УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯШТАБЕЛЕРОМ Советский патент 1969 года по МПК G05B13/02 

Описание патента на изобретение SU257577A1

Изобретение относится к области транспортирования, установки и съема грузов в различного рода складах, приводных и неприводных транспортирующих устройствах, гравитационных рольгангах « т. inИзвестны автоматические штабелеры для транспортирования и укладки грузов в стеллажи складов, а также съема грузов со стеллажей, вьгпо.тненные в виде напольного или подвесного устройства и содержаш;не тележку с при водом горизонтального перемещения и подъемную каретку со смонтированной на ней выдвижной грузовой -площадкой для установки и съема груза. Эти щтабелеры снабжены различного рода бесконтактными электронными устройствами автоматического управления. Вследствие большой инерционности механизмов горизонтального перемещения выбеги щтабелеров при их адресовании к заданным ячейкам стеллажей (при установке щтабелера против избранной ячейки) достигают значительных величин, что приводит к ухудщению использования площади склада и нео-бходи.мости увеличения его габарнтов.

Для повышения точности остановки в известных штабелерах применяют, например, способ импульсной доводки лр« использовании привода переменного тока. Однако работа привода щтабелера в течение длительного времени в этом режиме приводит к недопустимому перегреву двигателя пусковыми токами.

Для новыщения точности остановки щтабелера в месте адресования, а также повыщения надежности работы щтабелера, ограничения длительности режима импульсной доводки, улучшения теплового режима двигателя и исключения влияния помех при импульсной доводке щтабелера согласно изобретению устройство содержит дещифратор, схему совпадений и формирователь импульсов с регулируемой скважностью, цепь запуска формирователя импульсов подключена к выходу схемы совпадения, один вход которой

соединен через дещифратор с выходом счетчика горизонтального адреса, а второй вход подключен к выходу датчика положения точной остановки.

Для исключения влияния помех на адресные счетчики во время импульсной доводки после исполнения адреса триггеры счетчиков адреса подключены к схеме принудительной установкн счетчиков в «нулевое положение. Управление всеми механизмами щтабелера

осуществляется автоматически. Схема управv eния штабелером выполнена на транзисторных логических элементах и позволяет производить автол1атическое адресование щтабелера к заданной ячейке стеллажа, где храняттребуемой ячейки складывается из адресов по горизонтали и вертикали, задание адреса осуществляется автоматически или вручную с помощью переключателей адреса. При автоматическом вводе яиформаЦИи используются закладываемые в считывающий аппарат перфокарты, да которых имеется двоичный код, соответствующий задаваемому адресу.

В з ависимости от наз.начения штабелер может работать либо в загрузочном, либо в разгрузочном циклах, отличие в работе штабелера состоит лишь в порядке выполнения действий по установке и съему контейнера.

На фиг. 1 представлена структурная схема управления щтабелером; на фиг. 2 - структурная схема импульсной доводки; на фиг. 3 - схема принудительной установки триггеров в «нулевое положение.

Схема управления штабелером содержит датчики / и 2 горизонтального и вертикального адресов, датчик 3 положения точной остановки, блок 4 датчиков положения механизмов штабелера, двоичные счетчики 5 и 6 горизонтального и вертикального адресов соответственно, логическую схему 7 управления штабелером, схему 8 импульсной доводки штабелера, схему 9 формирования команд на управление механизма-ми штабелера, схему 10 ввода адресной информации в двоичные счетчики адреса и схему 11 принудительной установки триггеров счетчиков адреса IB «нулевое положение.

Схема импульсной доводки (фиг. 2) содержит дешифратор 12, вход которого подключен к выходу двоичного счетчика горизонтального адреса, схему 13 совпадения, один вход которой подключен к выходу дешифратора 12, а второй вход - к выходу датчика 3 положения точной остановки, и формиров:атель 14 имиульсов с регулируемой скважностью. Формирователь 14 импульсов вьтолнен на двух элементах времени «транзисторная задержка по схеме мультивибратора с внешней регулирующей цепью (элементы RiCi и R2C2), позволяющей изменять скважность импульсов «а выходе этого формирователя, который соединен со входом схемы 9, формирующей команду на включение привода горизонтального перемещения штабелера.

Схема принудительной установки триггеров в «нулевое положение (фиг- 3) содержит инвертор 15, вход которого соединен с выходом схемы 10 ввода адресной информации в двоичные счетчики 5 и 6 горизонтального и вертикального адреса; схему 16 совпадения, входы которой соединены с выходом инвертора /5 и с выходами этих двоичных счетчиков, и инвертор 17, вход которого соединен с выходом схемы 16 совпадения. К выходу инвертора 17 подключены установочные входы двоичных счетчиков 5 и 5 горизонтального и вертикального адреса.

