1
Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано в горной и строительной промышленностях.
Известно устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные вагоны, содержащее загрузочный конвейер с конвейерными весами, связанными с указателем скорости прохождения состава через счетчик импульсов, соединенный через коммутатор с регистром памяти, выход которого через узел сравнения фактического веса с заданным весом материала в вагоне соединен с указателем скорости состава .
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает равномерной загрузки вагонов с погрузочных конвейеров, оборудованных разгрузочными воронками с направляющим аппаратом (например, на роторном экскаваторе), так как производительность загрузочного конвейера роторного экскаватора колеблется в щироких пределах и эти колебания не совпадают по фазе с началом погрузки очередного вагона, в то время как корректировка скорости состава Производится в момент перехода к погрузке очередного вагона на ocnoBtUinii отклонения веса груза в предыдущем пагоне от грузоподъемности очередного вагона, а скорость протяжки первого в.Поиа нооби1,е ие рег лирустся.
Извеетно также устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные вагопы, содержащее конвейер с располол енной над составом вагонов с приводным тяговым агрегатом разгрузочной воронкой, снабженной перекидной заслонкой конвейерные весы с датчиком скорости двил:ен)я ленты конвейера, блок мгновенной производительности и блок задержки, соединенный через формирователь управляющего сигнала с приводом тягового агрегата 2.
К недостатку этого устройства относится неспособность его обеспечить равномерную загрузк} вагонов в составе, состоящем из вагонов разных грузоподъемности и габаритов. Кроме того, в известном )стройстве задержка сигнала, изменяющего скорость состава, регулируется только в зависимости от производительности конвейера, в то время как она зависит также и от массы состава, в который ироизводится погрузка.
Цель изобретения - иовыщение равномериости загрузки вагонов разной грузоподъемности и габаритов.
Это достигается тем, что устройство снаб/кеио регистром сдвига, подключенным свопми входа.ми к выходам датчика скорости Д15иже1п1я ленты конвейера и дискретному В1 1ходу коир.сйерпых liecoB, счетчиком количествл груза п вагоне и блоком вычисления
массы состава, подключенным к выходу регистра сдвига, подключенными к выходу счетчика количества груза в вагоне блоком переключения потока материала и блоком коэффициентов грузо подъемности и подключенным к его выходу одним входом блоком умножения, другой вход которого соединен с выходом блока мгновенной производительности, а выход - с одним из входов блока задержки, другой вход которого соединен с выходом блока вычисления массы состава, при этом привод тягового агрегата выполиен следящим.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит конвейер 1 с расположенной над составом вагонов с приводным тяговым агрегатом 2, разгрузочной воронкой 3, снабженной перекидной заслонкой 4, управляемой блоком 5 переключения потока материала. Конвейер 1 обо,рудовап конвейерными весами 6, в состав которых входят датчики 7, 8, 9 веса материала, скорости ленты и угла наклона конвейера, а аналогодискретный преобразователь (на чертеже не показан).
К дискретному выходу конвейерных весов 6 и выходу датчика 8 скорости движения ленты подключен регистр 10 сдвига, подключенный своим выходом к счетчику 11, к блоку 12 вычисления массы состава.
Выход блока 12 соединен с одним из входов блока 13 задержки, другой вход которого соединен с выходом блока 14 умножения, а выход - через формирователь 15 управляющего сигнала с приводом 16 тягового агрегата 2, при этом привод 16 тягового агрегата выполнен следящим.
Входы блока 14 умножения подключены к выходам блока 17 мгновенной производительности, соединенного своим входом с аналоговым выходом весов 6, и блока 18 коэффициентов грузоподъемности, вход которого соединен с выходом счетчика И, с которым, кроме того, соединен еще и вход блока 5 переключения потока материала.
Устройство работает следующим образом.
До начала погрузки в блок 18 коэффициентов вводятся коэффициенты, характеризующие грузоподъемность и габарит вагонов в порядке поступления их под погрузку (ki, kz ... k), где
I
I - длина вагона, м,
р - грузоподъемность вагона, т.
