Соединительная головка для тормозной системы автопоезда Советский патент 1977 года по МПК F16L37/28 B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU552465A1

Изобретение относится к области систем управления тормозами транспортных средств, а именно к конструкции быстроразъемных соединений для тормозных систем автопоездов.

Прототипом изобретения является соединительная головка для тормозной системы автопоезда, содержащая снабженные замком соединительный элемент прицепа с центрирующим штырем и Соединительный элемент тягача, .в. корпусе которого установлен подпружиненный полый клапан, образующий с корпусом .полость, сообщенную с атмосферой 1.

Цель изобретения - увеличение срока службы соединительной головки путем снижения усилия, необходимого для закрывания замка.

Для этого в полом клапане выполнено радиальное дроссельное отверстие, сообщающее его внутреннюю полость с нагнетательной магистралью тормозной системы тягача, а в торцовой его части выполнено осевое отверстие, в котором установлен дополнительный подпружиненный клапан для взаимодействия с центрирующим щтырем соединительного элемента прицепа.

На чертеже дана конструкция соединительной головки тягача в разрезе.

Корпус 1 соединительного элемента тягача выполнен так, что образует замок, позволяющий соединять корпус с соединительным элементом прицепа. Для этого корпус 1 имеет заходные секторы 2 и i3, взаимодействующие при соединении с заходными секторами 4 и 5 соединительного элемента прицепа. Корпус 1

имеет также полость 6 подвода воздуха с резьбовым отверстием для подключения нагнетательной магистрали.

В центральной расточке аксиально заходным секторам 2 и 3 располол ен полый клапан 7 с уплотнительным кольцом 8 по корпусу 1, взаимодействующий с пружиной 9 через уплотнительную перегородку 10, изолирующую внутреннюю полость 11 клапана 7 от 1ПОЛОСТИ корпуса 1, сообщенной с атмосферой отверстием 12. Внутренняя полость 11 постоянно сообщена дроссельным отверстием 13 с полостью 6. Тело клапана 7 выполнено с кольцевым буртиком 14, несущим седло 15. В корпусе 1 по линии разъема установлен

уплотнительный элемент 16, фиксируемый гайкой 17.

В полости 18 отвода воздуха расположен центрирующий штырь 19, подпружиненный

пружиной 20 и л естко связанный щтифтом 21 с дополнительным клапаном 22, имеющим седло 23 во внутренней полости на теле клапана 7. Седло 23 в виде шлотиительного кольца расположено между дроссельным отверстием 13 и дроссельным отверстием 24, сообщающим полость 18 и внутреннюю полость клапана 7.

Штырь 19 имеет гнездо, взаимодействующее со штырем 25 соединительного элемента прицепа.

В нерабочем (рассоединенном) положении воздух, воздействуя на кольцевую поверхность буртика 14 совместно с усилием пружины 9, прижимает седло 15 клапана 7 к уплотнительному элементу 16. Клапан 22 под действием пружины 20 и воздуха, поступившего через дроссельное отверстие 13, в полость 11, прижат к седлу 23. Штырь 19 иаходится в верхнем положении.

При соедипении элементов штырь 25 заводится в гнездо штыря 19, центрируя соединительные элементы один относительно другого. При совмещении заходных секторов 2 и 3 с заходными секторами 4 и 5 элементы прижимаются друг к другу уплотнительными элементами 16, установленными по линии разъема. Одновременно при совмещении заходных секторов клапан 22, жестко связанный со штырем 19, отрывается от седла 23; сжимается пружина 20. Сжатый воздух из полости 11 через образовавшийся зазор между седлом 23 и телом клапана 22 и дроссельное отверстие 24 поступает в полость 18 и далее в соединительную головку -прицепа.

Так как воздух поступает к магистраль прицепа через дроссельное отверстие, нарастание давления в полостях соединительного элемента прицепа происходит медленно. Поэтому замыкание соответствующих заходных секторов 2, 4 и 3, 5 путем поворота головок относительно друг друга происходит без усилия, стремящегося оторвать элементы друг от друга и вызывающего реакции в заходных секторах, что и предотвращает их повышенный износ.

При достижении давления в полости соединительной головки прицепа, воздействующего на площадь обратного клапана без площади штыря 25, достаточного для преодоления усилия пружины 9 и усилия, создаваемого давлением в полости 6 на площадь буртика 14, седло 15 отрывается от уплотнительного элемента 16, и воздух в магистраль прицепа поступает через образовавшийся зазор, обеспечивающий необходимые динамические характеристики потока.

При перемещении клапана 7 происходит уменьшение объема, заключенного между уплотнительной перегородкой 10 и корпусом 1, которое компенсируется отверстием 12.

Рассоединение происходит поворотом элементов относительно друг друга и выведением заходных секторов из зацепления. При этом, если в системе имеется разобщительный кран с выпускным отверстием, рассоединение головок будет происходить без воздействия усилия от давления воздуха «а заходные сектора. Если разобщительного крана в системе нет, рассоединение происходит с износом.

После вывода заходных секторов из зацепления обратный клапан под действием пружины 9 садится седлом 15 на уплотнительный элемент 16, а клапан 22 - на седло 23.

Формула изобретения

Соединительная головка для тормозной системы автопоезда, содержащая снабженные замком соединительный элемент прицепа с центрирующим штырем и соединительный элемент тягача, в корпусе которого установлен подпружиненный полый клапан, образующий с корпусом полость, сообщенную с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы головки путем снижения усилия, необходимого для закрывания замка, в полом клапане выполнено радиальное дроссельное отверстие, сообщающее его внутреннюю полость с нагнетательной магистралью тормозной системы тягача, а в торцовой его части выполнено осевое отверстие, в котором установлен дополнительный подпружиненный клапан для взаимодействия с центрирующим штырем соединительного элемента прицепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3554230, кл. 137/614.04, 1971.

Похожие патенты SU552465A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1220977A2
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1162645A1
ГИДРОВАКУУМНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ "СВС-5" 1989
  • Соколов А.И.
  • Семенюк В.Н.
  • Василенко Д.В.
  • Подлесный В.Д.
SU1835728A1
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств 1985
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1245471A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
Гидропневматическая тормозная система автопоезда 1985
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1261818A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Соединительная головка пневматической системы транспортного средства 1974
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуценко Алексей Васильевич
SU709431A1
Пневматический тормозной привод автомобиля-тягача 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Куклинов Сергей Викторович
SU1391980A1

Иллюстрации к изобретению SU 552 465 A1

Реферат патента 1977 года Соединительная головка для тормозной системы автопоезда

Формула изобретения SU 552 465 A1

SU 552 465 A1

Авторы

Дронин Михаил Иосифович

Руденко Станислав Иванович

Козак Анатолий Антонович

Даты

1977-03-30Публикация

1974-04-09Подача