Когда на загрузочном столе имеется контейнер и все механизмы штабелера приведены в исходное полож1вние, то включаются соответствующие датчики блока 4 структ рной

5 схемы управления. Сигналы этих датчиков поступают в логическую схему 7, благодаря чему в схему 9 формируется сигнал на перемещение грузовой площадки щтабелера. При перемещении грузовая площадка заходит под

контейнер, установленный на загрузочном столе. Затем каретка с выдвинутой грузовой площадкой поднимается, причем контейнер снимается с загрузочного стола, после чего грузовая площадка с .взятым контейнером

5 возвращается в исходное положение.

Все команды на перемещение механизмов в этот период формируются в схеме 9, получающей сигналы от логической схемы 7, работа которой обусловлена положением датчи0 ков блока 4.

При возвращении грузовой площадки в исходное иололсение после «установочного перемещения каретки, т. е. с выдвинутой грузовой площадкой, от логической схемы 7

5 поступает импульс в схему 10 ввода информации в двоичные счетчики 5 и 6 горизонтального и вертикального адреса.

Адресная информация в эти двоичные счетчики проводится автоматически параллельным дополнительным кодом. Исполнение заданного по горизонтали или по вертикали адреса фиксируется переполнением соответствующего двоичного счетчика 5 или 6. После ввода информации на выходе этих счетчиков, которые до этого находились в «нулевом положении, появляются сигналы «Ь, подаваемые в логическую схему 7; от этих сигналов схема 9 формирует команды на тележки штабелера внеред и неремещение каретки вверх.

При движении штабелера к заданному адресу от датчика / горизонтального адреса, взаимодействующего со счетными пластинами горизонтального адреса, установленными на пути штабелера, поступают путевые импульсы в двоичный счетчик 5 горизонтального адреса. При движении каретки вверх датчик 2 вертикального адреса

50 взаимодействует со счетными пластинами. При этом путевые импульсы от этого датчика поступают на вход двоичного счетчика 6 вертикального адреса, доводя его до переполнения при взаимодействии с Счетной пластиной, соответствующей заданному по вертикали адресу. При взаимодействии датчика со счетной пластиной, предшествующей заданному по горизонтали адресу,, возникает путевой импульс, доводящий двоичный счетчик

