Система подпрессоривания мотоцикла с боковым прицепом Советский патент 1977 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU553132A1

Аналогично взаимодействие подвесок при правом повороте. Отсюда видно, что при наезде колеса 1 на неровность, деформация задней подвески приводит к деформации подвески бокового прицепа и дополнительной динамической нагрузке на мотоцикл. Аналогично дополнительные динамические нагрузки получает боковой прицеп при наезде заднего колеса мотоцикла на дорожную неровность.

При езде по разбитым дорогам требуется повышенная энергоемкость подвесок. При этом часто требуется уменьшить статические прогибы подвесок при максимальной загрузке мотоцикла или бокового прицепа для увеличения дорожного просвета (клиренса). В описываемой конструкции это осуш,ествляется путем жесткого соединения с рамой 5 определенного участка торсионного вала 6 с помощью механизма, показанного на фиг. 2. Упругий стержень стабилизатора превраш;ается в два независимых торсиона, постоянно включенных в систему подрессоривания мотоцикла и прицепа. При этом кинематическая связь колес 1 и 3 разрывается. Перемеш,ением рычага 11 вдоль торсионного вала 6 можно в различной степени повышать жесткость подвесок мотоцикла и прицепа, так как при этом изменяется длина рабочей части каждого торсиона.

Для замыкания рычага 11 на раму прицепа водитель поворачивает на руле рычаг механизма 16, трос 15 ослабляется, и собачка

13 под действием пружины 14 поворачивается на оси 12 и захватывает конец рычага П. Для включения в работу торсионного вала достаточно натяжением троса 15 вывести из зацепления с рычагом 11 собачку 13, которая удерживается в этом положении механизмом 16.

Формула изобретения

Система подрессоривания мотоцикла с боковым прицепом, содержаш,ая рычажные подвески заднего колеса бокового прицепа, связанные через рычаги с концами торсионного вала, шарнирно закрепленного на раме, рычаг, установленный на торсионном валу, и дистанционно управляемый блокирующий механизм, связывающий своими управляемыми элементами рычаг с рамой прицепа, отличающаяся тем, что, с целью использования торсиона стабилизатора в качестве двух независимых доцолнительных упругих элементов подвесок колес, рычаг установлен на средней части торсионного вала, а управляемые элементы блокирующего механизма размещены на раме прицепа.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блокирующий механизм выполнен в виде подпружиненной собачки.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе изобретения:

1. Патент США № 3490786, кл. 280-124, 68-прототип.

16

17

Фиг 2

Похожие патенты SU553132A1

название год авторы номер документа
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА 1992
  • Семененко Александр Игоревич
  • Расторгуев Юрий Васильевич
  • Островский Игорь Леонидович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
  • Шестаков Владимир Николаевич
RU2043236C1
ТОРСИОН ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2509238C1
Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2737081C1
ДВИЖИТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Баранов К.В.
RU2229406C2
ПОДВЕСКА ПРИЦЕПА 1995
  • Бутрин Ю.Ф.
  • Колесниченко Б.Н.
  • Петрова М.Т.
RU2127199C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Печёнов В.П.
RU2210508C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Уваков Н.М.
RU2089405C1
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Копельчук Василий Витальевич
RU2749206C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1

Иллюстрации к изобретению SU 553 132 A1

Реферат патента 1977 года Система подпрессоривания мотоцикла с боковым прицепом

Формула изобретения SU 553 132 A1

SU 553 132 A1

Авторы

Фролов Руслан Иванович

Даты

1977-04-05Публикация

1975-02-19Подача