(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ И НАТЯЖЕНИЯ СПИРАЛЬНОЙ АРМАТУРЫ НА СЕРДЕЧНИКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ
Устройство состоит из станины, приводной и неприводной бабок (на черт, не показаны) и каретки 1, перемешаюшейся с помощью ходового винта 2 по направляющим 3 станины. На каретке 1 установлена платфор- 5 ма 4, которая может перемешаться перпендикулярно оси сердечника по направляющим 5 с помощью роликов 6. На платформе 4 укреплены копирный ролик 7, упорной устройство, состоящее из траверсы 8, упорных ро- 10 ликов 9 оси 10, пиноли 11 и стойки 12, а также тормозное устройство, состоящее из нижнего 13 и верхнего 14 роликов, выполненных с профилирующими канавками, прижимной вилки 15, клинового прижима 16, поворотной рамки 17, которая может разворачиваться вокруг поворотной оси 18, упора 19 и корпуса тормозного устройства 20. К корпусу 20 прикреплена пниоль 21, перемешаюшаяся в стойке 22 вдоль оси арматури. ной проволоки 23. На конце пиноли укреплен фпанец 2-4, в который упираются сильфонные датчики давления 25. Усилие натяжения проволоки 23 контролируется по показаниям манометра 26. На станине напротив концевых эцементов сердечника 27 закреплены копиры 28. Устройство работает следуюи|им образом, В планшайбах балок устанавлш ают сердечник 27 и каретку 1 отводят в крайнее левое положение. С помощью клинового прижима 16 прижимной вилки 15 устанавливают необходимый зазор между нижним 13 и верхним 14 профилирующими роликами. Beличина зазора обуславливает высоту профилировки проволоки 23, а отсюда и усилие протяжки и натяжения. Поворотную рамку 17 вместе с верхним прнжимнь м профилиру- ющим роликом 14 разворачивают вокруг поворотной оси 18, увеличивая тем самым зааор между профилирующими роликами 13 и 14. Проволоку 23 протягивают через OTBCJV стие пиноли 21 между роликами 13 и 14 и закрепляют на концевом элементе сердечника. Поворотную раму 17 разворачивают вокруг оси 18 до упора 19 и заклинивают проволоку 23 в профилирующих канавках роликов 13 и 14. Включают привод врашекия приводной бабки и сердечник 27 начинает вращаться, наматывая проволоку 23. Одновременно каретка 1 перемешается вдоль сердечника 27 с помощью ходового винта 2 с заданным шагом навивки и копирный рОлик 7 платформы 4 находит на копир 28. После прохождения копира 28 платформа 4 с помошью роликов 6 перемещается по направляк шим 5 перпендикулярно оси сердечника 27.
Упорные ролики 9 упираются в сердечник и траверса 8 разворачивается вместе с ni нолью 11 и роликами 9 на угол, соответ ствуюший углу намотки проволоки. При перемешении каретки 1 в крайнее правое положение копирный ролик 7 находит на копир 28, расположенный против правого концевого элемента сердечника и платформа 4 с устройством отходит назад. После окончания намотки проволоку 23 закрепляют на сердечнике и отрезают. Каречку отводят в крайнее левое положение, устанавливают новый сердечник и процесс повторяют. В процессе намотки арматуры пиноль 21 переме- шается вместе с корпусом 20 и тормозными профилирующими роликами 13 и 14 в стойке 22 перпендикулярно оси сердечника 27, при этом в зависимости от тормозного сжимаются сильфонные датчики давления 25. Усилие натяжения проволоки 23 контролируют по показаниям манометра 26. За счет применения профилирующих роликов на арматурной проволоке в процессе ее натяжения образуется периодический профиль, что повышает прочность проволоки и тем самым позволяет увеличить ее удлинение. Кроме того, за счет периодического профиля увеличивается сцепление проволоки с бетоном. Все это позволяет повысить качество армирования изделия. Формула изобретения 1. Устройство ОЛЯ навивки и натяжения спиральной арматуры на сердечники железобетонных труб, включаюи1ее переметаемую вдоль сердечника каретку с тормозным меха низмом Б виде охватывающих арматуру при- жимных роликов, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества армирования изделия и упрощения заправки арматурной проволоки в тормозной механизм, устройство снабжено установленной на каретке с возможностью перемещения перпендикулярно сердечнику платформой с поворотной рамкой и траверсой, несущей взаимодействук щие с сердечником опорные ролики, а ролики тормозного механизма выполнены с профилирующими канавками, и один из них устано&лен на платформе, а другой с прижимным устройством - на поворотной рамке. 2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что, с целью улучшения процесса навивки арматуры на концевые участки сердечника, оно снабжено копиром и взаимодействующим с ним копирным роликом, смонтированным на платформе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для навивки арматурной проволоки на упоры форм | 1991 |
|
SU1795047A1 |
РАСКЛАДЧИК НАМОТОЧНОГО СТАНКА | 2009 |
|
RU2392214C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НАВИВКИ АРМАТУРЫ | 1969 |
|
SU255095A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1966 |
|
SU1305280A1 |
Устройство для навивки арматурной проволоки на упоры | 1983 |
|
SU1137169A1 |
Устройство для навивки арматуры на изделия типа сердечников железобетонных труб | 1980 |
|
SU885501A1 |
Устройство для навивки арматуры на изделия типа сердечников железобетонных труб | 1975 |
|
SU655802A2 |
Способ намотки полос и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU606537A3 |
Установка для навивки арматурного каната на цилиндрический каркас | 1979 |
|
SU783447A1 |
Установка для навивки арматуры на каркас | 1981 |
|
SU966203A1 |
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1976-01-29—Подача