Станок, предназначается для предприятий, обрабатывающих или ремонтирующих экипажи паровозов. Как известно, пальцы в колесных парах не лежат на одной линии, оси их по отнощению к общей центральной оси всей пары располагаются под углом 90°.
В отличие от существующих конструкций в предлагаемом станке применены специальные тиски, которые дают возможность: 1) легче и быстрее производить установку колесной пары при расточке; 2) достичь большей жесткости ее при обработке путем зажима колес в губках тисков.
Согласно изобретению, тиски выполнены в виде поворотно укрепленного коромысла, снабженного на одном конце грузом, а на другом переставными зажимными губками.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемого станка; фиг. 2 - кинематическую схему коробки скоростей и коробки подач; фиг. 3 - схематически тиски для зажима колеса.
На общей нижней плите установлены две бабки / и 2 и два люнета S w. 4 (фиг. 1). Обе бабки конструктивно выполнены одинаково и представляют собой форму задних бабок токарных станков, но увеличенных размеров.
В нижней части бабки имеется строганая площадка, на которой установлены электродвигатель 5 и коробка скоростей 6, соединенные между собой эластичной муфтой 7.
К боковой стенке коробки скоростей прикреплен кожух 8, имеющий форму полущария, где размещены две конические шестерни.
Бабка 2 в вертикальной плоскости имеет направляющие наклонные к горизонтали под углом 45°.По этим направляющим перемещается коробка подач 9. В последней установлена на роликовых подщипниках расточная борштанга 10, проходящая через пустотелый шпиндель 20; на переднем конце ее имеется подщипник //, установленный в люнете наклонно к горизонтали под углом 45°. Связь коробки скоростей и коробки подач осуществляется через конические шестерни и вал 19 (фиг. 2), на конце которого посажен на скользящей шпонке червяк 21. Вал 19
расположен параллельно направляющим бабкй 2 и при перемещении коробки подач червяк тоже перемещается на валу 19. От червяка 21 вращение передается пустотелому щпинделю 20, внутри которого на скользящей шпонке проходит борщтанга 10 и вращается вместе со щпинделем.
На заднем конце борштанги имеется подпятник 17, с помощью которого осуществляется подача от ходового винта 16 (фиг. 2) к борщтанге. Подпятник скользит по направляющим кронштейна 14 (фиг, 1), прикрепленного к коробке подач. Соединение борштанги с подпятником производится выдвижным стопором.
На боковых плоскостях люнетов 3 и 4 установлены специальные тиски 12 и 15 для зажима колес.
На коромысле 22 (фиг, 3), вращающемся вокруг центра О, с одной стороны имеются зажимные губки 23, передвигающиеся по коромыслу при вращении винта 24, с другой стороны груз, уравновешивающий губки, маховичок и винт. Передвижение зажимных губок 23 производится поворотом рукоятки 27, укрепленной на поперечном винте 28.
Перед установкой колесной пары на станок для расточки необходимо разъединить борштанги с подпятниками, выдвинув их из передних подщипников. После этого колесная пара опускается на раздвижные люнеты и берется на центры. Для перемещения шпинделя с центром служит маховичок 15, расположенный с торцевой стороны бабки. Фиксация центра производится обычным зажимом рукояткой. Окончательное положение колес в плоскости вращения достигается при помощи зажимных тисков 12 и 13.
Губками 23 зажимается колесо по бандажу. Затем, вращая маховичок 25, одновременно поворачивают на нужный угол всю колесную пару. При этом сами губки вместе с коромыслом 22 поворачиваются вокруг центра 0. Когда колесная пара установлена в плоскости вращения, для большей ее жесткости зажимается в тиски второе колесо. Этим заканчивается процесс установки колесной пары на станок, после чего производится обработка.
Предмет изобретения.
Станок для расточки отверстий под ведущие и сцепные пальцы в паровозных колесных парах, состоящий из двух бабок, снабженных супортами и борщтангами и расположенных вместе с установочными домкратами на одной общей станине, отличающийся тем, что, с целью поворотов и зажима колесной пары, применены тиски, выполненные в виде поворотно укрепленного коромысла 22, снабженного на одном конце грузом 26, а на другом переставными зажимными губками. к авторскому свидетельству Н. № 55075 И. Ливинцева
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУБОКОРАСТОЧНОЙ СТАНОК | 1971 |
|
SU424671A1 |
ГЛУБОКОРАСТОЧНОЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU242638A1 |
ТОКАРНО-РАСТОЧНОЙ СТАНОК|?СЕСОЮЗ[-!АЯТЕЙ1Н1-;Л:гПГ^-:;? | 1972 |
|
SU350596A1 |
ТОКАРНО-РАСТОЧНОЙ СТАНОК | 1967 |
|
SU205505A1 |
Металлорежущий станок | 1983 |
|
SU1093423A1 |
Полировальный станок | 1931 |
|
SU33422A1 |
Металлорежущий станок | 1977 |
|
SU691248A1 |
Горизонтально-расточной станок | 1975 |
|
SU569396A1 |
Металлорежущий станок | 1985 |
|
SU1333475A1 |
Металлорежущий станок для обработки отверстия ступицы железнодорожных колес | 2023 |
|
RU2809883C1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-09-21—Подача