0 до переполнения. вследствие отсутствия сигнала на ввод информации схемы 10 в момент перенолнения двоичиых счетчиков о и б с выхода инвертора 15 на один из входов схемы 16 совпадения также поступает сигнал При этих условиях с выхода схемы 16 на вход иивертора 17 иодается сигнал «1, а с выхода этого инвертора на установочные входы триггеров двоичных счетчиков 5 и (J - сигнал «О, который фиксирует их в «нулевом иоложеиии. При переполнипп двоичного счетчика 5 горизонтального адреса в логической схеме 7 формируется -сигнал перехода штабелера на пониженную скорость, при этом переходе и на этой скорости штабелер наезжает на счетную пластину заданного горизонтального адреса. При этом срабатывает датчик 3 положения остановки и иодает сигна.ч «1 в схему и.мпульсной доводки на один вход схемы совпадения 13. Па другом входе схемы совпадения в момент срабатывания этого датчика уже имеется сигиал «1, поступивший при переполнении двоичного счетчика 5 горизоитального адреса. В результате на выходе 13 совпадения возникает сигнал «1, который подается в цепь запуска форлгирователя 14 импульсов, формирователь 14 запускается, и импульсы с его выхода поступают в командный блок. Таким образом, при срабатывании датчика 3 положения точной остановки начинается режим импульсной доводки штабелера, причем длительность импульсной доводки огр.аиичивается временем взаимодействия этого датчика со счет-ной пластиной горизонтального адреса, и, таким образом, только длиной этой счетиой пластины, определяется режи.г доводки при заданной скорости штабелера. Триггеры двоичиых счетчиков 5 и 6 в период импульсной доводки жестко фиксированы в «нулевом положении при помош,и схемы 11. Скважность импульсов, снимаемых с выхода формирователя 14 иМПульсов (фиг. 3), с помощью элел ентов настройкиподбирается таким образолг, что электродвигатель привода горизоитального перемещения во импуотьсной доводки ра ботает в режиме, при котором за время паузы между импульсами этот привод вследствие инерционности механизма горизоитальиого пepe reщeния не успевает затормозиться. Средняя скорость щтабелера при этом снижается приблизительно до половины от поминальной, и иусковые токи зиачительио уменьшены по отношению к номинальным. Эти обстоятельства исключают перегрев двигателя горизонтального перемещения. о отношению к заданной ячейке стеллажа. ри полной остановке каретки и тележки табелера сигнал через формирователь импульсов Подается в блок 17 на перемещение грузовой площадки; после выдвижения грузовой площадки каретка опускается и контейнер, таки.м образом, ставится на стеллаж, а грузовая площадка возвращается в исходное положение. Все команды на перемещение механизмов щтабелера у избранной ячейки стеллажа, как и в случае работы штабелера у загрузочного стола, формируются в командном блоке 17, получающем сигналы от датчиков блока 4 через логическую схему 7. При возвращении грузовой площадки в походное положение, после установки контейнера в заданную ячейку стеллажа, от логической схемы 7 подается сигнал в блок 17 на формироваи1 е команды возвращения тележкп и каретки щтабелера в исходное положенпе у загрузочиого стола; происходит опускание каретки п движение тележки штабелера назад. Одновремеино подается команда на смену перфокарты в считывающем аппарате. При подходе штабелера к месту загрузки срабатывает один из датчиков блока 4, переводя штабелер с основной скорости на пониженную. При взаимодействии датчика 3 положения точной остановки с пластиной точной остановки, установленной у загрузочного стола, этот датчик включает схему 8 импульсной доводки. Штабелер нмпульсно доводится до положения точной остановки. В дальнейшем цикл может иовторитьСя в аналогичной иоследовательностп при иаличип очередного контейнера на загрузочном столе. Предмет изобретения Устройство для автоматического управлеНИЯ штабелером, содержащее блок автоматического адресования со счетчиками горизонтальных и вертшчальньгх адресов и схемой совпадения, датчик положения тележки щтабелера. приводы горизонтального и вертикального перемещений, блок импульсной доводки и командный блок, от.щчающееся тем, что, с целью повышения точности остановки штабелера в месте адресования, блок и гпульсной доводкц содержит формирователь импульсов с регулируемой скважностью, дешифратор и схему совпадения, причем один из входов схемы совпадения соединен через дешифратор со cчeтчикo r горизоиталыюго адреса блока автоматического адресования, другой вход схемы совпадения соединен с датчиком положения тележки, а выход подключен к формирователю импульсов, связаиГ

V -2 1

4D

/if

Sbae г

Похожие патенты SU257577A1

название год авторы номер документа
ШТАБЕЛЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УСТАНОВКИ И СЪЕМАГРУЗОВ 1970
SU268993A1
Устройство программного управления подвижным объектом 1977
  • Прохоренков Арнольд Никитович
  • Корогодин Анатолий Николаевич
SU653189A1
ШТАБЕЛЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, УСТАНОВКИ И СЪЕМА ГРУЗОВ 1969
  • В. М. Азбель, А. М. Фактор, И. Д. Фрейцис, И. И. Малкоп В. В. Солдатов
SU250023A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1970
  • Изобретен
SU287579A1
Устройство для автоматического управления штабелером 1975
  • Ярмош Николай Адамович
  • Рудой Игорь Николаевич
  • Санько Владимир Николаевич
  • Фесущчак Штепан Винкентович
  • Загорский Владимир Петрович
SU557375A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО АДРЕСОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 1970
SU276795A1
ШТАБЕЛЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, УСТАНОВКИ И СЪЕМА ГРУЗОВBtttUtUolifl?! 1969
  • В. М. Азбель, А. М. Фактор, И. Д. Фрейцис, И. И. Малков В. В. Солдатов
  • Ленинградское Проектно Конструкторское Технологическое Бюро Легкой Промышленности
SU254390A1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГОСКЛАДА 1971
SU299418A1
Устройство для автоматического управленияшТАбЕлЕРОМ 1978
  • Михайлов Игорь Петрович
SU819811A2
Устройство для автоматического адресования транспортного средства 1973
  • Лавров В.К.
  • Чижик Л.И.
SU468562A1

Иллюстрации к изобретению SU 257 577 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯШТАБЕЛЕРОМ

Формула изобретения SU 257 577 A1

SU 257 577 A1

Авторы

И. Д. Фрейцис, И. И. Малков, В. В. Солдатов, В. М. Азбель А. М. Фактор

Ленинградское Проектно Конструкторское Технологическое Бюро Легкой Промышленности

Даты

1969-01-01Публикация