Устройство для управления комбинированной дизельгазотурбинной судовой установкой Советский патент 1977 года по МПК F02D25/00 

Описание патента на изобретение SU552412A1

1

Изобретение относится к области судостроения и водного транспорта и может быть использовано для управления комбинированными энергетическими установками, содержащими дизели и газотурбинные двигатели, каждый из которых подключен к отдельному гребному валу.

Известны устройства для управления комбинированной дизель-газотурбинной установкой 1. В процессе поддержания заданной скорости хода на установившихся режимах движения судна при волнении они формируют управляющий сигнал, вызывающий колебание приводов и, как следствие, - параметров главных двигателей. Такое управление допустимо для дизелей, но нежелательно для газотурбинных двигателей (ГТД), так как приводит к колебаниям температуры газа в камере сгорания, что снижает моторесурс ГТД, а следовательно, и энергоустановки в целом.

Известно также устройство для управления комбинированной дизель-газотурбинной судовой установкой, содержащее датчик и задатчик скорости судна, подключенные к регулятору скорости, связанному с приводами задания режимов работы двигателей 2.

В этих устройствах не предусматривается управление загрузкой двигателей.

Целью изобретения является поддержание оптимальных режимов работы установки.

Для достижения этой цели в линию связи регуляторов с приводом задания режимов газотурбинного двигателя включено релейно звено с зоной нечувствительности.

Структурная схема описываемого устройства представлена на чертеже.

Задатчик 1 и датчик 2 скорости судна связаны с регулятором скорости 3, первый и второй выходы последнего подключены к приводам 4 задания режимов работы дизелей 5. Третий выход регулятора 3 связан со входом релейного звена 6 с зоной нечувствительности. Последнее связано с приводом 7 задания режимов ГТД 8.

Привод 7 выполняется интегрирующим.

При изменении заданного значения скорости судна сигнал от задатчика 1 поступает на вход регулятора 3, где сравнивается с сигналом от датчика 2 скорости судна. На первом

и втором выходах регулятора 3 формируются сигналы пропорционально-интегрального закона регулирования по отклонению фактической скорости от заданной, а на третьем выходе - сигнал, пропорциональный величине этого отклонения. В переходном процессе, когда величина сигнала рассогласования превышает зону нечувствительности звена 6, компенсация рассогласования между заданным и фактическим значениями скорости осуществляется за

счет изменения оежимов работы дизелей и

ГТД. На установившихся режимах движения за счет выбора величины зоны нечувствительности звена 6 стабилизация заданного значения скорости осуществляется лишь воздействием на нриводы 4 дизелей 5. Конструктивное исполнение предлагаемого устройства может быть реализовано на базе известных электрических, пневматических или гидравлических элементов.

Использование предлагаемого устройства позволит исключить колебание привода 7 ГТД 8, а следовательно, и колебания температуры газа в камере сгорания, что обеспечивает поддержание оптимальных режимов работы двигателей и способствует повышению моторесурса двигателя и установки в целом по сравнению с установками, оснащенными системами автоматического управления скоростью корабля. При этом компенсация внешних возмущений (например, воздействия волн и ветра в процессе поддержания заданной скорости корабля) будет происходить за счет изменения режимов работы дизелей.

Формула изобретения

Устройство для управления комбинированной дизель-газотурбинной судовой установкой, содержащее датчик и задатчик скорости судна, подключенные к регулятору скорости, связанному с приводами задания режимов работы двигателей, отличающееся тем, что, с целью поддержания оптимальных режимов работы установки, в линию связи регулятора с приводом задания режимов газотурбинного двигателя включено релейное звено с зоной нечувствительности.

Похожие патенты SU552412A1

название год авторы номер документа
Система для автоматического и дистанционного управления многовальной дизельной установкой 1977
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU708327A2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Петунин Валерий Иванович
  • Шендеров Алексей Викторович
RU2332580C1
Система управления судовой многодвигательной установкой 1977
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Новак Витольд Викторович
  • Шраер Александр Израилевич
  • Хазин Светлан Борисович
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Семенов Михаил Михайлович
SU679483A1
Устройство управления многодвигательной энергетической установкой с газотурбинными двигателями 1972
  • Никитюк Юрий Титович
  • Симуни Леонид Михайлович
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Гарбер Евгений Давидович
  • Новопашенный Вадим Николаевич
SU472063A1
Система автоматического дистанционногоупРАВлЕНия МНОгОВАльНОй СудОВОйэНЕРгЕТичЕСКОй уСТАНОВКОй 1979
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU829479A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА 2011
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Андреева Ирина Александровна
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Попов Юрий Викторович
  • Людаговский Константин Андреевич
  • Людаговский Андрей Васильевич
  • Панова Татьяна Вячеславовна
RU2492335C2
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Система регулирования турбины 1980
  • Глазов Михаил Носонович
  • Григорьев Геннадий Алексеевич
  • Пинский Эрнест Ефимович
SU918452A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Андреева Ирина Александровна
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Попов Юрий Викторович
  • Людаговский Константин Андреевич
  • Людаговский Андрей Васильевич
  • Панова Татьяна Вячеславовна
RU2502115C2
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ СТАНЦИЙ БЕЗОБМОТОЧНОГО РАЗМАГНИЧИВАНИЯ КОРАБЛЕЙ 2017
  • Бруслиновский Борис Васильевич
  • Доброскок Никита Александрович
  • Лавриновский Виктор Сегеевич
  • Карманов Иван Владимирович
  • Крыжановский Алексей Юрьевич
  • Мисников Роман Фёдорович
  • Голодный Николай Викторович
RU2669761C1

Иллюстрации к изобретению SU 552 412 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для управления комбинированной дизельгазотурбинной судовой установкой

Формула изобретения SU 552 412 A1

SU 552 412 A1

Авторы

Берденников Андрей Алексеевич

Пушин Юрий Николаевич

Хазин Светлан Борисович

Шраер Александр Израилевич

Даты

1977-03-30Публикация

1975-10-10Подача