зависит от химического состава колесной стали. Охлаждение в течение 90 сек предназначено для сталей с содержанием углерода плюс 1/4 марганца 0,84-0,87%, а 200 сек - для сталей с содержанием углерода плюс /4 марганца - 0,62-0,63%. Выдержка на воздухе в течение 35 мин соответствует охлаждению обода нри упрочнении в течение 200 сек, а выдержка 45 мин соответствует случаю, когда обод упрочняется в течение 90 сек.
При подстуживании на воздухе в течение 35-45 мин происходит быстрое снижение температуры ступицы до 500°. Помещенное в отпускную печь колесо после постуживания на воздухе обеспечивает выравнивание температуры уже через 10-15 мин. Таким образом, все элементы колеса в течение нрактически всего периода отпуска находятся при оптимальной температуре 500° С, что обеспечивает максимальное снижение уровня остаточных напряжений, повышение однородности свойств и стабильности системы остаточных напряжений в элементах колеса.
Опробование способа, осуществленное в промыщленных условиях колесопрокатного
цеха Нижнетагильского металлургического комбнната, показало, что разброс временного сонротивления разрыву при статическом рас тяжении уменьщился от 5-10 кг/мм до I-3 кг/мм для колес одного химического состава, а стабильность уровня остаточных напряжений выросла в 5-7 раз.
Формула изобретения
Способ термической обработки железнодорожных колес, включающий нагрев до температуры аустенизации, прерывистую закалку обода и отпуск при 450-500° С, отличающийся тем, что, с целью повыщения однородности свойств и стабильности системы остаточных напряжений в элементах колеса, перед отпуском колеса подстуживают в течепие 35-45 мин на воздухе.
Р1сточник информации, принятый во внимание при экспертизе изобретения:
1. Технологическая инструкция колесопрокатного цеха трубопрокатного завода им. К. Либкнехта ТИК-11-74, Днепропетровск, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ термической обработки железно-дОРОжНыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU836156A1 |
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес | 1982 |
|
SU1087557A1 |
Способ термической обработки железнодорожных колес | 1983 |
|
SU1235942A1 |
Способ обработки цельнокатаных колес | 1977 |
|
SU720034A1 |
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колес | 1979 |
|
SU937526A2 |
Способ термической обработки железнодорожных колес | 1985 |
|
SU1286636A1 |
Способ термической обработки цельнокатаных железнодорожных колёс из легированной стали | 2016 |
|
RU2616756C1 |
Способ термической обработки железнодорожных колес | 1987 |
|
SU1433992A1 |
Способ изготовления цельнокатаных железнодорожных колес | 1985 |
|
SU1425229A1 |
Способ термической обработки цельнокатаных колес | 1985 |
|
SU1280041A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-12-22—Подача