1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для подъема и транспортировки грузов, .преимущественно железобетонных изделий, снабженных монтажными стержнями.
Известно грузозахватное устройство, содержащее зажимные рычаги, шарнирно связанные между собой боковыми звеньями и тягами с серьгой для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, причем рычаги имеют расположенные на равном расстоянии одна над другой твердосплавные пластины с выступающими за плоскость зажимной поверхности рычагов рабочими кромками.
Однако-это устройство малонадежно в работе, так как при значительном выступании кромок твердосплавных пластинок из зажимных рычагов резко ослабляется сечение стержня в зоне внедрения кромок твердосплавных пластинок, создается концентрация напряжений в стержне и уменьшается прочность самих выступающих кромок твердосплавных .пластинок.
Цель изобретения-повышение надежности в работе устройства путем снижения концентрации напряжений в монталшых стержнях грузов, а также обеспечение максимальной прочности твердосплавных шластиноК.
Для этого рабочие кромки пластинок выполнены выступающими на величину, увеличивающуюся от нижней пластинки к верхней, при
Q
этом радиус скругления рабочей кромки раВен 0,5-1,0 мм.
На фиг. 1 изобрал ено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1;на фиг. 3 - момент захвата монтажного стержня; на фиг. 4 - профиль твердосплавной пластинки.
Захватное устройство состоит из тяг 1 и 2, шарнирно соединенных С серьгой 3, навешиваемой на крюк грузоподъемного устройства, и рычагами 4 и 5. С по-мощью осей 6 и 7 вторые концы рычагов шарнирно соединены с боковыми звеньями 8 и 9. В зоне контакта с монтажным стержнем 10 рычаги 4 и 5 армированы твердосплавными пластинками 11, которые закреплены посредством, например, твердой пайки.
Для захвата монтажного стерл ня 10 рычаги 4 и 5 разводятся в стороны, и захватное
устройство надевается на монтажный стержень. При подъеме захватного устройства тяги 1 и 2 поворачивают торцы рычагов 4 и 5 навстречу друг другу, и монтал ный стерл ень 10 зажимается меледу торцами рычагов, армированных твердосплавными пластинами 11. При этом притупленные Кромки твердосплавных пластинок погружаются В тело монтал ного стержня на глубину, равную величине выступания их из торцов рычагов; участки торцов рычагов 4 и 5, расположеные между твер
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный захват для грузов,снабженных монтажными стержнями | 1980 |
|
SU906900A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2061644C1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство для перегрузки автомобилей | 1982 |
|
SU1062168A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773255A3 |
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1196329A1 |
Захватное устройство для грузов в мешках | 1983 |
|
SU1129167A1 |
Автоматическое грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1203004A1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1974-11-18—Подача