Изобретение относится к области транспор ного машиностроения, преимущественно к 1фр юводству гусеничных машин. Известна гусеничная маыаша, содержащая натяжной мехадшзм гусениц, закрепленный на борту машины, и кривошины натяжного колеса, приводимые в действие механизмами 1. Такая гусеничная машина в местах крепления натяжного мехшшзма к борту требует значительного усиления борта, а это приводит к утяжелению маншны в целом. Известна гусеничная машина, содержа щая гусеничные движители с механизмами натяжения, картеры которых жестко закреплены на бортах корпуса машины, и кривошипы натяжных колес, приводимые в действие механизмами 2. Однако я в этой гусеничной машине- корпус испытывает значительные нагрузки от воздействия гусеничного движителя, так как механизм натяже1шя воспринимает нагрузки и передает их на корпус, .что его ослабляет. Целью изобретения является повышение жесткости и прочности корпуса и уменьшение веса машины. Цель достигается тем, что гусеничная машина снабжена стяжкой, соединяющей жесткой связью картеры механизмов натяжения противоположных бортов корпуса, а стяжка выполнена в виде двух телескопически сочленегшых труб, закрепленных между собой при помощи резьбы. Кроме того,стяжка снабжена кольцевой контргайкой, установленной на трубе меньшего диаметра. На фиг. 1 показана гусеничная машина; на фиг. 2 - механизм натяжения, продольный разрез; на фиг. 3 - узел крепления картера к корпусу. Гусеничная машина имеет корпус 1, движители 2 и устаиовленгсый в корпусе 1 механизм натяжения гусешщ этих движителей. Механизм натяжения гусениц содержит жестко прикрепенные к бортам корпуса машины картеры 3 и проходящие через Hiix кривошипы 4, связацые с движ1ггелями 2. Машина снабжена телекопической стяжкой, расположенной между 36 картерами 3 и жестко связанной с ними. Стяж ка выполнена в виде входящих одна в другую труб 5 и 6, соединенных между собой резьбой 7. Каждый картер 3 жсбстко прикреплен к дни щу корпуса 1 через кронштейны 8 и 9, а к его бортам через кольца 10. На кривошипах 4 установлены червячные колеса И и 12, связанные с червяками 13. Трубы 5 и 6 телескопической стяжки имеют фланцы 14, прикрепленные к фланцам 15 картеров 3. На трубе 5, входящей в трубу 6, установлена контргайка 16. Связь кривошипов 4 с движителями 2 осуществлена посредством натяжных колес 17. В трубе 5 выполнены отверстия 18. Гусеничная Maitiroia работает следующим об разом. При натяжении гусениц движителей 2, т.е. вращении червяков 13, i- червячных колес II и 12 кривошипов 4, натяжные колеса 17 поворачиваются относительно, оси кривошипов. В результ;ате после натяжения гусенш на кривошипах возникают изгибающие момент, которые преимушествшно воспринимаются трубами 5 и 6. На корпусе машины действует часть изгибаюцдах моментов от усилий натяже ния гусеницы, которая воспринимается бортамк я дшицем корпуса 1 через кронштейны 8 и 9 и картеры 3. Так как труйы 5 и 6 связаны между собой, ceffl препятствуют уводу бортов корпуса в , т.е. его короблени и обеспечивают стабилизацию положения кажд го кривошипа 4. Это положительно влияет на жесткость и прочность корпуса, а также на работу движителей машины. Предлагаемая конструкция машгшы позвол ет выполнять корпус с меньшей точностью, так как резьбовое соединение труб 5 и 6 обесЛ./ ечивает возможность изменения установочного азмера по фланцам И.Это достигается вращением оротка, вставляемого в отверстия 18 трубы . Для увеличения жесткости системы резьбоое соединение труб стопорится контргайкой 16. Конструкция корпуса предлагаемой гусеничной машины и крепление натяжных механизмов обеспечивают уменьшение толщины стенок и значительное уменьшение массы всей машшп 1 при сохранении высокой прочности и жесткости. Формула изобретения 1.Гусеничная машш1а, содержащая гусеничные движители с механизмами натяжения, картеры которых жестко закреплен на бортах корпуса машины, к кривопншы натяжных колес, приводимые в действие механизмами, о т личающаяся тем, что, с целью повышеиия жесткости и прочности корпуса и уменьшения веса машшщ, она снижена стяжкой, соещшяющей ж&лкоА связью карте ы механизмов натяжения ютязоположяых бортов корпуса. 2.Г %еиичная машина во пЛ, отличающаяся тем, что ставка выполнена в виде двух телескопически сочлененных труб, закрепленных между собой при помощи резьбы. 3.Гусешршая мшшна по п.2, отличающаяся тем, что стяжка снабжена кольцевой контргайкой, установленной на трубе диаметра. Источники информации, принятые во вншкание при экспертизе 1.Патент ФРГ №2080019, кл. В 62 О 55/30, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР №491514, кл. В 62 О 55/30, 1973 (прототип).
&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины | 2015 |
|
RU2620180C1 |
Устройство для натяжения гусениц гусеничной машины | 1978 |
|
SU766949A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2003 |
|
RU2260541C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025384C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2045438C1 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2685003C1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU195338A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU380516A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1975 |
|
SU550311A1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-09-01—Подача