Тормозное устройство Советский патент 1938 года по МПК B60T15/60 B61H11/02 

Описание патента на изобретение SU54192A1

Уже известны тормозные устройства, автоматически приходящие в действие при обрыве поезда и тем самым предотвращающие обратное движение оборвавшейся части поезда.

Такие тормозные устройства состоят из эксцентрикового кулака, укрепленного на оси вагона. Этот кулак при обратном движении вагона воздействует на рычажную передачу для прижимания тормозных колодок к бандажам. Согласно изобретению, эксцентриковый кулак воздействует на особую колодку, которая обычно находится в верхнем положении, а при обрыве поезда опускается, становясь между качающейся подвеской, соединенной с тормозными тягами, и Эксцентриковым кулаком.

На приложенном чертеже представлена примерная форма выполнения, причем фиг. 1 изображает боковой вид устройства; фиг. 2 - вид его спереди; фиг. 3 - деталь устройства.

На вагонной оси 7 между колесами насажен эксцентриковый кулак 2. К раме вагона на оси 4 подвешена свободно подвеска 5, в боковые втулки которой вставлены тяги б-б, соединенные с тормозными колодками. Между подвеской и концевыми

упорами тяг 6-6 помещены спиральные пружины 7. В боковых щеках подвески 5 имеются вертикальные прорезы 8, в которых помещены концы оси 9, несущей колодку 10. Эта колодка на нижнем своем конце имеет ролик 77 и боковые кулаки 12-12.

Колодка 10 при посредстве цепочки 13 связана с полудиском 14 (фиг. 3). При надлежащем положении полудиска навитая на него цепочка удерживает колодку в верхнем положении; таким образом, дается возможность кулаку 2 свободно вращаться при движении вагона. Полудиск насажен на горизонтальный стержень 75 (фиг. 3), имеющий загнутый конец 76.

Для того, чтобы удержать колодку в верхнем положении, загнутый конец 76 вставляется в прорез 77 вилкообразной детали 18, вставляемой в неподвижную втулку 19 и скрепляемой с последней помощью срезных болтов 20. Вилкообразная деталь соединяется гибкой тягой с тяговым органом соседнего вагона. При обрыве поезда вилкообразная деталь 75 вырывается из втулки 19, срезая при этом болты 20. Стержень 75, лишенный опоры, под действием веса колодки, свободно поворачивается, и колодка падает, занимая пространство между кулаком 2 и подвеской 5. При таком положении кулак, вращаясь вместе с осью, встречает на своем пути ролик // колодки, прижимает к подвеске 5 колодку ее кулаками 12-12 и затем поворачивает подвеску, а последняя через пружину 7 перемещает тяги б-6 и тем самым производит прижатие тормозных колодок к бандажам.

Предмет изобретения.

1. Тормозное устройство, автоматически приходящее в действие при обрыве поезда, включающее з себе эксцентриковый кулак, при посредстгзе

коего производится прижимание тормозных колодок к бандажам, отличающееся применением свободно падающей при обрыве поезда колодки, воспринимающей воздействие эксцентрикового кулака и передающей его подвеске тормозной тяги.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что свободно падающая колодка помещена своей осью 9 в прорезе качающейся подвески и удерживается в приподнятом положении при посредстве гибкой тяги.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что качающаяся подвеска пружинно связана с тормозными колодками.

Похожие патенты SU54192A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство 1937
  • Измайлов В.А.
SU55041A1
Приспособление для торможения вагонов при разрыве поезда 1930
  • Виноградов М.А.
SU21224A1
Вагонный замедлитель 1933
  • Быков Б.Ф.
  • Розенберг В.А.
SU42581A1
Электрически управляемый механический тормоз 1930
  • Касинский Н.Г.
SU22078A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната 1940
  • Голота А.А.
SU58719A1
Автоматический тормоз с электрическим управлением 1931
  • Кизима Л.И.
SU41565A1
Пружинный тормоз, приходящий в работу при обрыве поезда 1934
  • Даронин-Никифоров Н.А.
SU44572A1
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес 1934
  • Лактионов Н.И.
SU42134A1
Тормоз для единиц подвижного состава 1937
  • Покшишевский В.А.
SU51786A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 192 A1

Реферат патента 1938 года Тормозное устройство

Формула изобретения SU 54 192 A1

SU 54 192 A1

Авторы

Измайлов В.А.

Даты

1938-01-01Публикация

1938-08-28Подача