РАЗДВИЖНОЙ ЗАХВАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛИАТИОИ ДОРОГИ Советский патент 1974 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU436479A3

Известны раздвижные захваты транспортного средства канатной д,ороги, включающие губки, взаимодействующие с тяговым канатом дороги и с конирными направляющими для унравлеиня губок, расположенными вдоль трассы пути. Однако такие захваты не обеспечивают достаточно быстрого и надежного сцепления с канатом.

Цель изобретения - обеспечение эффективного и быстрого управления захватом - достигается 1ем, что обе губки вынолиены подвижньшн н каждая в виде двуплечего рычага, установленного поворотно на оси, одно плечо которого несет прижим, воздействующий на канат, а другое - ролик, взаимодействующий с паправляющей копирной щиной. Оба рычага соедииены между собой на уровне oceii посредством находяи:,ихся в зацеплении зубчатых секторов, а каждый рычаг соедииен с одннм концом торсионного стержня, расположенного на одной оси с рычагом и приводягцего рычаг в положение зажимания губок. Кроме того для ограничения треиия рычаги устаиовлеиы в иодишпииках.

На фиг. 1 изображеи нредлагаемый захват, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; иа фиг. 3 ноказано зацепление губок с канатом и друг с другом; на фиг. 4 - действие коиириых направляюнщх.

Транснортиое средство сиабжено раздвижным захватом 1

, включаюн1пм губки 2, взаимодействующиес тяговым канатом 3 дороги направля1О1цими 4, распо.юи с конирными жениыми вдоль трассы дороги. Обе губки выполнеиы нодвижными и каждая в г.ндс двуплечего рычага на оси 5, одно плечо которого несет прижим 6, воздействующий иа тяговый каиат, другое - ролик 7, взаимодействующий с копириой направляющей. Оба рыча1а соодмиены между собой на уровне осей 5 посредством находящихся в зацен.чении зубчатых секторов 8, а каждый рычаг соеди 1ен с одпнм концом торсионного стержня 9, расноло кенного иа одиой оси с рычагом н приводящего рычаг в положеппе зажиманпя губок. Рычаги установлены в подшипниках 10.

Работает описываемое устройство следующим образом.

При перемещеиии вдоль трассы траиспортмое средство сценлеио с тяговым канатом 3 посредством губок 2, зажимающих канат ирижимами 6. Усилие зажима исключает проскальзывапие торсионных стержней 9.

Зацепление иосредством зубчатых секторов 8 уравновешивает силы Г, развиваемые каждой из губок (см. фиг. 3). В случае тяги под углом, вызванной, например, извилистой траекторией нути, сила, оказываемая канатом захват, имеет базовую составляющую R,

приложеппую к прижиму и стремящуюся иереместить рычаг губки в положение раекрытия захвата. Зубчатые секторы вызывают симметричный поворот рычага губки. В данном случае упругое усилие двух торсионных стержней препятствует этому раскрытию.

В определенном месте трассы, там, где необходимо расцепление транспортного средства с тяговым канатом, установлены копирпые направляющие 4, с которыми входят во взаимодействие ролики 7 рычагов губок. При этом прижимы разжимаются.

Предмет изобретения

Раздвижной захват транспортного средства канатной дороги, включающий губки, взаимодействующие с тяговым канатом и с копирными направляющими для управления

приводом губок, расположенными вдоль трассы дороги, отличающийся тем, что, с целью эффективного и быстрого управления захватом, обе губки выполнены недвижными и каждая в виде двуплечего рычага, установленного поворотно на оси, одно нлечо которого несет прижим, воздействующий на канат, а другое- ролик, взаимодействующий с копирной направляющей, причем оба рычага соединены

между собой на уровне осей посредством находящихся в зацеплении зубчатых секторов, а каждый рычаг соединен с одним концом торсионного стержня, расположенного на одной оси с рычагом и приводящего рычаг в положепне зажимания губок.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения трения, рычаги установлены в нодшипниках.

Похожие патенты SU436479A3

название год авторы номер документа
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1481120A1
Цепевязальный автомат с кантователем вертикального исполнения 1986
  • Коробейников Ю.М.
  • Максимов Ю.А.
SU1383571A1
Кантователь 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Вишняк Олег Адамович
SU1333517A1
Цепевязальный автомат 1984
  • Коробейников Ю.М.
  • Максимов Ю.А.
SU1249772A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1975
  • Мулухов Казбек Казгериевич
SU810567A1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Сдвоенный многопозиционный пресс 1970
  • Зиа Рагеем Алви
  • Виктор Лоррейн Геслоп
  • Фредерик Артур Саммерлин
SU526280A3
Схват 1985
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Ерошенко Сергей Федотович
  • Ефимова Елена Михайловна
  • Данько Николай Иванович
SU1289679A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Устройство для контроля электрических параметров радиодеталей 1987
  • Лисицын Сергей Васильевич
  • Герасимова Наталья Евгеньевна
  • Кононов Борис Макарович
SU1619349A1

Иллюстрации к изобретению SU 436 479 A3

Реферат патента 1974 года РАЗДВИЖНОЙ ЗАХВАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛИАТИОИ ДОРОГИ

Формула изобретения SU 436 479 A3

fpuz.l

SU 436 479 A3

Даты

1974-07-15Публикация

1971-12-30Подача