Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда Советский патент 1992 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1724494A1

13

с

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализаторов состояния тормозной магистрали поезда.

Известен сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, содержащий подключенный к тормозной магистрали и уравнительному резервуару корпус, в котором закреплены диафрагмы, скрепленные между собой распоркой, обеспечивающей взаимную передачу усилий, а в междиаф- рагменной полости размещены электроконтакты, замыкающие цепь тока на синализирующее устройство.

Известен также сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, содержащий корпус с подводящими и отводящими патрубками, подпружиненный питательный клапан, через который подводящий патрубок подключен к полости корпуса, разделенной диафрагмой на атмосферную камеру и камеру, сообщенную с патрубком, шток, кинематически связанный с стрелкой указателя расхода воздуха, и несущий диск с эксцентрично выполненным отверстием, через которое пропущен регулировочный винт, закрепленный в торцовой стенке корпуса и несущий неподвижные контакты выключателя сигнальной лампы, подвижные контакты которого закреплены на диске.

Недостатком этого сигнализатора является ограниченное давление и затрудненный отпуск из-за невозможности использования полного давления главного резервуара.

Цель изобретения - повышение качества контроля за состоянием тормозной магистрали и стабильности в работе.

Для достижения этой цели сигнализатор снабжен дополнительной диафрагмой, отделяющей в корпусе камеру, сообщенную с подводящим патрубком, при этом обе диафрагмы жестко связаны с запорным элементом питательного клапана.

На чертеже изображен сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, общий вид.

Сигнализатор устанавливается на питательной магистрали перед краном машиниста (не показан) и состоит из разъемного корпуса 1, разделенного двумя диафрагмами 2 и 3, жестко связанными с запорным элементом питательного клапана 4. Подводящий патрубок 5 подключен к полости 6 корпуса, которая разделена диафрагмой 2 и образуете корпусом 1 атмосферную камеру

7.Диафрагма 3, жестко связанная с штоком

8,образуете корпусом атмосферную камеру 9 и камеру 10, сообщенную с выходным патрубком 11. Шток 8, проходящий через атмосферную камеру 9, кинематически связан с стрелкой 12 указателя 13 расхода воздуха. В несущем диске 14, выполненным за одно

целое с штоком 8, эксцентрично выполнено отверстие, через которое пропущен регулировочный винт 15, закрепленный в торцовой стенке 16 корпуса 1. На несущем диске 14 закреплены подвижные электроконтакты 17

сигнализирующего элемента (электролампа, звонок). Неподвижные электроконтакты 18 закреплены на регулировочном винте 15. На подводящем и отводящем патрубках, соединенных обводным трубопроводом 19,

размещены разобщительные краны 20 и 21.

Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда работает следующим образом.

После открытия разобщительных кранов 20 и 21, включающих сигнализатор в работу, воздух из главного резервуара (не показан) по подводящему патрубку 5 поступает в камеру 6. Диафрагмы 2 и 3, жестко

связанные с питательным клапаном 4, прогибаются вниз (по чертежу). Воздух из камеры 6, связанной с входным патрубком 5, поступает в камеру 10, связанную с входным патрубком 11. Шток 8, жестко связанный с диафрагмой 3, перемещается вниз (по чертежу) и подвижными контактами 17, закрепленными на несущем диске 14, замыкает цепь тока на сигнализирующие элементы и на реле снятия нагрузки с локомотива (не

показано). Стрелка 12, кинематически связанная с штоком 8, показывает расход воздуха.

При отсутствии расхода воздуха давление в смежных камерах 6 и 10 выравнивается. Диафрагмы 2 и 3 прогибаются вверх (по чертежу). Питательный клапан 4 усилием пружины прижимается к седлу и разобщает камеры б и 10, связанные с входным и выходным патрубками. Винтом 15, закрепленным в торце корпуса, регулируется подача сигнала путем разрыва подвижных и неподвижных электроконтактов на сигнализирующие элементы (электролампу, реле, звонок) в зависимости от расхода воздуха (при срыве стоп-крана или разрыве тормозной магистрали поезда).

Преимущества предлагаемого сигнализатора в сравнении с известным заключаются в том, что он не ограничивает давление

главного резервуара для отпуска тормозов. Его показания не зависят от перепада давлений в главном резервуаре локомотива. Обеспечивает полный контроль за состоянием тормозной магистрали поезда и большая стабильность в работе.

Формула изобретения

Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, содержащий корпусе подводящим и отводящим патрубками, подпружиненный питательный клапан, через который подводящий патрубок подключен к полости корпуса, разделенной диафрагмой на атмосферную камеру и камеру, сообщенную с отводящим патрубком, связанный с диафрагмой шток, проходящий через атмосферную камеру, кинематически связанный со стрелкой указателя расхода воздуха и несущий диск с эксцентрично вы0

полненным отверстием, через которое пропущен регулировочный винт, закрепленный в торцовой стенке корпуса и несущий неподвижные контакты выключателя сигнализирующего элемента, подвижные контакты которого закреплены на диске, отличающийся тем, что, с целью повышения качества контроля за состоянием тормозной магистрали и стабильности в работе, он снабжен дополнительной диафрагмой, отделяющей в корпусе камеру, сообщенную с подводящим патрубком, при этом обе диафрагмы жестко связаны с запорным элементом питательного клапана.

15

Похожие патенты SU1724494A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда 1988
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1581626A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 2011
  • Маликов Николай Васильевич
RU2452640C1
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда 1984
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1237516A1
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1421577A2
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда 1974
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU548469A1
Устройство для измерения плотности тормозной системы железнодорожного транспортного средства 1978
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Михалев Александр Николаевич
SU749715A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1629210A1
Устройство для управления автотормозами соединенных поездов 1979
  • Блохин Борис Николаевич
  • Урусов Петр Михайлович
SU895764A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2459731C1
Пневматический привод тормозов вагона 1987
  • Шапошников Юрий Александрович
SU1541092A1

Реферат патента 1992 года Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение качества контроля за состоянием тормозной магистрали и стабильности в работе. Сигнализатор состоит из разъемного корпуса 1, разделенного диафрагмами 2 и 3. Обе диафрагмы 2, 3 жестко связаны с запорным элементом питательного клапана 4. Подводящий патрубок 5 сообщен с полостью 6 корпуса 1, разделенной диафрагмой 2 на атмосферную камеру 7 и камеру, сообщенную с патрубком 5. Шток 8 кинематически связан со стрелкой 12 указателя 13 расхода воздуха. В несущем диске 14, выполненном за одно со штоком 8, эксцентрично выполнено отверстие, через которое пропущен регулировочный винт 15, закрепленный в торцевой стенке 16 корпуса. На диске 14 закреплены подвижные электроконтакты 17 сигнализирующего элемента. Неподвижные электроконтакты 18 закреплены на регулировочном винте 15. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 724 494 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724494A1

Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда 1988
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1581626A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 724 494 A1

Авторы

Марковский Владимир Кондратьевич

Даты

1992-04-07Публикация

1990-05-07Подача