Аналогично взаимодействие подвесок при правом повороте. Отсюда видно, что при наезде колеса 1 на неровность, деформация задней подвески приводит к деформации подвески бокового прицепа и дополнительной динамической нагрузке на мотоцикл. Аналогично дополнительные динамические нагрузки получает боковой прицеп при наезде заднего колеса мотоцикла на дорожную неровность.
При езде по разбитым дорогам требуется повышенная энергоемкость подвесок. При этом часто требуется уменьшить статические прогибы подвесок при максимальной загрузке мотоцикла или бокового прицепа для увеличения дорожного просвета (клиренса). В описываемой конструкции это осуш,ествляется путем жесткого соединения с рамой 5 определенного участка торсионного вала 6 с помощью механизма, показанного на фиг. 2. Упругий стержень стабилизатора превраш;ается в два независимых торсиона, постоянно включенных в систему подрессоривания мотоцикла и прицепа. При этом кинематическая связь колес 1 и 3 разрывается. Перемеш,ением рычага 11 вдоль торсионного вала 6 можно в различной степени повышать жесткость подвесок мотоцикла и прицепа, так как при этом изменяется длина рабочей части каждого торсиона.
Для замыкания рычага 11 на раму прицепа водитель поворачивает на руле рычаг механизма 16, трос 15 ослабляется, и собачка
13 под действием пружины 14 поворачивается на оси 12 и захватывает конец рычага П. Для включения в работу торсионного вала достаточно натяжением троса 15 вывести из зацепления с рычагом 11 собачку 13, которая удерживается в этом положении механизмом 16.
Формула изобретения
Система подрессоривания мотоцикла с боковым прицепом, содержаш,ая рычажные подвески заднего колеса бокового прицепа, связанные через рычаги с концами торсионного вала, шарнирно закрепленного на раме, рычаг, установленный на торсионном валу, и дистанционно управляемый блокирующий механизм, связывающий своими управляемыми элементами рычаг с рамой прицепа, отличающаяся тем, что, с целью использования торсиона стабилизатора в качестве двух независимых доцолнительных упругих элементов подвесок колес, рычаг установлен на средней части торсионного вала, а управляемые элементы блокирующего механизма размещены на раме прицепа.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блокирующий механизм выполнен в виде подпружиненной собачки.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе изобретения:
1. Патент США № 3490786, кл. 280-124, 68-прототип.
16
17
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И МОТОЦИКЛА | 1992 |
|
RU2043236C1 |
ТОРСИОН ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509238C1 |
Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота | 2020 |
|
RU2737081C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229406C2 |
ПОДВЕСКА ПРИЦЕПА | 1995 |
|
RU2127199C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2210508C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089405C1 |
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2749206C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1982 |
|
SU1108670A1 |
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1975-02-19—Подача