Система управления судовой многодвигательной установкой Советский патент 1979 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU679483A1

гой вход которого соединен с выходом программного блока 8 мощности. Выход элемента 7 подключен к исполнительным механизмам 9 двигателей. Бло 8 своим входом подключен к выходу эа датчика 2. В состав системы входят также блок 10 сравнения и подключенные к нему блок 11 задания уставок и блок 12временной задержки, а также блок 13памяти, соединенный своими входа ми соответственно с задатчиком 2 и .блоком 10, а выходом - с синим из входов блока 10. Блоки 10, 11, 12 и 13 составляют блок 14 формирования последовательности включения регуля торов 4 и 5. Система работает следуюидим образом. Управление устройством б, обеспе чивающим подключение к исполнительным механизмам 9 двигателей регулят ров 4 и 5 скорости, осуществляется блоком 10, являющимся выходным касkaдoм блока 14. При превышении абсолютной разности между сигналом те кущего значения задания скорости . (V-j), и его исходным значением (Vy,) зафиксированным в блоке 13 памяти наперёд заданной величины (f,) установленной в блоке 11, блок 10 B;ipa6aTHBaeT сигнал на подключение быстродействующего регулятора, например 4 скорости хода судна, к эле менту 7. То есть, при тема работает в режиме отработки ра согласований с большой скоростью исполнительных механизмов 9. Отключение быстродействующего регулятора одновременным включением медленнодействующего происходит по сигнсшу блока 10 при уменьшении сигнала рас согласования между заданной и фактической скоростями хода () до другой заданной величины С , также установленной в блоке 11, т.е. при УЗ , работа системы идет в режима, отработки рассогласований с малой скоростью исполнительных механизмов 9 . Таким образом, подключение быстродействующего регулятора происходит при изменении сигнала задания., а подключение медленнодействующего по сигналу, вырабатываемому, когда эз.панная и фактическая скорости ход Судна близки между собой, т.е. Vj- Уф е.. При кратковременном перерегулировании по скорости хода в переходном процессе, когда продолжительнос Рассогласования УЗ- меньше уставки блока 12 временной задержки блок 10 будет заблокирован ;.: блока 12 и не выдает сигнал на пере ключение с быстродействующего регулятора на медленнодействующий. При выполнении условия УЗ V.4S то обратному каналу между блоками J-0 и 13 в блок 13 памяти подается команда на запоминание текущего значения задания скорости, которое становится исходным значением (VH) для последующего маневра. При изменении задания, когда окажется УЗ- .по обратному каналу из блока 10 в блок и приходит сигнал на стирание памйти. Этот сигнал проходит одновременно с переключением на быстродействующий регулятор. При выполнении условия Уф Сблоком 10 вырабатывается сигнал, поступающий в блок 12 временной задержки, который формирует сигнал на выходе через заданное время. Как только сигнал на его входе снимается, выходной сигнал также снимается. Т. е. этот блок представляет собой звено чистого запаздывания по переднему фронту. Система может быть реализована на базе электрических, пневматичес-. ких или гидравлических элементов. Ее использование позволит исключить колебания приводов двигателей на волнении, а следовательно и параметров двигателя, увеличить ресурс двигателя и установки. При этом компенсация внешних возмущений (например, при воздействии волновых и ветровых возмущений) в процессе поддержания заданной скорости хода судна будет происходить за счет медленнодействующего канала регулятора скорости, не вызывая колебаний параметров двигателя . Формула изобретения Система управления судовой многодвигательной установкой, содержащая датчик и задатчик скорости хода судна, подключенные ко входам элемента определения рассогласования, выход которого подключен к медленнодействующему и быстродействующему регуляторам, связанным через устройство переключения регуляторов с исполнительными механизмами двигателей, про граммный блок задания мощности, блок сравнения и блок задания уставок, отличающаяся тем, что, ; с целью повышения ресурса двигате.лей, сна снабжена связанным с блоком сравнения блоком временной задержки и блоком памяти, подключенным своим входом в задатчику скорое- ти хода судна, а выходом - к одноМУКЗ входов блока сравнения, выход которого соединен с управляющим входом устройства переключения регулято.ров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе i. Авторское свидетельство СССР № 471246, кл. В 63 Н 2.1/22, 10.02,77.

Похожие патенты SU679483A1

название год авторы номер документа
Система управления судовой многодвигательной установкой 1980
  • Владимиров Владимир Георгиевич
  • Новак Витольд Викторович
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Семенов Михаил Михайлович
SU965899A1
Устройство для управления энергетическим объектом 1977
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Брызгин Владимир Николаевич
  • Никитюк Юрий Титович
  • Шраер Александр Израилевич
SU652038A1
Устройство для регулирования многовальной судовой энергетической установки 1978
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU749731A1
Цифровой следящий электропривод 1985
  • Игнатченко Александр Иванович
  • Пискарев Александр Николаевич
  • Толмачев Валерий Александрович
  • Кротенко Владимир Владимирович
SU1308982A1
Устройство для управления водоснабжением участка гидрошахты 1982
  • Груба Владимир Иванович
  • Папаяни Федор Алексеевич
  • Никулин Эдуард Константинович
  • Моргунов Виктор Михайлович
  • Фадеев Владимир Андреевич
  • Коваленко Валерий Борисович
  • Тихонов Андрей Дмитриевич
SU1115020A1
Система управления главным двигателем судна 1972
  • Житников Виктор Владимирович
  • Короп Борис Николаевич
  • Шраер Александр Израилевич
  • Хазин Светлана Борисович
SU471246A1
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1975
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Павлов Валентин Егорович
  • Скворцов Евгений Иванович
SU575268A1
Система регулирования частоты вращения турбины 1976
  • Глазов Михаил Носонович
SU691582A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовой газореверсивной газотурбинной установкой 1980
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Петров Борис Георгиевич
  • Рогачев Валентин Сергеевич
SU899386A2

Иллюстрации к изобретению SU 679 483 A1

Реферат патента 1979 года Система управления судовой многодвигательной установкой

Формула изобретения SU 679 483 A1

SU 679 483 A1

Авторы

Пушин Юрий Николаевич

Новак Витольд Викторович

Шраер Александр Израилевич

Хазин Светлан Борисович

Берденников Андрей Алексеевич

Семенов Михаил Михайлович

Даты

1979-08-15Публикация

1977-06-01Подача