рых установлены цилиндрические шестерни: ведущая 24 с отверстнем под нривод гайковерта и ведомые 25 с многогранником 26 под гаечный ключ 27. Привод вращения гайковерта состоит из конического шестеренчатого редуктора 28, карданного вала
29и хвостовика 30, на котором установлена ведущая шестерня гайковерта. На конце хвостовика 30 выполнен многогранник 31. Ключ, устанавливаемый на любой из многогранников, состоит из направляюн1,ей втулки 32, пружины 33, воротка 34 и головки 35. Рычаг 36 одновременно предназначен для включения стоек подъемника и привода гайковерта. К одной из стоек крепится устройство 37 для снятия и установки коробки перемены передач, редуктора заднего моста или раздаточной коробки автомобиля. Привод устройства состоит из электродвигателя 38, червячного редуктора 39, цепных передач 40 и 41, кулачковых муфт 42, 43 и 44, цилиндрической передачи 45, конического редуктора 46 стоек подъемника, винтовой передачи 47, конической передачи 48 гайковерта.
Устройство работает следующим образом.
Для установки устройства под мост при вывешивании автомобиля тумблером 7 включают сеть и одновременно нажатием кнопок 8 или 9 включают электродвигатель 38. Рычагом 5 включается кулачковая муфта 42. От электродвигателя через червячнцй редуктор 39, цепную передачу 40 и кулачковую муфту 42 вращение передается на колеса 2 тележки. Устройство при этом перемещается по рельсам 3 вдоль смотровой канавы. После установки устройства под мостом 49 автомобиля, включают муфту 43 рычагом 36, а муфта 42 выключается. Нажатием кнопки 9 включают электродвигатель, вращение от которого передается через червячный редуктор 39, цепные передачи 40 и 41, конический редуктор 46 к винтовой передаче 47. Опоры 13 поднимаются вверх, вывешивая автомобиль на башмаках 14. Для отворачивания гаек 50 стремянок 51 рессор 52 на шипы 21 и хвостовик
30устройства одевается гайковерт 16. На любой из многогранников 26 или 31 гайковерта устанавливается гаечный ключ 27. Установку ключа 27 на гайку 50 стремянки 51 осуществляют ориентацией гайковерта при перемещении суппорта посредством
винтового привода 20 и реечного привода 18. Нажатием головки 35 на вороток 34 сжимается пружина 33. При отворачивании гайки стремянки этот механизм обеспечивает перемещение гайки вдоль резьбы стремянки без потери контакта с головкой 35. Затем рычагом 36 посредством кулачковой муфты 44 включают нривод гайковерта и отворачивают гайки стремянок рессор. При
необходимости замены рессоры или моста автомобиль устанавливается в вывешенном положении на стойках 53, после чего мост или рессоры отсоединяют и вывозят по смотровой канаве из-нод автомобиля.
Применение описываемого устройства для технического обслуживания автомобилей позволяет достигнуть полного объема технологии обслуживания при замене агрегатов автомобиля и обеспечивает механизацию процесса замены при значительном упрощении конструкции.
Формула изобретения
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой, содержащее тележку с передвижным двухстоечным подъемником с основанием, оборудованную приводом передвижения тележки и вращения гайковерта, включающим электродвигатель, кинематически связанный посредством зубчатых передач и муфт переключения с двухстоечным подъемником и гайковертом, содержащим корпус с
зубчатыми колесами, связанными с головкой, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено подающим приспособлением, содержащим опорную плиту, реечный и винтовой приводы и подвижную каретку, при этом опорная плита связана с основанием и реечным приводом, а подвижная каретка - с винтовым приводом и установлена поперечно опорной плите, при этом привод
передвижения тележки и вращения гайковерта снабжен карданным валом, связанным с зубчатыми колесами корпуса гайковерта, смонтированного на онорной плите с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 473668, кл. В 66F 5/02, 1968 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Гайковерт | 1976 |
|
SU682359A1 |
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU952572A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1972 |
|
SU473668A1 |
Гайковерт | 1983 |
|
SU1243938A1 |
Передвижной гайковерт | 1980 |
|
SU982887A1 |
Гайковерт | 1980 |
|
SU967792A2 |
гг / 2Ь 25 25
1
s 4V44 44i.Cv4VVV444 I ичччч чч ; :
1
ж
Т
w.4
49
30
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1977-06-08—Подача