Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой Советский патент 1979 года по МПК B60S5/00 B66F5/02 

Описание патента на изобретение SU682402A1

рых установлены цилиндрические шестерни: ведущая 24 с отверстнем под нривод гайковерта и ведомые 25 с многогранником 26 под гаечный ключ 27. Привод вращения гайковерта состоит из конического шестеренчатого редуктора 28, карданного вала

29и хвостовика 30, на котором установлена ведущая шестерня гайковерта. На конце хвостовика 30 выполнен многогранник 31. Ключ, устанавливаемый на любой из многогранников, состоит из направляюн1,ей втулки 32, пружины 33, воротка 34 и головки 35. Рычаг 36 одновременно предназначен для включения стоек подъемника и привода гайковерта. К одной из стоек крепится устройство 37 для снятия и установки коробки перемены передач, редуктора заднего моста или раздаточной коробки автомобиля. Привод устройства состоит из электродвигателя 38, червячного редуктора 39, цепных передач 40 и 41, кулачковых муфт 42, 43 и 44, цилиндрической передачи 45, конического редуктора 46 стоек подъемника, винтовой передачи 47, конической передачи 48 гайковерта.

Устройство работает следующим образом.

Для установки устройства под мост при вывешивании автомобиля тумблером 7 включают сеть и одновременно нажатием кнопок 8 или 9 включают электродвигатель 38. Рычагом 5 включается кулачковая муфта 42. От электродвигателя через червячнцй редуктор 39, цепную передачу 40 и кулачковую муфту 42 вращение передается на колеса 2 тележки. Устройство при этом перемещается по рельсам 3 вдоль смотровой канавы. После установки устройства под мостом 49 автомобиля, включают муфту 43 рычагом 36, а муфта 42 выключается. Нажатием кнопки 9 включают электродвигатель, вращение от которого передается через червячный редуктор 39, цепные передачи 40 и 41, конический редуктор 46 к винтовой передаче 47. Опоры 13 поднимаются вверх, вывешивая автомобиль на башмаках 14. Для отворачивания гаек 50 стремянок 51 рессор 52 на шипы 21 и хвостовик

30устройства одевается гайковерт 16. На любой из многогранников 26 или 31 гайковерта устанавливается гаечный ключ 27. Установку ключа 27 на гайку 50 стремянки 51 осуществляют ориентацией гайковерта при перемещении суппорта посредством

винтового привода 20 и реечного привода 18. Нажатием головки 35 на вороток 34 сжимается пружина 33. При отворачивании гайки стремянки этот механизм обеспечивает перемещение гайки вдоль резьбы стремянки без потери контакта с головкой 35. Затем рычагом 36 посредством кулачковой муфты 44 включают нривод гайковерта и отворачивают гайки стремянок рессор. При

необходимости замены рессоры или моста автомобиль устанавливается в вывешенном положении на стойках 53, после чего мост или рессоры отсоединяют и вывозят по смотровой канаве из-нод автомобиля.

Применение описываемого устройства для технического обслуживания автомобилей позволяет достигнуть полного объема технологии обслуживания при замене агрегатов автомобиля и обеспечивает механизацию процесса замены при значительном упрощении конструкции.

Формула изобретения

Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой, содержащее тележку с передвижным двухстоечным подъемником с основанием, оборудованную приводом передвижения тележки и вращения гайковерта, включающим электродвигатель, кинематически связанный посредством зубчатых передач и муфт переключения с двухстоечным подъемником и гайковертом, содержащим корпус с

зубчатыми колесами, связанными с головкой, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено подающим приспособлением, содержащим опорную плиту, реечный и винтовой приводы и подвижную каретку, при этом опорная плита связана с основанием и реечным приводом, а подвижная каретка - с винтовым приводом и установлена поперечно опорной плите, при этом привод

передвижения тележки и вращения гайковерта снабжен карданным валом, связанным с зубчатыми колесами корпуса гайковерта, смонтированного на онорной плите с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 473668, кл. В 66F 5/02, 1968 г. (прототип).

Похожие патенты SU682402A1

название год авторы номер документа
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU927597A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1980
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Жанказиев Борис Махмудович
  • Гриненко Виктор Иванович
  • Цимбалюк Александр Аркадьевич
  • Хосонов Артур Таймуразович
SU1055673A1
Гайковерт 1976
  • Кудин Олег Борисович
  • Кудин Борис Дмитриевич
SU682359A1
Передвижной гайковерт 1981
  • Дортанс Гунар Станиславович
  • Окружнов Николай Николаевич
SU952572A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU1057347A2
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1146224A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1972
  • Гальбурт Александр Ефимович
  • Струсевич Валентин Евгеньевич
  • Лаврентьев Никоай Алексеевич
  • Сушкевич Всеволод Викентьевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Лукьянова Нина Алексеевна
  • Ковалевский Иван Иванович
  • Бабах Михаил Савельевич
SU473668A1
Гайковерт 1983
  • Космачев Виленин Федорович
  • Марчук Николай Михайлович
  • Чудаков Владимир Сергеевич
  • Кухаркин Павел Васильевич
SU1243938A1
Передвижной гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU982887A1
Гайковерт 1980
  • Кудин Олег Борисович
SU967792A2

Иллюстрации к изобретению SU 682 402 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой

Формула изобретения SU 682 402 A1

гг / 2Ь 25 25

1

s 4V44 44i.Cv4VVV444 I ичччч чч ; :

1

ж

Т

w.4

49

30

SU 682 402 A1

Авторы

Лаврентьев Николай Алексеевич

Интяков Николай Григорьевич

Змиев Борис Иванович

Ковалевский Иван Иванович

Даты

1979-08-30Публикация

1977-06-08Подача