ЭЛЕКТРОПРИВОД СЛИТКОВОЗА Советский патент 1973 года по МПК B60L13/03 

Описание патента на изобретение SU400507A1

Изобретение относится к электроприводам устройств, предназначенных для транспортирования слитков от нагревательных колодцев к обжимным клетям прокатных станов.

Известны электроприводы транспортных единиц, содержащие мощные двигатели с индукторами, охватывающими тяговые полосы, установленные вдоль движения.

Использование линейных электродвигателей для слитковоза обеспечивает повышение производительности слиткоподачи в 1,5-2 раза, дает возможность уменьшить вес самого слитковоза примерно в 3 раза (вес индивидуального слитковоза УЗТМ составляет 100 т) за счет устраиенния всех механических передач и за счет уменьшения веса самого слитковоза, так как в случае применения линейных электродвигателей нет необходимости в обеспечении еденного веса для реализации тягового усилия для перемещения слитковоза.

Применение линейных электродвигателей исключает пробуксовку колес, так как последние не являются движителями, что приводит к значительному уменьшению износа как колес, так и рельсового пути. Использование линейных электродвигателей дает возможность при транспортировке слитков от дальних колодцев (длина пути порядка 200 м) разгонять слитковоз до максимальной скорости движения 25-30 м/сек, чего нельзя достигнуть.

применив любой другой привод. Конструктивный вес слитковоза с оборудованием составляет около 20 тонн, что существенно снижает его стоимость. Стоимость электропривода с линейными электродвигателями в 2-3 раза меньше существующего.

Отличие предложенного электропривода заключается в том, что индукторы установлены асснметрично на тяговых нолосах, которые распололчены с внешней стороны рельсов, причем высота части полосы, размещенная выше горизонтальной оси индукторов меньше, чем часть тяговой полосы, размещенная ниже этой осн. Это обеспечивает повышение экономичности электронривода достижения больших ускорений и уменьшение сопротивления движению.

На фиг. 1 изобралчен слитковоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 -

вид сбоку при горизонтальном расположении тяговой полосы.

Индукторы линейных электродвигателей 1 механически нрисоединены тягами 2 к слитковозу 3, состоящему из платформы и тележки,

и охватывают тяговую полосу 4, установленную на кронштейнах 5, прикрепленных к основанию рельсов 6.

Линейные электродвигатели 1, перемещаясь вдоль тяговых полос 4, увлекают за собой

слитковоз 3. Тяговые полосы 4 установлены

параллельно рельсам 6 и могут быть размещены как с наружной стороны рельсов, так и между ними.

Расположение тяговых полос с наружной стороны рельсов более целесообразно, так как создает удобства доступа к линейным электродвигателям для их осмотра, ремонта и замены.

С целью уменьшения сопротивления движения слитковоза линейные электродвигатели следует располагать так, чтобы нижняя часть тяговой полосы 4, выступающая за пределы индукторов линейных электродвигателей 1, была больше, чем верхняя. В этом случае возникающая вертикальная сила Р может быть восиринята тележкой (или платформой) как разгружающая цапфы колесных осей и уменьщающая трение между колесами и рельсами пути.

В случае наличия радиусов закруглений пути тяговую полосу 4 целесообразно устанавливать горизонтально (фиг. 3).

Предмет изобретения

Электропривод слитковоза, перемещающегося по рельсам, содержащий линейные двигатели с индукторами, охватывающими тяговые полосы, установленные вдоль движения, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности электропривода, достнл :ения больщих ускорений и уменьщения сопротивления движения, индукторы установлены ассиметрично на тяговых полосах, которые расположены с внешней стороны рельсов, причем высота части полосы, размещенная выще горизонтальной оси индукторов, меньще, чем часть тяговой полосы, размещенная ниже этой

оси.

Похожие патенты SU400507A1

название год авторы номер документа
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1970
SU276140A1
Слитковоз прокатного стана 1991
  • Голубенко Дмитрий Дмитриевич
  • Николаевский Вадим Николаевич
  • Тукмачев Эдуард Александрович
  • Осокин Василий Алексеевич
  • Шарапов Игорь Александрович
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Богачев Юрий Семенович
SU1794519A1
СЛИТКОВОЗ ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ 1963
  • А. Г. Семовских, К. Н. Валугин, К. В. Кор Кин, С. Н. Красносельских,
  • Б. Я. Орлов О. П. Соколовский
SU152863A1
УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ 1967
  • Г. И. Ижел К. А. Быков, Б. С. Венераки, А. И. Вишникин,
  • В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор А. Г. Шаповаленко
  • Киевский Завод Электротранспорта Ф. Э. Дзержинского
SU195492A1
Устройство для передвижения слитковоза 1975
  • Дубиня Александр Андреевич
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Кацен Александр Леонтьевич
  • Ковалев Виталий Никифорович
  • Ковтанюк Юрий Петрович
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Сиринчук Андрей Ефимович
  • Сухина Владимир Анатольевич
  • Тарасенко Анатолий Иванович
  • Ухолин Николай Иванович
  • Штепа Евгений Дмитриевич
  • Ядловский Иван Федорович
SU552221A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1970
  • Г. Н. Башилов, С. Н. Красносельских, Б. Я. Орлов А. Н. Сафронов
SU272935A1
КОЛЬЦЕВОЙ СХЕМЫ СЛИТКОПОДАЧИ 1962
SU147559A1
Линейный электродвигатель 1979
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
SU843128A1
ПАТЕНГНО-ТЕХШ';ЕСКА?ЬИБЛИи i ЬК>&Ч 1971
  • И. Ижел К. А. Быков, А. И. Вишникин, В. А. Мишакин, С. А. Ребров, И. А. Спектор А. Г. Шаповаленко
  • Киевский Завод Электротранспорта Дзержинского
SU292419A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ СРЕДСТВО0>&:f^5^!;:j;. пп ui!ii:;.-iLj MJiJ 1973
  • Изобретени В. И. Фельдшеров, А. М. Мальцев, В. И. Бцев, И. С. Фельдман, Г. Д. Чурцева, А. И. Морозов, Б. В. Минеев Т. В. Лейзерова
SU389975A1

Иллюстрации к изобретению SU 400 507 A1

Реферат патента 1973 года ЭЛЕКТРОПРИВОД СЛИТКОВОЗА

Формула изобретения SU 400 507 A1

k Jt

. /

((

. J

SU 400 507 A1

Авторы

Вители Г. И. Ижел В. А. Мишакин, И. А. Спектор, А. И. Вишникнн, В. С. Попков, А. Г. Шаповаленко, С. А. Ребров, К. Д. Быков, Е. Д. Штепа, А. И. Тарасенко В. М. Нагорнюк

Даты

1973-01-01Публикация