Одновременно в блок 13 задержки вводится вес каждого вагона в составе.
С началом погрузки в блоке 14 умножения производится операция , с частотой, равной дискретности измерения Q, где Q - мгновенная нроизводительность, т/с,
V - скорость протяжки состава, м/с. В результате на вход блока 13 задержки поступает сигнал, пропорциональный скорости, который задерживается в нем па время, равное времени доставки норции груза от весов в вагон (величина практически ностоянная) минус время изменения скорости состава. Значение массы состава определяется в
блоке 12 вычисления массы состава (синхронно с онределением Q) путем суммирования массы вагонов в составе с массой груза на момент вычисления. После окончания времени задержки сигнал проходит
формирователь 15, откуда иоступает в следящий привод 16, отрабатывающий сигнал рассогласования между заданной скоростью агрегата 2 и истинной. После окончания погрузки первого вагопа сигналом со счетчика 11 через блок 5 переключения потока материала заслонка 4 разгрузочной воронки будет переброп1ена в положение, обеспечивающее погрузку очередного вагона, и одновреме)пю сигнал со
счетчика И поступит в блок 18 коэффициентов (сам счетчик при этом будет сброшен в ноль). По этому сигналу в блок 14 умножения будет введен новый коэффициент (kz) и будет производиться новая операция
.
Таким образом, скорость протяжки состава в пределах одного вагона будет меняться в зависимости от мгновенной производительности нагрузочного конвейера, а припереходе к погрузке следующего вагона величина скорости будет меняться в зависимости от грузоподъемности габаритов вагона и мгновенной производительности. Эффективность предлолсения обеспечивается за счет протягивания состава под погрузкой со скоростью, прямо пропорциональной его грузоподъемности, т. е.
Кроме того, равномерность загрузки увеличивается за счет более точного определения времени задержки сигнала на изменение скорости в результате учета массы вагонов, поданных под иогрузку, и массы груза в составе.
Формула изобретения
Устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные вагоны, содержащее конвейер с расположенной над составом вагонов с приводным тяговым агрегатом разгрузочной воронкой, снабженной перекидной заслонкой, конвейерные весы с датчиком скорости движения ленты конвейера, блок мгновенной производительности и блок задержки, соединенный через формирователь управляющего сигнала с приводом тягового агрегата, отличающееся тем, что, с целью повыщения равномерности загрузки вагонов разной грузоподъемности и габаритов, оно снабжено регистром сдвига, подключенным своими входами к выходам датчика скорости движения ленты конвейера и дискретному выходу конвейерных весов, счетчиком количества груза в вагоне и блоком вычисления массы состава, нодключенными к выходу регистра сдвига, подключенными к выходу счетчика количества груза в вагоне блоком переключения потока материала и блоком коэффициентов грузоподъемности и подключенным к его выходу одним входом блоком умножения, другой
вход которого соединен с выходом блока мгновенной производительности, а выход - с одним из входов блока задержки, другой вход которого соединен с выходом блока вычисления массы состава, при этом привод тягового агрегата выполнен следящим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 347254, кл. В 65 G 67/00, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 507504, кл. В 65 G 67/06, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дозированной загрузки по массе вагонов сыпучим грузом | 1983 |
|
SU1137326A1 |
Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные транспортные средства | 1978 |
|
SU768735A1 |
Устройство для погрузки сыпучего материала в состав железнодорожных полувагонов | 1980 |
|
SU943158A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ в ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ | 1972 |
|
SU347264A1 |
Устройство для весового дозирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1076766A1 |
Устройство управления дозированной загрузкой железнодорожных вагонов | 1987 |
|
SU1422017A1 |
Устройство для автоматического дозирования сыпучих грузов | 1975 |
|
SU550623A1 |
Устройство для весового дозирования сыпучих материалов | 1976 |
|
SU714162A1 |
Весовой дозатор-погрузчик сыпучих материалов | 1974 |
|
SU661254A1 |
Весодозировочное устройство для роторных экскаваторов | 1991 |
|
SU1816969A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-10-27—Подача