Изобретение относится к электроприводам устройств, предназначенных для транспортирования слитков от нагревательных колодцев к обжимным клетям прокатных станов.
Известны электроприводы транспортных единиц, содержащие мощные двигатели с индукторами, охватывающими тяговые полосы, установленные вдоль движения.
Использование линейных электродвигателей для слитковоза обеспечивает повышение производительности слиткоподачи в 1,5-2 раза, дает возможность уменьшить вес самого слитковоза примерно в 3 раза (вес индивидуального слитковоза УЗТМ составляет 100 т) за счет устраиенния всех механических передач и за счет уменьшения веса самого слитковоза, так как в случае применения линейных электродвигателей нет необходимости в обеспечении еденного веса для реализации тягового усилия для перемещения слитковоза.
Применение линейных электродвигателей исключает пробуксовку колес, так как последние не являются движителями, что приводит к значительному уменьшению износа как колес, так и рельсового пути. Использование линейных электродвигателей дает возможность при транспортировке слитков от дальних колодцев (длина пути порядка 200 м) разгонять слитковоз до максимальной скорости движения 25-30 м/сек, чего нельзя достигнуть.
применив любой другой привод. Конструктивный вес слитковоза с оборудованием составляет около 20 тонн, что существенно снижает его стоимость. Стоимость электропривода с линейными электродвигателями в 2-3 раза меньше существующего.
Отличие предложенного электропривода заключается в том, что индукторы установлены асснметрично на тяговых нолосах, которые распололчены с внешней стороны рельсов, причем высота части полосы, размещенная выше горизонтальной оси индукторов меньше, чем часть тяговой полосы, размещенная ниже этой осн. Это обеспечивает повышение экономичности электронривода достижения больших ускорений и уменьшение сопротивления движению.
На фиг. 1 изобралчен слитковоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 -
вид сбоку при горизонтальном расположении тяговой полосы.
Индукторы линейных электродвигателей 1 механически нрисоединены тягами 2 к слитковозу 3, состоящему из платформы и тележки,
и охватывают тяговую полосу 4, установленную на кронштейнах 5, прикрепленных к основанию рельсов 6.
Линейные электродвигатели 1, перемещаясь вдоль тяговых полос 4, увлекают за собой
слитковоз 3. Тяговые полосы 4 установлены
параллельно рельсам 6 и могут быть размещены как с наружной стороны рельсов, так и между ними.
Расположение тяговых полос с наружной стороны рельсов более целесообразно, так как создает удобства доступа к линейным электродвигателям для их осмотра, ремонта и замены.
С целью уменьшения сопротивления движения слитковоза линейные электродвигатели следует располагать так, чтобы нижняя часть тяговой полосы 4, выступающая за пределы индукторов линейных электродвигателей 1, была больше, чем верхняя. В этом случае возникающая вертикальная сила Р может быть восиринята тележкой (или платформой) как разгружающая цапфы колесных осей и уменьщающая трение между колесами и рельсами пути.
В случае наличия радиусов закруглений пути тяговую полосу 4 целесообразно устанавливать горизонтально (фиг. 3).
Предмет изобретения
Электропривод слитковоза, перемещающегося по рельсам, содержащий линейные двигатели с индукторами, охватывающими тяговые полосы, установленные вдоль движения, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности электропривода, достнл :ения больщих ускорений и уменьщения сопротивления движения, индукторы установлены ассиметрично на тяговых полосах, которые расположены с внешней стороны рельсов, причем высота части полосы, размещенная выще горизонтальной оси индукторов, меньще, чем часть тяговой полосы, размещенная ниже этой
оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1970 |
|
SU276140A1 |
Слитковоз прокатного стана | 1991 |
|
SU1794519A1 |
СЛИТКОВОЗ ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ | 1963 |
|
SU152863A1 |
УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1967 |
|
SU195492A1 |
Устройство для передвижения слитковоза | 1975 |
|
SU552221A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1970 |
|
SU272935A1 |
КОЛЬЦЕВОЙ СХЕМЫ СЛИТКОПОДАЧИ | 1962 |
|
SU147559A1 |
Линейный электродвигатель | 1979 |
|
SU843128A1 |
ПАТЕНГНО-ТЕХШ';ЕСКА?ЬИБЛИи i ЬК>&Ч | 1971 |
|
SU292419A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ СРЕДСТВО0>&:f^5^!;:j;. пп ui!ii:;.-iLj MJiJ | 1973 |
|
SU389975A1 |
k Jt
. /
((
. J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация