Pej-нстр сдвига выполнен длиной, обеспечивающей слежевне за движением каждой пордин груза но онвейер (от датчика веса), и в пространстве между головкой конвейера и нанравлягощим аннаратом разгрузочной воропки в единицах длииы, кратных участку конвейерной ленты, иа котором производится дискретное взвенмшание.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Устройство содержит датч.ик веса 1, аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 2, последовательный регистр сдвига 3, каждая ячейка 4-11 которого, кроме последней, состонт из триггерного регистра со схемой перезаписи, а последняя ячейка 12 представляет собой вычитающий счетчик, элемент И-НЕ 13 фиксации его нулевого состояния, генератор имнульсов 14, выход которого соединен с иервьМи входами элементов И 15 и 16, а выходы носледних соединены со счетным входом суммнрующего счетчика 17 и со входом распределителя 18, где выход 19 (последний выход распределителя 18) соответствует началу участка слежения за продвижением сыпучего груза (от датчика веса до иаправляющего аппарата разгрузочной воронки), а выход 20 соответствует концу погпузочного ко)1вейера с учетом выбега (от датчика веса до головки конвейера с учетом выбега).
Кроме того, устройство включает три1те:) останова конвейера 21 и блок переключения 22, который С-сюит из элементов И 23, 24, ИЛИ-НЕ 25, иивертора 2() и триггера 27, причем первые входы элемеитов И 23, 24 соединены соответственно с выходами 19 и 20 расиределителя 18, а их вторые входы соедиiieiiiii соответственно с единичным н нулевым выходами триггера остано:ва конвейера 21. Выход элемента И 23 через инвертор 26 иодключей к иулевому входу триггера 27, единичный вход которого соединен с единичным выходом триггера останова конвейера 21, а счетный вход через формирователь 28 с выходом датчика скорости 29 коивейера. Нулевой выход триггера 27 соединен со вторым входом элемента И 16. Устро1 1ство снабжепо триггером управления 30, вход установки в пуль которого иодключеп к выход элемента 1-1-НЕ 13, а счетный вход соедннеи со входом установки в нуль расиределителя 18 и юдключеи к выходу элемента ИЛИ-НЕ 25 блока переключения 22. Единичный выход трнггера управления 30 соедине ; с входом элемента И 16, а его нулевой выход соединен со вторы.м входом элеме1гга И 15. Вход нсполннтельного мехаппзма 31 соединен с выходом сум.мнруюн|,его счетчика 17, а его выход - с направля10)цпм аииаратом 1)азгрузочной вороики.
Уетройетво работает следующим образол.
В исходном состоянии все триггеры иаходятся ;В нуле. Регистр 3 очищен, генератор 14 работает, но его выход заперт нулевыми потенциалами с триггеров 27 и 30. После подачи
норож)1яка под разгрузочиую воронку включается погрузочный конвейер.
С )1рпходом первого импульса от датчика скорости 29 иа выходе триггера 27 появляется сигнал «1, разрешающий проход импульсов с генератора 14 иа вход распределителя 18. На перво.м импульее записывается информация в 12-й разряд регистра, иа втором - в 11-й, иа третьем - в 10-й, па четвертом -
Б 9-й, иа пятом - в 8-й, иа игестом - в 7-й, иа седьмом-в 6-й, та восьмом - в 5-й, а па девятом - в 4-й разряд регистра.
Так как все ячейки регистра были иусты, то фактически из ячейки в ячейку иерезаписывается «О, и только в ячейку 4 вводится информация из АЦП 2.
Сигнал «I с последнего выхода 19 распределителя 18 че)ез блок иереключеиия 22 возвращает триггер 27 в состояние,
запирая ири этом выход геиератора 14, и устанавл.ивает распределитель 18 в пуль. Этот же сигнал мог бы установить в состояние «1 триггер л1равлепия 30, но последний удерживается в исходном состоянии нулевым потеициалом, поступающим с элемента И-НЕ 13, т. е. вычитающий счетчик 12 пуст. Процесс повторяется, пока ячейки 4---12 регистра 3 пе будут заиолцены.
Как только в ячейку 12 ггостуиит информация, на выходе элемента И-НЕ 13 появится едипичиый иотеициал и после прохода распределителя 18 до конца триггер 30 перебросится в состояние «1 и импульсы с генератора 14 начпут постзпать на вход вычитаюП1,его счетчика 12 и одиовременио суммироваться в счетчике 17. После того как ячейка 12 будет очищена (установится в нулевое состояние) сигиал с выхода элемента И-НЕ 3 установит триггер 30 в нулевое состояние.
По сигналу е датчика скорости 29 иикл повторится.
П|.)1 прерывании погрузки, а иеобходимость в этом возникает ири иеиоладках в обоjv/довапии, несог.ласова1пю.сти действий ма111иниста локомотива и машиииста погрузки роторпого экскаватора, постороппих включениях в иотоке, триггер 21 уетанавливается в состоя:ние «1 и уста навливает в состояние «1 триггер 27. При это},г сигналом с выхода 20
)аснределителя 18 перезапии1ется в суммируюн;ий счетчик 17 и.нфор: 1ац.ия, размещенная только в ячейках (8-12), соответствующих расстоянию от направляющего аппарата разгрузочной воронки до головкн иогрузочного
1 онвейера с учетом выбега ко)1вейер)ЮЙ ленты после иодачи команды «стоп (переброеа трпггера 21).
