1357288
тикальной оси. В результате исключа- следовательно, колебательных движе- ется возможность возникновения допол- ний каната 8, что повышает надежность нительньпс инерционных нагрузок и, эксплуатации, 1 ил.
1 .
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам.
Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображено натяжное устройство для подвесных канатных дорог, общий вид.
Натяжное устройство содержит треугольную раму 1, один из углов которой шарнирно закреплен на неподвижной опоре 2, а два подвижных угла выполнены с направляющими 3 для роликов 4 и 5, Треугольная рама 1 расположена внутри дополнительных неподвижных направляющих 6 и 7, одна из которых (направлйющая 7) расположена вертикально, а другая (направляющая 6) параллельна канату 8, Все указанные направляющие 3, 6 и 7 выполнены прямолинейными,
С дополнительными направляющими 6 и 7 сопряжены соответственно ролики 9 и 10,
Роликовые системы 11 и 12, образованные роликами 4 и 9, 5 и 10, связаны соответственно с канатом 8 и / противовесом 13,
Натяжное устройство, для подвесных канатных дорог работает следующим образом.
При изменении натяжения каната 8 последний воздействует на роликовую систему 11, вследствие чего ролики 9 перемещаются в направляющей 6, При этом ролик 4 воздействует на внутреннюю сторону направляющей 3 рамы 1, перемещается по ней и поворачивает раму 1 Относительно неподвижной опоры 2, В результате поворота рамы 1 она начинает воздействовать на роли-.
вгошпи
Заказ 5934/16
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ковую систему 12 через ролик 5, Вследствие этого ролик 5 перемещается по внутренней стороне направляющей 3 рамы 1, а ролики 10 перемещаются при этом в направляющей 7, соответственно изменяя положение противовеса 13,
При повороте треугольной рамы 1 относительно неподвижной опоры 2 противовес 13 перемещается только вдоль своей вертикальной оси, В результате этого исключается возможность возник-
новения дополнительных инерционных нагрузок и, следовательно, колебательных движений каната 8, что повышает надежность эксплуатации,
Формула изобретения
Натяжное устройство для подвесных канатных дорог, содержащее треугольную раму, один из углов которой шар-
нирно закреплен на неподвижной опоре, а два подвижных угла выполнены с направляющими для роликовых систем, связанных соответственно с канатом и противовесом, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эксплуатационной надежности, устройство снабжено дополнительными неподвижными направляющими, одна из которых расположена вертикально, а другая параллельна канату, причем все вышеуказанные направляющие выполнены прямолинейными, а каждая роликовая система выполнена из трех роликов, связанных между собой, при этом два .
из них размещены в дополнительных направляющих, а третий - в направляющих треугольной рамы.
Тираж 456
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство для подвесных канатных дорог | 1978 |
|
SU724375A2 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1979 |
|
SU787222A1 |
Натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги | 1989 |
|
SU1799764A1 |
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1414690A1 |
Подвесная канатная дорога | 1987 |
|
SU1421579A1 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1980 |
|
SU927604A2 |
Натяжное устройство для подвесных канатных дорог | 1974 |
|
SU552228A1 |
Подвеска вагона канатной дороги | 1981 |
|
SU1085872A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1979 |
|
SU1025550A1 |
Гаситель поперечных колебанийВАгОНА пОдВЕСНОй КАНАТНОй дОРОги | 1979 |
|
SU812624A1 |
Изобретение относится к подъемт но-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Натяжное устройство для подвесных канатных дорог содержит треугольную раму 1, один из углов которой шарНИРно закреплен на неподвижной опоре 2, а два подвижных угла выполнены с направляющими 3 для роликов 4 и 5. Треугольная рама 1 расположена внутри дополнительных неподвижных направляющих 6 и 7,. одна . из которых расположена вертикально, а другая параллельна канату 8. Все указанные направляющие 3, 6 и 7 выполнены прямолинейными. С дополнительными направляющими 6 и 7 сопряжены соответственно ролики 9 и 10. Роликовые системы 11 и 12, образованные роликами 4 и 9, 5 и 10, связаны соответственно с канатом 8 и противовесом 13. При изменении натяжения каната 8 треугольная рама 1 поворачивается относительно неподвижной опоры 2, при этом противовес 13 перемещается только вдоль своей вер- 9 f о (Л 00 СП Ю 00 00
Натяжное устройство для подвесных канатных дорог | 1978 |
|
SU724375A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-05-26—Подача