1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно соединение листовых деталей с помощью винта, размещенного в отверстиях соединяемых деталей, гайки и стопорной шайоы ij. Однако на соединение и разъединение деталей в этом случае затрачивается много времени, так как неооходимо полностью отвинчивать гайку и извлекать винт из отверстия. Кроме того, необходимо соблюдать известную точность при совмещении отверстий в деталях под винт. ,
Известно устройство для разъемного соединения листовых деталей, содержащее свободно установленный в удлиненном отверстии базовой детали винт, гайку, размещенную .между опорными торцами головки винта и гайки съемную деталь и элемент для фиксации гайки от проворота. Последний выполнен в виде фасонной шайбы с лапками, одна нз которых отогнута в отверстие в базовой детали, а две других - на гайку, причем гайка выполнена фасонной с двумя выступами на торце, взаимодействующими с лапками щайбы. На винт надеты втулка, которая размещается в отверстии базовой детали, и слсатия 2J.
Указанное устройство без разборки его позволяет быстро разъединять и соединять детали, однако имеет большое число специально
2
изготовленных деталей сложной формы и малое число нормализованных деталей.
Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления, а также расширение возможности использования нормализованных крепежных деталей. Для этого в предлагаемом устройстве гайка выполнена со сквозным продольным пазом на ее периферии, расположенным параллельно
большей оси удлиненного отверстия в базовой детали, а эле.мент для фиксации гайки от проворота выполнен в виде штифта, закрепленного на базовой детали и входящего в продольный паз гайки.
На фиг. 1 представлено устройство для соединения листовых деталей в плане; на фиг. 2 - то же устройство, продольный разрез; на фиг. 3 - устройство в плане, вариант исполнения; на фиг. 4 изображен тот же вариант устройства, нродольный разрез.
Устройство содерл :ит гайку 1, например, удлиненной формы с резьбовым отверстием и СКВОЗНЫЛ1 продольным пазом на ее периферии.
В лаз входит щтифт 2, ж.естко закрепленный на базовой детали 3. В удлиненном отверстии базовой детали установлен винт 4, на который надеты нормализованные крепежные детали: подкладные шайбы 5 и пружинная шайба 6.
Присоединяемая съемная деталь 7 может иметь отогнутый борт 8 (см. фиг. 1 и 2) или отверстие 9 (см. фиг. 3 и 4). Перед соединением базовой 3 и съемной 7 деталей собирают подвижно устанавливаемый в удлиненном отверстии базовой детали узел, состоящий из винта 4, гайки 1 и шайб 5 и 6. Узел отводят от края базовой детали благодаря тому, что винт свободно неремещается по ее удлиненному отверстию, а штифт 2 - по продольному пазу гайки. После установки съемной детали на базовую узел смеш,ают к краю последней и соединяемые детали располагаются между опорными торцами головки винта и гайки. Далее затягивают винт 4. Гайка при этом зафиксирована от проворота штифтом. При отвинчивании винта не более чем на один оборот пружинная шайба 6 поджимает узел и тем самым не дает возможности свободного перемещения его в удлиненном отверстии базовой детали 3. Пружинная шайба предотвращает также самоотвинчивание винта при вибрационных нагрузках. Конец винта ИМеет надсечку для того, чтобы ири полном или случайном его отвинчивании гайка 1 и щайбы 5 и 6 не могли сняться со стерлсня винта. Устройство, представленное на фиг. 3 и 4, работает аналогично вышеописанному, только при соединении деталей край гайки 1 размешается в отверстии 9 детали 7. Формула изобретения Устройство для разъемного соединения листовых деталей, содержашее свободно установленный в удлиненном отверстии базовой детали винт, гайку, размешенную между опорными торцами головки винта и гайки съемную деталь и элемент для фиксации гайки от ироворота, отличаюшееся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, а также расширения возможности использования нормализованных крепежных деталей, гайка выполнена со сквозным продоль- ньим пазом на ее периферии, расположенным параллельно большей оси удлиненного отверстия в базовой детали, а элемент для фиксации гайки от проворота выполнен в виде штифта, закрепленного на базовой детали и входящего в продольный паз гайки. Источники ииформации, принятые во внимание нри экспертизе 1. Авторское свидетельство № 238289, М. Кл.2 F 16В 5/02, 1967. 2. Выложенная заявка ФРГ № 1553593, Кл. 47а 5/02, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъемное соединение деталей | 1974 |
|
SU510597A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТАТОРНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2166101C2 |
Устройство для соединения деталей с односторонним доступом | 1990 |
|
SU1756669A1 |
Базовая плита универсально-наладочного приспособления | 1987 |
|
SU1466908A2 |
УСТРОЙСТВО К КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНОМУ СТАНКУ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СФЕРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА СЕПАРАТОРА | 1991 |
|
RU2024384C1 |
Соединение деталей | 1990 |
|
SU1751459A1 |
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1388593A1 |
ЗАМОК КОРОЛЕВА В.М. ДЛЯ ПОВОРОТНОГО КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА И ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЯМИ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПОМЯНУТОГО ЗАМКА | 2003 |
|
RU2263831C2 |
Узел стыковки деталей | 1974 |
|
SU521409A1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ТОВАРОВ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ И РАЗБОРКИ | 2014 |
|
RU2667935C2 |
Фиг.2
..
////Х (W7/////7777
ФигЛ
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1974-07-01—Подача