Соединительная головка пневматической системы транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU709431A1

по площади меньшей ступени клапана. Поэтому, в зависимости от величины подводимого давления воздуха будет изменяться перемещение клапана, а следовательно, и величина проходного сечения.

Установка данной соединительной головки в однопроводном приводе прицепа, работающем на принципе падения давления воздуха в соединительной магистрали, требует обеспечения ею постоянного, достаточного проходного сечения воздуху при подаче давления воздуха в соединительную магистраль и, тем более, при понижении давления воздуха в соединительной магистрали. Это объясняется тем, что время падения давления воздуха от Ртах Д° нуля в 1,5 - 2 раза больше времени нарастания давления воздуха от О до РГПМ, что влияет на эффективность торможения автопоезда.

Известная головка имеет нестабильное проходное сечение, которое уменьшается с падением давления воздуха.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик и повышение надежности.

Цель достигается тем, что в предлагаемой головке корпус выполнен с центральным выступом в проходном канале, а полость клапана разобщена от проходного канала манжетой, закрепленной на указанном выступе, причем толкающая часть клапана образована меньшей ступенью и в ней выполнено отверстие, сообщающее полость клапана с атмосферой, а направляющая закреплена в корпусе на центральном выступе.

На чертеже изображена соединительная головка, разрез.

В корпусе 1 закреплено поджимной гайкой 2 уплотнительное кольцо 3, выполненное с седлом 4 для большей ступени 5 двухступенчатого клапана 6. В проходном канале 7 корпуса 1 выполнен центральный выступ 8, на цилиндрической поверхности которого установлена уплотнительная манжета 9, закрепленная поджимной 10 и упорной 11 шайбами. Упорная шайба 11 прижата к торцу выступа 8 направляющей 12 меньшей ступени 13 клапана 6. Меньшей ступенью 13 образована толкающая часть 14 для взаимодействия со штифтом головки прицепа (на чертеже не показана), которая расположена в выходном отверстии 15 проходного канала 7, Пружина 16 обеспечивает взаимодействие торца большей ступени 5 с седлом 4 уплотнительного кольца 3, Полость 17 клапана 6 сообщена с атмосферой отверстием 18, выполненным в толкающей части 14. Крышка 19 защищает внутренние части головки от попадания пыли и влаги. Канал 7 подключен к питающей или управляющей магистрали тягача.

Соединительная головка работает следующим образом. Сжатый вэздух из ресиверов тягача через аппараты управления тормозами прицепа (тормозной кран с секцией обратного действия или кран прицепа) подводится в канал 7 головки и воздействует на . клапан 6, уплотнительное кольцо 3 и манжету 9.

Усилие сжатого воздуха на манжете 9 передается только на выступ 8 корпуса 1 через шайбу 11. Поэтому клапан 6 разгружается и прижимается к седлу 4 уплотнительного кольца 3 только под действием усилия пружины 16, так как полость 1-7 клапана 6 разобщена манжетой 9 от проходного канала 7 и сообщена с атмосферой.

При сцепке тягача с прицепом поворачивается крЕлшка 19, и головка тягача соединяется с головкой прицепа типа Б ГОСТ 4365-67, центральный штифт которой центрируется в отверстии 18 толкающей части 14 клапана 6, отрывает торец большей ступени 5 от седла 4 уплотнительного кольца 3 и обеспечивает поступление сжатого воздуха из тормозной системы тягача в тормозную систему прицепа. Одновременно сжатый воздух з.аходит в полост 17 клапана 6 через отверстие 18.

При торможении автопоезда сжатый воздух из соединительной магистрали прицепа проходит через зазор между торцом большей ступени 5 клапана 6 и седлом 4 уплотнительного кольца 3, а также через полость17, то есть через отверстие 18, лепестки манжеты 9 канал 7 и дальше через командные аппараты в атмосферу.

При соединении предлагаемой головки с головкой прицепа внутренняя полость клапана разобщается от атмосферы и испытвает давление воздуха из соединительной магистрали. Клапан б гголностью разгружается, и упорный штифт головки прицепа удерживает клапан на постоянном, необходимом расстоянии между торцом большей ступени 5 и уплотнительным кольцом 3, преодолевая усилие только пружины 16.

Так как соединительная головка имеет одну уплотнительную неподвижную манжету 9, взаимодействующую со сплошной цилиндрической поверхностью клапана 6 и на нее не попадает пыль, грязь, то головка обеспечивает большую долговечность и надежность по . сравнению с известной, а выпуск воздуха при торможении одновременно через зазор по торцу клапана и лепестки манжеты улучшает динамические характеристики головки.

Формула изобретения Соединительная головка пневматической системы транспортного средства, содержащая корпус с закрепленным уплотнительньм кольцом, образуквдим

выходное отверстие проходного канала корпуса, и двухступенчатый полый подпружиненный клапан, размещенный в корпусе с возможностью взаимодействия торцом большей ступени с уплотнительным кольцом и установленный меньшей ступенью в направляющей, закрепленной в корпусе, при этом упомянутый клапан имеет толкающую часть .расположенную в выходном отверстии, а его полость сообщена с атмосферой, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и повышения надежности, корпус выполнен с центральным выступом.,, в проходном канале, а полость клапана разобщена от проходного канала манжетой, закрепленной на указанном выступе, причем толкающая часть клапана образована меньшей ступенью и в ней выполнено отверстие, сообщающее полость клапана с атмосферой, а направляющая закреплена в корпусе на центральном выступе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3554230, кл. 137/614.04, 1971 (прототипЗ

Похожие патенты SU709431A1

название год авторы номер документа
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств 1982
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1041360A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Автоматическая соединительная головка пневматической системы автопоезда 1972
  • Ковба Петр Павлович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Жмурко Николай Васильевич
SU455222A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства 1984
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1220982A1
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА 1979
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU802111A1
Соединительная головка пневматической системы транспортного средства 1976
  • Козак Анатолий Антонович
SU1030224A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1971
SU307925A1
Гидропневматическая тормозная система автопоезда 1985
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1261818A1

Реферат патента 1980 года Соединительная головка пневматической системы транспортного средства

Формула изобретения SU 709 431 A1

,.liIuZl 3

W

SU 709 431 A1

Авторы

Дронин Михаил Иосифович

Дуценко Алексей Васильевич

Даты

1980-01-15Публикация

1974-02-15Подача