поврежденное транспортное средство, затем отсоединяют его от захватов.
Барабан и механизм стопорения его на валу работают следующим образом.
При включении стопорного механизма подают в силовой пневмогидравлический цилиндр воздух, при этом возрастающее давление жидкости в магистрали вызовет движение поршня и штока, а пластина штока выдвинет венец вала из венца барабана, тем самым обеспечивается свободное вращени-з
фрикционного барабана на валу.
При стопорении барабаиа прекращают подачу воздуха в силовой пневмогидравлический цилиндр, тогда пружина переместит зубчатый венец вала в сторону венца корпуса барабана. При упоре зубьев обоих венцов любой поворот корпуса фрикционного барабана вызовет полное зацепление зубьев венцов. Таким образом, барабаны соединяются с неподвижным валом и практически вся иагрузка от тягового троса гасится закруткой вала барабана.
При повороте автопоезда, равном радиусу поворота одиночного автомобиля, траверса вращается вокруг шарнира вилки в горизонтальной плоскости, что обеспечивается поворотом траверсы в резьбовом цилиндре вилки. Увеличение длины троса в одной из тяговых ветвей происходит путем уменьшения длины троса в другой тяговой ветви.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования поврежденных автомобилей, содержащее закрепленные на тягаче неподвижные опорные стойки и с возмол ностыо поворота телескопическое дышло, соединенное шарниром с траверсой, имеющей захваты для поврежденного автомобиля и приводные тросы, охватывающие установленные на концах опорных стоек направляющие блоки, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, на траверсе установлены дополнительные блоки, а на стойках -
уравновешивающий блок, причем концы тросов соединены между собой, охватывая дополнительные и уравновешивающий блоки, а направляющие блоки выполнены в виде барабанов с ручьями для тросов, установленных с возможностью поворота на неподвижном валу и соединенных с последним при помощи дистанционно управляемых стопорных механизмов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетльство № 361112, В 60d 1/14, 1972.
2.Проспект автомобильной фирмы «Weld/Build Body Со, Inc «Машина для
транспортировки автомобилей, 1972.
Фаг. 2
13
Фиг, 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2582561C2 |
Транспортное средство для буксировки автомобилей | 1983 |
|
SU1181915A1 |
ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2101201C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1991 |
|
SU1830014A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ ЗАСТРЯВШИХ И АВАРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2570735C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1974-10-15—Подача