1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, В .частности к шкивам трения тяговых маши н.
Известен шкив трения тяговой машины, содержащий обод, смонтированные на нем расположенные по окружности зажимные губки, связанные шарнирно-рычажной системой с роликами, взаимодействующими с прижимными копирами 1 .
Однако устройство имеет ряд недостатков, ограничивсцощих применение его на действующих подъемных установках: прижимные усилия завися от направления вращения шкива трения, усилия,передаваемые роликами, сосредоточены в местах касания роликов и головных канатов, из-за чего получается повышенный износ канатов, сложность закрепления роликов на цепи может вызывать частый выход из строя этого узла.
Цель изобретения - повьииенке надежности и увеличение передаваемого тягового усилия шкива.
Поставленная цель достигается те что шкив снабжен расположенными по окружности шкива параллельно его оси штангами, на концах которых установлены указанные ролики, связанными с шарнирно-рычажной системой.
Кроме того, с целью повышения быстродействия путем возврата роликов в исходное положение, шкив может быть снабжен отбойными копирами, смонтированньоми в нем с возможностью перемещения в радиальном направлении. Прижимные копиры могут быть
0 выполнены с клиновидными поверхностями и смонтированы с возможностью перемещения вдоль оси шкива. Кроме этого, прижимные копиры смонтированы с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси шкива, а зажимные губки выполнены со сферическими рабочими поверхностями.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шкив трения тяговой машины (I вариант), общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - шкив (II вариант) , общий вид; на фиг, 4 - узел прижимного устройства (I вариант), на фиг, 5 - разреэ А-А на фиг. 4-,
5 на фиг. 6 - узел прижимного устройства (II вариант).
Шкив 1 тяговой машины с головными канатами 2, опирающимися на футеровку 3, снабжен устройством, прижимающим канаты к футеровке в верхней части шкива трения и освобождаю щим их до момента сбегания канатов. Прижимное устройство состоит из сфе рических башмаков 4, закрепленных на {Мочагах 5. Бсцимаки 4 футерованы, например, прессованной резиной. Рычаги 5 башмаков 4 связаны с шарнирными звенья ми б, а концы рычагов шарнирно закреплены на штангах 7, которые могут быть (I вариант) подпружинены пружи нами 8. По II варианту выполнения прижимного устройства к балллакам 4 одними концами шарнирно прикреплены стержни 9, а другие концы стержней соединены со штангами 7. Штанги 7 смонтированы на штангах 10, на концах которых имеются ролики 11. Около роликов помещены прижимные копиры 12, смонтированные (II вариант) на платформе 13, на которой уложен груз 14. Платформа 13удерживается сервоприводом 15 так, что копиры 12 не касаются роли ков 11. При поступательном перемещении копиров 12 плавно производят отклонение роликов 11 в радиальном направлении {фиг. 4) или в плоскости, перпендикулярной оси шкива (фиг, 6). Копиры 12 (I вариант) удерживаются в нейтральном положении сервоприводом 16. Для принудительного возв рата роликов 11 в исходное положение служат отбойные копиры 17. Серв привод 16 соединен с системой управления 18, срабатывающей только при опасности проскальзывания канатов. В остальное время-копиры 12 на ходятся в нейтральном положении и не касаются роликов 11. При проскальзывании канатов тяговой мсШ1ины подается сигнал на сис тему 18 управления. Сервопривод 16 срабатывает. Прижимные копиры 12 под воздействием пружин или груза 14начинают нгщвигаться на ролики 1 отжимая их от шкива 1 трения. Штан га 10, отклоняемая вместе с роликами 11, увлекает за собой штанги 7, которые воздействуют на рычаги 5 с башмаками 4. Башмс1ки 4, опираясь на шарнирные звенья, опускаются и прижимсиот канаты к футеровке шки ва 1 трения дополнительным усилием пропорциональным ходу прижимного копира 12. Силы сцепления канатов со ишивом трения увеличиваются. До .сбегания канатов со шкива 1 трения ролики 10 плавно съезжают с копиров 12 , прижимные башмаки 4 расходятся в стороны, освобождая пространство для свободного сбегания канатов. Если штанги 7 заклинивает, ролики 11 наезжают на отбойные копиры 17, возвращакяцие прижимное устройство в исходное состояние. Прижимные копиры 12 устроены так, что только после соприкосновения набегающей ветви канатов -со шкивом трения ролики 11 плавно н аезжают на другие концы прижимных копиров 12. После этого.цикл работы каждой секции прижимного устройства повторяется . Применение предлагаемого шкива позволяет повысить надежность и увеличить передаваемое тяговое усилие. Формула изобретения 1.Шкив трения тяговой машины, содержащий обод, смонтированные на нём расположенные по окружности зажимные губки, связанные шарнирнорычазкной системой с роликами, взаимодействующими с прижимными копирами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения передаваемого тягового усилия, он снабжен расположенными по окружности шкива параллельно его оси штангс1ми, на концах которых установлены указанные ролики, связанными с шарнирно-рычажной системой. 2.Шкив по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия путем возврата роликов в исходное положение, он снабжен отбойными копирами, смонтированнь04и в шкиве с возможностью перемещения в радиальном направлении, 3.Шкив по п. 1, отличающ и и с я тем, что прижимные копиры выполнены с клиновидными поверхностями и смонтированы с возможностью перемещения вдоль оси шкива. 4.Шкив по п. 1, отлимающ и и с я тем, что прижимные копиры смонтированы с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси шкива. 5 . Шкив пр п. 1, отличающийся тем, что зажимные губки выполнены со сферическими рабочими поверхностями. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 129434, кл. F 16 Н 55/50, 1958 (прототип).
f7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения | 1975 |
|
SU550516A1 |
Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения | 1980 |
|
SU901254A1 |
Устройство для повышения тяговой способности шкивов трения подъемной машины | 1970 |
|
SU749783A1 |
Фрикционный барабан для канатов, цепей и других тяговых органов | 1929 |
|
SU47259A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1077835A1 |
Тяговый барабан волочильного стана | 1981 |
|
SU971551A1 |
Устройство для контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника | 1977 |
|
SU639792A1 |
МОТАЛКА С ДВУМЯ ОПРАВКАМИ ДЛЯ НАМОТКИ ПОЛОСООБРАЗНОГО ИЗДЕЛИЯ | 1998 |
|
RU2208569C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПРИВОДА ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2463571C1 |
J2
16
17
Фиг. 2
1
и
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1971-12-01—Подача