При возобповленни движения конвейера работа схемы возобновляется. По достижении
уставк соответствующей грузоподъемности очередного вагоиа счетчик 17 устанавливается в иуль и выдает сигнал, который через исполнительиый механизм 31 управляет направляющим аппаратом разгрузочной воронки.
Известио, что при скорости конвейера
больше 1,5 м/с разгрузка носит инерционный характер, а нр.и скоростях, примерно 4 м/с, которые характерн1 1 для разгрузочных конвейеров роторных экска}з;ггоров (Р. Э.), скорость грузового потока на участке между головкой конвейера и натравляющим аппаратом разгрузочной вогюи.КП примерно соответCTFiyeT еко)эост11 кояиеГюр;;. Это; ()51), тем, что скорость конвейера н)1 мерпо соответствует скорости свободного падения в первую секунду, а траектория дв|};ке 1ия груза между ГОЛОВКО конвейера н паправляюндпл аппаратом разгрузочной во|501 ки составляет примерно 1,5 м (зав-ис1-ггог коиструкпии Р. Э.). Это обуславливает тот (акт, что в пространстве головкой ногрузочпого конвейера 1 нат1равляющи. аппаратом 1)азгр)зочиой воронкп находится примерно 150--200 кг сыпучего груза, который иепрапидыю учт1тывается при загрузке вагопов.
Известно, что допустимый перегруз ж. д. вагона в большипстве случаев составляет т, в то время как колпче ство груза, паход;;щегося в проетрапстве междх головкой конвейера if направляющим аппаратом разгрузочной воропки, составляет 150- -200 К1, т. е. l5--20:o от допустнмой loinibi не)егруза вагона.
Даппое пзобретепис обеспечивает более высо.чую точность дозированпя сыпучих грузов в ж. д. вагоны за счет (Ьиксаштн nceTyiiлення в вагон Ataccbi гр}ла, находящегося в момент переброса пшбера л:( го.товкой конвейера п направляюпи.-; аппаратом разIp зоч но и воронк п.
Эко1(0лгический эффект ;т прнме11ен:ПЯ предлагаемого устройства заключается в бо.тее по.тпом использовании 1-р зо11одт- емиостп вагона, ускорении o6ojiOTa )ноз, хмопыпеHii i штрафов за перегр -з.
Ф о D
л а и 3 о б р е т е н и я
1.Устройство для автоматичеекого дозирования сыпучих грузов, содержатцее конвейер
с ()чной воронкой, датчик - веса и скорости лепты конвейера, устаповлеппые на ко;1вейе11е и соедппепьи.ге через аналого-цифрО1;ой п)хч)бразозатель с регистром сдвига, вход каждой ячейки которого соединен с раеаределптеле:., п суммпруюпшй счетчик, соедпае;-1)1ьп; через егрпггер оетанова с нсполн.итель)ым механизмом разгрузочной воронки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности )овапия, в него введены генератор илптульсои, элемспть; И, элег- епт И - НЕ, триггер )Ч1равления н блок переключеп} я, два входа которого соединены с соответстБугоип.ми выходами распределителя, выход -- со входом установки пуля расиределителя и счетиым входом триггера управления, едннпчпый выход которого нодключеп ко входу одного из элементов И, соедииенпого со входом ра:прсделпте,тя, пулевой выход триггера управления подключен ко входу другого ;;лемепта И, соедипешюго со входолт суммируюгпего счетч1 ка п входом последней ичейкп peiHCTpa сдвига. )ыход которой через И-НЕ соедп; еп с пулевым входом тригге 1а ун 5авлсчгнн, а входы элементов 1 подключены к генератор) нмпульеов.
2.Устройство но п. 1, о т л п ч а ю П1 е е с я тем, что последняя ячейка регистра сдвига Г5ЬЧ10лнепа в виде вычшаюндего счетчика.
1.Пате :г США 31Ь 3539027, кд. 177-1 в. 1970 г.
2.- BTOpeivije . ,1ьство СССР 40 ЛЬ 310127, 1, Кл G 01F 2,Т20, 1970 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные вагоны | 1976 |
|
SU659489A1 |
КОДОИМПУЛЬСНОЕ ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С СОКРАЩЕНИЕМ ИЗБЫТОЧНОСТИ ИНФОРМАЦИИ | 2001 |
|
RU2234738C2 |
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава | 1978 |
|
SU749720A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ в ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ | 1972 |
|
SU347264A1 |
Устройство для автоматического контроля веса материала в бункерах | 1980 |
|
SU964475A2 |
Устройство для автоматического контроля веса материала в бункерах | 1983 |
|
SU1143989A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯШТАБЕЛЕРОМ | 1969 |
|
SU257577A1 |
Устройство автоматического контроля веса материала в бункерах | 1985 |
|
SU1255870A1 |
Устройство для адресования грузов установок непрерывного транспорта | 1978 |
|
SU716934A1 |
Устройство для адресования грузов в установках непрерывного транспорта | 1976 |
|
SU662450A1 |
41
22
Сглйп %Т
Авторы
Даты
1977-03-15—Публикация
1975-01-03—Подача