1
Изобретение относится к области канатного транспорта.
Известно натяжное устройство, состоящее из поворотного органа, подвижных башмаков и натяжного элемента 1.
Однако такое устройство громоздко и сложно для натяжения каната.
Известно натяжное устройство для подвесных канатных дорог, содержапдее шарнирно закрепленную на опоре треугольную раму, к верхнему конпу которой присоединен несуп;ий канат, а к нижнему - противовес 2.
В таких устройствах из-за непостоянства натяжного момента уменьшается срок службы несущего каната, что и ограничивает их применение в тех случаях, когда требуется большой ход натяжного груза, который всецело зависит от длины канатной дороги.
Цель изобретения - увеличение долговечности иесущего каната.
Достигается это тем, что в раме со стороны противовеса выполнена криволинейная направляющая, а противовес снабжен иеремещающимся по криволинейной направляющей роликом.
На чертеже изображено натяжное устройство, общий вид.
Натяжное устройство содержит шарнирно закрепленную на оиоре 1 раму 2, и к ее верхнему концу прикреплен несущий канат 3. Со стороны противовеса расположена криволинейная канавка 4 с перемещающимся внутри роликом 5 с противовесом 6.
Приложенный к несущему канату 3 натяжной момент обуславливается величиной натяжного противовеса 6 и длиной плеча. С поворотом рамы 2 для того, чтобы не изменилось плечо, груз перекатывается по криволинейной канавке назад и вперед, обеспечивая постоянство натяжного момента. При этом противовес 6 движется вверх-1 низ по определенной вертикали.
Формула изобретения
Натяжное устройство для подвесных канатных дорог, содержащее шарнирно закрепленную на опоре треугольную раму, к верхнему концу которой присоединен несущий канат, а к нижнему - противовес, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности несущего каната, в раме со стороны иротивовеса выполнена криволинейная направляющая, а противовес снабжен перемещающимся по криволинейной направляющей роликом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
3
1. Спиваковский А. О. и др. Транспортирующие машины, М., «Машиностроение, 1968, с. 54.
2. Барамидзе К. М., Коган Pi. Я. Пассажирские нодвесные канатные дороги, М., Машгиз, 1962, с. 60 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство для подвесных канатных дорог | 1978 |
|
SU724375A2 |
Натяжное устройство для подвесных канатных дорог | 1986 |
|
SU1357288A1 |
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1983 |
|
SU1096144A2 |
Стан волочильный для лейнирования труб | 2023 |
|
RU2803709C1 |
Канатно-кресельная дорога | 1981 |
|
SU981054A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2007 |
|
RU2337023C1 |
Подвесная канатная дорога | 1983 |
|
SU1216058A1 |
Грузовая тележка подвесной канатной дороги | 1958 |
|
SU116805A2 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1974-07-05—Подача