При наличии на паровозе двух насосов стрелка манометра в момент торможения стоп-краном, разъединения рукавов, саморасцепления или разрыва в хвосте длинного поезда может не показать никакого падения давления, так как насосы будут пополнять расход воздуха в магистрали.
Расход же воздуха в этот момент может достигнуть максимальной величины.
Своевременное определение разрыва необходимо для того, чтобы машинист мог немедленно дать экстренное торможение и закрыть регулятор раньше, чем между головной и хвостовой частью успеет образоваться большой интервал. Если же такой интервал образуется, то нередко происходит наезд оторвавшейся хвостовой части на головную с разрушением подвижного состава.
С другой стороны, утечка в составе определяется редко, а если определяется, то при отпущенных тормозах, т.е. только из магистрали.
Предлагаемый сигнализатор в противоположность этому дает возможность определить в любой момент действительный расход воздуха. Это дает возможность своевременно определить наличие разрыва и принять соответствующие меры против последствий разрыва.
В случае замерзания или закупорки воздухопровода, перекрытия междувагонных или комбинированного крана и т.п. подача воздуха на пополнение утечек прекращается, и стрелка сигнализатора станет на нуль. Таким образом, сигнализатор может предупредить машиниста о том, что тормозы не работают, и тем предотвратить крушение.
Кроме того, сигнализатор может показывать расход воздуха на пополнение утечки на одном паровозе до его прицепки к составу, равно как и по всему поезду. По расходу может быть определена утечка в минуту без необходимости прекращения для этого питания, снижения давления в магистрали и затем снова восстановления давления, чем достигается очень большая экономия времени. Затем сигнализатор дает возможность определять утечки из магистрали и тормозных цилиндров на различных ступенях торможения.
Пользуясь показаниями сигнализатора и специальной таблицей, можно определить утечки из вспомогательной тормозной сети в принятом измерении в минуту. Эти утечки достигают большой величины и знать их очень важно.
Если сделано торможение и полный отпуск тормозов, то повторное торможение дает пониженную скорость тормозной волны до тек пор, пока не зарядятся полностью запасные резервуары. При малой же скорости тормозной волны получаются сильные реакции и возможен разрыв поезда. Пользуясь же показаниями стрелки сигнализатора, машинист может определить момент, когда можно тормозить, обеспечивая нормальную скорость тормозной волны.
Наконец, при помощи сигнализатора можно определить производительность и скорость хода насоса, которые являются показателями его состояния, но обычно определяются при помощи поднятия давления в главном резервуаре с 2 до 6,5 атм., что сопряжено со значительными трудностями.
Для выполнения всех этих операций может быть применен тормозный сигнализатор, составляющий предмет настоящего изобретения.
Он состоит из связанной с указательной стрелкой поворотной пружинной заслонки, установленной эксцентрично в корпусе прибора, включенного в трубопровод между главным резервуаром и краном машиниста и служит, таким образом, для определения интенсивности течения воздуха в трубопроводе в зависимости от изменяемого заслонкой размера щели в последнем.
На прилагаемом чертеже представлен тормозный сигнализатор, согласно изобретению, причем фиг. 1 показывает внешний его вид с частичным разрезом, а фиг. 2 - продольный разрез, поясняющий его устройство и действие.
Стрелка 1 связана с уравновешенной заслонкой 2 в напорной трубе 3, ведущей от главного резервуара к крану машиниста на паровозе.
Заслонка помещена эксцентрично в корпусе 7 прибора.
Если расход воздуха равен нулю, то стрелка с заслонкой под действием пружины 4 устанавливается на нулевом делении шкалы сигнализатора.
При увеличении расхода воздуха заслонка поворачивается и занимает промежуточное положение. При этом угол поворота заслонки, а следовательно, и стрелки определяется напором воздушной струи, сопротивлением пружинки 4 и размером открывающегося отверстия, которое благодаря эксцентрическому расположению заслонки 2 в кожухе 7 делается тем больше, чем больше угол ее отклонения. При наибольшем расходе воздуха стрелка с заслонкой занимают крайнее положение.
Таким образом, стрелка сигнализатора в каждый данный момент показывает интенсивность воздушного потока в трубе между главным резервуаром и краном машиниста.
Для определения производительности и скорости хода насоса кран 6 перекрывается, и насос начинает качать воздух наружу через калиброванный канал 5 в корпусе крана.
Тормозный сигнализатор, включающий в себе поворотную пружинную заслонку, связанную с указательной стрелкой, отличающийся тем, что заслонка установлена эксцентрично в корпусе прибора, включенного в трубопровод между главным резервуаром и краном машиниста, с целью определения интенсивности течения воздуха в трубопроводе в зависимости от изменяемого заслонкой размера щели в последнем.
Авторы
Даты
1939-06-30—Публикация
1938-09-11—Подача