Уже известны тормозные устройства, автоматически приходящие в действие при обрыве поезда и тем самым предотвращающие обратное движение оборвавшейся части поезда.
Такие тормозные устройства состоят из эксцентрикового кулака, укрепленного на оси вагона. Этот кулак при обратном движении вагона воздействует на рычажную передачу для прижимания тормозных колодок к бандажам. Согласно изобретению, эксцентриковый кулак воздействует на особую колодку, которая обычно находится в верхнем положении, а при обрыве поезда опускается, становясь между качающейся подвеской, соединенной с тормозными тягами, и Эксцентриковым кулаком.
На приложенном чертеже представлена примерная форма выполнения, причем фиг. 1 изображает боковой вид устройства; фиг. 2 - вид его спереди; фиг. 3 - деталь устройства.
На вагонной оси 7 между колесами насажен эксцентриковый кулак 2. К раме вагона на оси 4 подвешена свободно подвеска 5, в боковые втулки которой вставлены тяги б-б, соединенные с тормозными колодками. Между подвеской и концевыми
упорами тяг 6-6 помещены спиральные пружины 7. В боковых щеках подвески 5 имеются вертикальные прорезы 8, в которых помещены концы оси 9, несущей колодку 10. Эта колодка на нижнем своем конце имеет ролик 77 и боковые кулаки 12-12.
Колодка 10 при посредстве цепочки 13 связана с полудиском 14 (фиг. 3). При надлежащем положении полудиска навитая на него цепочка удерживает колодку в верхнем положении; таким образом, дается возможность кулаку 2 свободно вращаться при движении вагона. Полудиск насажен на горизонтальный стержень 75 (фиг. 3), имеющий загнутый конец 76.
Для того, чтобы удержать колодку в верхнем положении, загнутый конец 76 вставляется в прорез 77 вилкообразной детали 18, вставляемой в неподвижную втулку 19 и скрепляемой с последней помощью срезных болтов 20. Вилкообразная деталь соединяется гибкой тягой с тяговым органом соседнего вагона. При обрыве поезда вилкообразная деталь 75 вырывается из втулки 19, срезая при этом болты 20. Стержень 75, лишенный опоры, под действием веса колодки, свободно поворачивается, и колодка падает, занимая пространство между кулаком 2 и подвеской 5. При таком положении кулак, вращаясь вместе с осью, встречает на своем пути ролик // колодки, прижимает к подвеске 5 колодку ее кулаками 12-12 и затем поворачивает подвеску, а последняя через пружину 7 перемещает тяги б-6 и тем самым производит прижатие тормозных колодок к бандажам.
Предмет изобретения.
1. Тормозное устройство, автоматически приходящее в действие при обрыве поезда, включающее з себе эксцентриковый кулак, при посредстгзе
коего производится прижимание тормозных колодок к бандажам, отличающееся применением свободно падающей при обрыве поезда колодки, воспринимающей воздействие эксцентрикового кулака и передающей его подвеске тормозной тяги.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что свободно падающая колодка помещена своей осью 9 в прорезе качающейся подвески и удерживается в приподнятом положении при посредстве гибкой тяги.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что качающаяся подвеска пружинно связана с тормозными колодками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1937 |
|
SU55041A1 |
Приспособление для торможения вагонов при разрыве поезда | 1930 |
|
SU21224A1 |
Вагонный замедлитель | 1933 |
|
SU42581A1 |
Электрически управляемый механический тормоз | 1930 |
|
SU22078A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната | 1940 |
|
SU58719A1 |
Автоматический тормоз с электрическим управлением | 1931 |
|
SU41565A1 |
Пружинный тормоз, приходящий в работу при обрыве поезда | 1934 |
|
SU44572A1 |
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес | 1934 |
|
SU42134A1 |
Тормоз для единиц подвижного состава | 1937 |
|
SU51786A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1938-08-28—Подача