по площади меньшей ступени клапана. Поэтому, в зависимости от величины подводимого давления воздуха будет изменяться перемещение клапана, а следовательно, и величина проходного сечения.
Установка данной соединительной головки в однопроводном приводе прицепа, работающем на принципе падения давления воздуха в соединительной магистрали, требует обеспечения ею постоянного, достаточного проходного сечения воздуху при подаче давления воздуха в соединительную магистраль и, тем более, при понижении давления воздуха в соединительной магистрали. Это объясняется тем, что время падения давления воздуха от Ртах Д° нуля в 1,5 - 2 раза больше времени нарастания давления воздуха от О до РГПМ, что влияет на эффективность торможения автопоезда.
Известная головка имеет нестабильное проходное сечение, которое уменьшается с падением давления воздуха.
Целью изобретения является улучшение динамических характеристик и повышение надежности.
Цель достигается тем, что в предлагаемой головке корпус выполнен с центральным выступом в проходном канале, а полость клапана разобщена от проходного канала манжетой, закрепленной на указанном выступе, причем толкающая часть клапана образована меньшей ступенью и в ней выполнено отверстие, сообщающее полость клапана с атмосферой, а направляющая закреплена в корпусе на центральном выступе.
На чертеже изображена соединительная головка, разрез.
В корпусе 1 закреплено поджимной гайкой 2 уплотнительное кольцо 3, выполненное с седлом 4 для большей ступени 5 двухступенчатого клапана 6. В проходном канале 7 корпуса 1 выполнен центральный выступ 8, на цилиндрической поверхности которого установлена уплотнительная манжета 9, закрепленная поджимной 10 и упорной 11 шайбами. Упорная шайба 11 прижата к торцу выступа 8 направляющей 12 меньшей ступени 13 клапана 6. Меньшей ступенью 13 образована толкающая часть 14 для взаимодействия со штифтом головки прицепа (на чертеже не показана), которая расположена в выходном отверстии 15 проходного канала 7, Пружина 16 обеспечивает взаимодействие торца большей ступени 5 с седлом 4 уплотнительного кольца 3, Полость 17 клапана 6 сообщена с атмосферой отверстием 18, выполненным в толкающей части 14. Крышка 19 защищает внутренние части головки от попадания пыли и влаги. Канал 7 подключен к питающей или управляющей магистрали тягача.
Соединительная головка работает следующим образом. Сжатый вэздух из ресиверов тягача через аппараты управления тормозами прицепа (тормозной кран с секцией обратного действия или кран прицепа) подводится в канал 7 головки и воздействует на . клапан 6, уплотнительное кольцо 3 и манжету 9.
Усилие сжатого воздуха на манжете 9 передается только на выступ 8 корпуса 1 через шайбу 11. Поэтому клапан 6 разгружается и прижимается к седлу 4 уплотнительного кольца 3 только под действием усилия пружины 16, так как полость 1-7 клапана 6 разобщена манжетой 9 от проходного канала 7 и сообщена с атмосферой.
При сцепке тягача с прицепом поворачивается крЕлшка 19, и головка тягача соединяется с головкой прицепа типа Б ГОСТ 4365-67, центральный штифт которой центрируется в отверстии 18 толкающей части 14 клапана 6, отрывает торец большей ступени 5 от седла 4 уплотнительного кольца 3 и обеспечивает поступление сжатого воздуха из тормозной системы тягача в тормозную систему прицепа. Одновременно сжатый воздух з.аходит в полост 17 клапана 6 через отверстие 18.
При торможении автопоезда сжатый воздух из соединительной магистрали прицепа проходит через зазор между торцом большей ступени 5 клапана 6 и седлом 4 уплотнительного кольца 3, а также через полость17, то есть через отверстие 18, лепестки манжеты 9 канал 7 и дальше через командные аппараты в атмосферу.
При соединении предлагаемой головки с головкой прицепа внутренняя полость клапана разобщается от атмосферы и испытвает давление воздуха из соединительной магистрали. Клапан б гголностью разгружается, и упорный штифт головки прицепа удерживает клапан на постоянном, необходимом расстоянии между торцом большей ступени 5 и уплотнительным кольцом 3, преодолевая усилие только пружины 16.
Так как соединительная головка имеет одну уплотнительную неподвижную манжету 9, взаимодействующую со сплошной цилиндрической поверхностью клапана 6 и на нее не попадает пыль, грязь, то головка обеспечивает большую долговечность и надежность по . сравнению с известной, а выпуск воздуха при торможении одновременно через зазор по торцу клапана и лепестки манжеты улучшает динамические характеристики головки.
Формула изобретения Соединительная головка пневматической системы транспортного средства, содержащая корпус с закрепленным уплотнительньм кольцом, образуквдим
выходное отверстие проходного канала корпуса, и двухступенчатый полый подпружиненный клапан, размещенный в корпусе с возможностью взаимодействия торцом большей ступени с уплотнительным кольцом и установленный меньшей ступенью в направляющей, закрепленной в корпусе, при этом упомянутый клапан имеет толкающую часть .расположенную в выходном отверстии, а его полость сообщена с атмосферой, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и повышения надежности, корпус выполнен с центральным выступом.,, в проходном канале, а полость клапана разобщена от проходного канала манжетой, закрепленной на указанном выступе, причем толкающая часть клапана образована меньшей ступенью и в ней выполнено отверстие, сообщающее полость клапана с атмосферой, а направляющая закреплена в корпусе на центральном выступе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3554230, кл. 137/614.04, 1971 (прототипЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Соединительная головка для пневматической тормозной системы транспортных средств | 1982 |
|
SU1041360A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Автоматическая соединительная головка пневматической системы автопоезда | 1972 |
|
SU455222A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА | 1979 |
|
SU802111A1 |
Соединительная головка пневматической системы транспортного средства | 1976 |
|
SU1030224A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307925A1 |
Гидропневматическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1261818A1 |
,.liIuZl 3
W
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1974-02-15—Подача