Изобретение относится к устройству для автоматической остановки вагонов при разрыве поезда, включающему в себе опускающиеся под KOwieca носледнего в поезде вагона тормозные, башмаки. Предлагается в подобных устройствах для опускания тормозных бапгмаков применять эксцентрик, насаженный на ось вагона и действующий, при обратном движении вагона, на рычаг, передвигающий штангу, связанную посредством кулачкового рычага с опускными тормозными башмаками.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку части вагона, снабженного предлагаемым устройством; фиг. 2-вид его спереди; фиг. 3-продольный разрез устройства; фиг. 4-вид его спереди с частичным разрезом; фиг. 5-горизонтальный разрез его.
На колесной оси О вагона, по середине ее, насажен эксцентрик Д откидывающий, при вращении оси, рычаг Д, поворачивающийся около оси X, прикрепленной на трубке Ж, в которой помещается штанга J с доводками и пружинами Д имеющая нрорезы для рычага Д и кулачкового рычага Б. соединенного посредством триангеля Б с тормозными башмаками А труба Ж и кулачковый рычаг В укреплены в кронштейне 5, подвешенном к поперечному брусу вагона на подвеске К.
При вращении оси О в одном напра;влении эксцентрик Л отбрасывает рычаг Д в прорезе штанги на половину его хода, не перемещая штанги, если же колесо нойдет в обратную сторону, то эксцентрик Л заставит рычаг Д перекинуться на другую сторону эксцентрика, вследствие чегорычаг Д перемещает штангу/с пружинными поводками Е и коленчатый рычаг Д опускающий башмаки; так как ход рычага Д несколько больше хода поводковых пружин Е, то последние при переходе поводков за прямую лииию, выпрямляясь, производят по тому же направлению дальнейшее неремещение поводков, штанги, коленчатого рычага и опускапие башмаков. Таким образом происходит опускание и подкладывание башмаков под колеса вагона, а следовательно, и торможение оторвавшихся вагонов. При возобновлении хода вперед, как только колеса сходят с башмаков, эксцентрик перебрасывает рычаг Д в обратную сторону на полный ход и тем самым перемещает штангу, коленчатый рычаг и поднимает башмаки в нетормозное ноложение. Для выг ючения устройства из действия служит тяга Ж, оттягивающая рычаг Д от соприкосновения с эксцентриком Л и закренляемал на крючке Н.
Предмет патента.
1. Устройство для автоматической остановки вагонов при разрыве поезда, включающее в себе опускающиеся под колеса последнего в поезде вагона тормозные бапгмаки, характеризующееся примененкем поворотного на оси X, прикренленпой к трубке Ж, рычага Д, унравляемого эксцентриком Л, насаженным на ось повозки каковой рычаг Д, при обратном движении
вагона, поворачиваемый указанным эксцентриком, служит для увлечения свободным концом штанги Г, связанной, посредством кулачкового рычага Д с опускными тормозными бапгмаками А.
2. Применение нри охарактеризованном в п. 1 устройстве тяги М, связанной одним концом с рычагом Д и служащей для выключения устройства из действия, путем оттягивания рычага Д этой тягой и закрепления его в крайнем положении.
nt3Hr 2
А. Д.
ШИГ. 4
:Si.-.ii
г
,:
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1928-12-12—Подача