оси 17, которая с валом 18 составляет винтовую пару. На валу 18 закреплена рукоятка 19 и установлен барабан 20 с канатом 21, имеющим две ветви, концы которых закреплены на рычажных тормозах 22 и 23 (фнг. 1). Рычажные тормоза 22 и 23 шарнирно установлены на раме тележкн и находятся в зацеплении с грунтозацепамн 3 переднего или заднего колес 2. Ось 17 связана с золотником 24 системы синхронизации, который помещен в корпусе 25, имеющем три штуцера 26-28. Золотник 24 (фиг. 4) гидравлически при помощи штуцеров 26 и 27 и кулачка 29 через дроссельные клапаны 30, 31 связан с напорным трубопроводом 4, а при помощи щтуцера 28 и распределительного клапана 32 - с гидроцилиндром 5. Гидроцнлиндр 5 через зубчатый сектор 33 кинематически связан с шестерней 34 блока шестерен 16, а зубчатые рейки 14 и 15 в зависимости от направления движения тележки находятся поочередно в зацеплении с шестерней 35. Зубчатый сектор 33 подпружинен к раме пружиной 37 (фиг. 3). Тележка работает следующим образом. Для осуществления реверса вращением рукоятки 19 против часовой стрелки канат 21, связанный с рычажным тормозом 23, наматывают на барабан 20, а канат, связанный с рычажным тормозом 22, разматывают, в это время тормоз 23 отходит от колеса 2, а тормоз 22 начинает взаимодействовать с грунтозацепамн 3 другого колеса 2. Одновременно с этим шестерню 35 выводят из зацепления с рейкой 14 и вводят в зацепление с рейкой 15. При продольном неремещении оси 17 происходит, переключение золотника 24 синхронизации. При движении тележки влево, когда шестерня 35 находится в зацеплении с рейкой 14, вода из трубопровода 4 через дроссельный клапан 31 проходит в штуцер 27, далее через штуцер 28 и распределительный клапан 32 попадает в гидроцилиндр 5.
Кулачок 29 имеет возможность возвратнопоступательно перемещаться от изгиба трубопровода 4 при движении машины в ту или другую сторону, и поэтому закрывает или открыв.ает один из дроссельных клапанов 30 или 31, тем самым регулируя подачу воды в гидроцилиндр 5. При движении тележки тяги 7 и 8 взаимодействуют клиновыми захватами 9-12 с грунтозацепами 3 колес 2 и вращают их в нужном направлении, причем при движении влево работают захваты 10, 12, а при движении
вправо - захваты 9, И.
Данная конструкция самоходной тележки позволяет взаимосвязать перестройку всех элементов привода тележки между собой. С переключением реверса одновременно перестраивается синхронизация движения тележки и переключение тормозов, что упрощает обслуживание мащины в целом и обеспечивает надежность в работе.
Формула изобретения
1. Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины, включающая раму с парой опорных колес, приводимых гидроцилиндром одностороннего действия, связанным через распределитель с элементами системы синхронизации мащины, а через ползун и захваты с грунтозацепами колес, отлич ающаяс я тем, что, с целью обеспечения реверса тележки с одновременным переключением системы синхронизации, ползун выполнен с продольным пазом и двумя расположенными по его сторонам зубчатыми рейками, между которыми смонтирован блок шестерен, ось последнего через золотник связана с системой синхронизации, а колеса поочередно, в зависимости от направления движения, одно - а одной из реек, а другое - с зубчатым сектором, подпружиненным к раме и связанным со
штоком гидроцилиндра.
2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ползун связан с захватами через шарнирные тяги.
3.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена взаимодействующими с
грунтозацепами колес рычажным-и тормозами, управляемыми тросо-блочной системой, связанной с блоком шестерен.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе
1.«Орощение и оросительные системы (экспресс-информация), ЦБНТИ, 2. 1971, сер. I, с. 16.
2.Патент США № 3510531, кл. 239-191, 1971.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2287262C1 |
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU959694A1 |
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1140725A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
А УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КОВОЧНЫМПРЕССОМ | 1967 |
|
SU201036A1 |
Устройство для трелевки и погрузки деревьев | 1977 |
|
SU691370A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Самоходное транспортное средство Сидоренко | 1990 |
|
SU1738086A3 |
Автоматическая линия штамповки деталей из рулонного материала | 1989 |
|
SU1625565A1 |
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина | 2020 |
|
RU2760386C2 |
20
L/
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1974-08-15—Подача