Гусеничная машина Советский патент 1979 года по МПК B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU685544A1

Изобретение относится к области транспор ного машиностроения, преимущественно к 1фр юводству гусеничных машин. Известна гусеничная маыаша, содержащая натяжной мехадшзм гусениц, закрепленный на борту машины, и кривошины натяжного колеса, приводимые в действие механизмами 1. Такая гусеничная машина в местах крепления натяжного мехшшзма к борту требует значительного усиления борта, а это приводит к утяжелению маншны в целом. Известна гусеничная машина, содержа щая гусеничные движители с механизмами натяжения, картеры которых жестко закреплены на бортах корпуса машины, и кривошипы натяжных колес, приводимые в действие механизмами 2. Однако я в этой гусеничной машине- корпус испытывает значительные нагрузки от воздействия гусеничного движителя, так как механизм натяже1шя воспринимает нагрузки и передает их на корпус, .что его ослабляет. Целью изобретения является повышение жесткости и прочности корпуса и уменьшение веса машины. Цель достигается тем, что гусеничная машина снабжена стяжкой, соединяющей жесткой связью картеры механизмов натяжения противоположных бортов корпуса, а стяжка выполнена в виде двух телескопически сочленегшых труб, закрепленных между собой при помощи резьбы. Кроме того,стяжка снабжена кольцевой контргайкой, установленной на трубе меньшего диаметра. На фиг. 1 показана гусеничная машина; на фиг. 2 - механизм натяжения, продольный разрез; на фиг. 3 - узел крепления картера к корпусу. Гусеничная машина имеет корпус 1, движители 2 и устаиовленгсый в корпусе 1 механизм натяжения гусешщ этих движителей. Механизм натяжения гусениц содержит жестко прикрепенные к бортам корпуса машины картеры 3 и проходящие через Hiix кривошипы 4, связацые с движ1ггелями 2. Машина снабжена телекопической стяжкой, расположенной между 36 картерами 3 и жестко связанной с ними. Стяж ка выполнена в виде входящих одна в другую труб 5 и 6, соединенных между собой резьбой 7. Каждый картер 3 жсбстко прикреплен к дни щу корпуса 1 через кронштейны 8 и 9, а к его бортам через кольца 10. На кривошипах 4 установлены червячные колеса И и 12, связанные с червяками 13. Трубы 5 и 6 телескопической стяжки имеют фланцы 14, прикрепленные к фланцам 15 картеров 3. На трубе 5, входящей в трубу 6, установлена контргайка 16. Связь кривошипов 4 с движителями 2 осуществлена посредством натяжных колес 17. В трубе 5 выполнены отверстия 18. Гусеничная Maitiroia работает следующим об разом. При натяжении гусениц движителей 2, т.е. вращении червяков 13, i- червячных колес II и 12 кривошипов 4, натяжные колеса 17 поворачиваются относительно, оси кривошипов. В результ;ате после натяжения гусенш на кривошипах возникают изгибающие момент, которые преимушествшно воспринимаются трубами 5 и 6. На корпусе машины действует часть изгибаюцдах моментов от усилий натяже ния гусеницы, которая воспринимается бортамк я дшицем корпуса 1 через кронштейны 8 и 9 и картеры 3. Так как труйы 5 и 6 связаны между собой, ceffl препятствуют уводу бортов корпуса в , т.е. его короблени и обеспечивают стабилизацию положения кажд го кривошипа 4. Это положительно влияет на жесткость и прочность корпуса, а также на работу движителей машины. Предлагаемая конструкция машгшы позвол ет выполнять корпус с меньшей точностью, так как резьбовое соединение труб 5 и 6 обесЛ./ ечивает возможность изменения установочного азмера по фланцам И.Это достигается вращением оротка, вставляемого в отверстия 18 трубы . Для увеличения жесткости системы резьбоое соединение труб стопорится контргайкой 16. Конструкция корпуса предлагаемой гусеничной машины и крепление натяжных механизмов обеспечивают уменьшение толщины стенок и значительное уменьшение массы всей машшп 1 при сохранении высокой прочности и жесткости. Формула изобретения 1.Гусеничная машш1а, содержащая гусеничные движители с механизмами натяжения, картеры которых жестко закреплен на бортах корпуса машины, к кривопншы натяжных колес, приводимые в действие механизмами, о т личающаяся тем, что, с целью повышеиия жесткости и прочности корпуса и уменьшения веса машшщ, она снижена стяжкой, соещшяющей ж&лкоА связью карте ы механизмов натяжения ютязоположяых бортов корпуса. 2.Г %еиичная машина во пЛ, отличающаяся тем, что ставка выполнена в виде двух телескопически сочлененных труб, закрепленных между собой при помощи резьбы. 3.Гусешршая мшшна по п.2, отличающаяся тем, что стяжка снабжена кольцевой контргайкой, установленной на трубе диаметра. Источники информации, принятые во вншкание при экспертизе 1.Патент ФРГ №2080019, кл. В 62 О 55/30, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР №491514, кл. В 62 О 55/30, 1973 (прототип).

&

Похожие патенты SU685544A1

название год авторы номер документа
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины 2015
  • Полушкин Владислав Александрович
RU2620180C1
Устройство для натяжения гусениц гусеничной машины 1978
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Неруш Анатолий Романович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Суворов Анатолий Ювенальевич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Банников Рудольф Алексеевич
SU766949A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР 2003
  • Андреев О.В.
  • Апарин А.Ф.
  • Беляков В.Ф.
  • Вандяев И.М.
  • Кошкин В.В.
  • Севастьянов Ю.Г.
  • Шаповалов В.В.
  • Шумаков И.К.
RU2260541C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Мельников И.А.
  • Бабич Ю.Г.
RU2025384C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА 1992
  • Тычинин Виктор Васильевич
RU2045438C1
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Добреля Михаил Николаевич
  • Кафиятов Джамиль Габдольахатович
RU2685003C1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ САМОХОДНЫХ МАШИН 1967
SU195338A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • В. Г. Катц
SU380516A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1975
  • Мазепа Геннадий Васильевич
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
SU550311A1

Иллюстрации к изобретению SU 685 544 A1

Реферат патента 1979 года Гусеничная машина

Формула изобретения SU 685 544 A1

SU 685 544 A1

Авторы

Вержбицкий Александр Николаевич

Крестовников Георгий Александрович

Неруш Анатаолий Романович

Ридер Валентин Александрович

Даты

1979-09-15Публикация

1978-09-01Подача