Переключатель смазки для останавливающихся при езде паровоза без пара золотников Советский патент 1929 года по МПК F16N25/00 

Описание патента на изобретение SU12466A1

Ъ предлагаемой изобретении, касающейся переключателя смазки для останавливающихся при езде паровоза без пара золотииков, приценяется распределительная пробка с каналами, которая при езде с открытым регуляторои давлением пара поворачивается для пропуска сиазки к золотникам, а при закрытой регуляторе-поворачивается пружиною для направления смазки обратно з смазочный насос.

На чертеже фиг. 1, изображает продольный разрез переключателя; фиг. 2-разрез по липии 1 - 1 фиг. 1-ой; фиг. 3-вид сверху; фмг. 4 вид сверху распределительной пробки с укрепленным па ней водило ; фиг. 5- вид изнутри на боковую поверхность корпуса в развернутом виде с показанием расположения отверстий штуцеров; фиг. 6 вид части штока снизу; фиг. 7 - вид с торца; фиг. 8-вид поршпя сбоку; фиг. 9- вид сбоку составных частей поршня; фиг. 10- вид сверху корпуса со штуцерами при положении распределительной пробки, соответствующем пропуску смазки ъ золотпикн н фиг. 11 - тоже, при положении пробки, соответствующем направлению смазки в смазочный насос.

Переключатель состоит из четырех главных частей (фиг. 1, 2 и 3): корпуса А, парового цилиндра с крышкой корпуса Б, пробки В и поршня со штоком г.

Корпус А имеет форму цилиндра и по его окружности расположены в разных уровнях десять попарно диаметрально противоположных штуцеров: 1, 2,,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 н 10, из коих штуцера 1, 2, 3, 4 служат входными для смазки и соединяются с масляпкой Фрндмана, противоположные им четыре штуцера 6, 7, 8 и 9 являются выходными и сообщаются с золотниками, штуцер 10 служит для отвода зкоиомии смазки обратно в масляпку, а через штуцер 5 прозводится подогрев прибора.

Внутри корпуса (фиг. 2) имеется КОНЕческое углубление для помещения распределительной пробки и цилиндрическое для ее хвоста. Кольцевой копический выступ 11 центрирует крышку Б. Для подогрева ъ нижней части корпуса имеется кольцевое углубление 11, закрытое снизу кольцом и сообщающееся с рядом высверленных в толщине стенки между штуцерами не сквозцых вертикальных каналов; .13. .Канал 14 (фиг. 11) сообщается подводят им па 1цтуцеррм 5;,

U д,эла« Vb..- ;;

.;, -. -. :

для отвода подогревающего пара служит штуцер 15 (фиг. 2). Внизу корпус заканчивается круглым хвостом, которым прибор закрепляется на паровозе.

Паровой цилиндр, представляющий одно целое с крышкой Б (фиг. 2 и 3), закрывается крышкой 16 (фиг. i и 3), привернутой четырьмя болтиками. Для подвода нара в цилиндр от парорабочей трубы служит штуцер 17. Противоположная часть цилиндра переходит в трубку для поиещения штока, е навинтованным внутри концом, в который ввертывается муфта 18, регулирующая силу пружины ПЖ и снабженная контргайкой 19.

Пили НДР при посредстве крышки соединяется с корпусом А четырьмя винтами 21, центрируясь кольцевым выступом 11. В центре . крышки имеется винт 22 (фиг. 2 и З) с контргайкой, препятствующеЁ подъему пробки. Поршень Пр, разъемный из трех частей, надевается на конус штока и закрепляется двумя гайками 23.

Шток Г по длине имеет два различных диаметра; в части штока с большим диа-иетрои устроен вырез 24, охватывающий палец 29 водила 28 (фиг. 1), на а часть меньшим диаметром надевается возвратная дружина Лж. Прорез 25 на конце штока «лужит для помещения клина 27 при заглушении прибора.

Для оттяжки штока Г на его конце насажен маховик 26, к которому на цепочке подвешен клин 27.

Распределительная пробка Б плотно притирается в соответствующий выем корпуса А. На верхней ее поверхности двумя винтами 30. укреплено водило 28 с пальцем 29, служащее для повертывания пробки штоком -Г.

На штуцере 31 цилиндра (фиг. 1 и 3) помещена маслянка с таким расчетом, чтобы отверстие смазки приходилось за первый поршневым кольцом при рабочем с паром положении поршня, во избежание выдувания смазки из маслянки паром.

Отверстие 32 служат для отвода пара лри утечке через кольца, а отверстие 33

устраняет сжатие воздуха под пробкой В при нагреве и отводит отработанную на пробке смазку.

Штуцера 1, 2, 3 и 4 и 6, 7, 8 и 9 имеют сквозные отверстия, продолжающиеся в пробке в положении, соответствующем работе пара на золотники (фиг. 10); в положении же пробки без пара (фиг. 11) штуцера 1,2, 3 и 4 сообщаются со штуцером 10 сходящимися в общее отверстие каналами.

Действие прибора следующее.

При открытии пара поршень Пр, отодвигаясь назад, вырезом 24 штока 7 поворачивает за палец 29 водила 28 распределительную пробку В и ставит отверстия штуцеров в сквозное положение. Возвратная пружина Пж при этом сжимается и смазка из маслянаи поступает в золотники. При закрытии -пара действием пружины Пж поршень Пр со штоком 7 возвращается обратно, поворачивая пробку В. Сквозные отверстия при этом разобщаются и против входных штуцеров 1, 2, 3, 4 ставятся каналы, отводящие смазку обратно в черев штуцер 10.

Движение поршня Пр ограничивается, с одной стороны, крышкою 16 цилиндра, в который он упирается гайкой 23, с другой стороны кольцевым выступом 20.

Для заглушки прибора шток 7 оттягивается за моховичок 28 в рабочее положение и заклинивается через паз 25 клином 27.

Все каналы как в пробке, так и в корпусе слегка раззинкованы в местах соединения. На всех нерабочих поверхностях пробки выпиливаются желобки в шахматном порядке для уиеньшення трения.

Предмет патента.

Переключатель смазкя для останавдЕвающихся при езде паровоза без пара золотников, характеризующийся применениек распределительной пробки В, снабженной каналами Кз (фиг, 1Q) v Кн (фиг. 11), поворачиваемой при езде с открытым регулятором- давлениеи пара на поршень Пр для пропуска смазЕИ по кавалам Кз к золотниках, а при закрытом регуляторе поворачиваеиой в обратную сторону допускающей регулировку пружиной Пж - для направления наметаемой через каналы штуцеров 1, 2, 3, 4 (фиг. 11) смазки обратно по каналак Ей и каналу штуцера 10 в смазочный насос.

Похожие патенты SU12466A1

название год авторы номер документа
Переключатель смазки для останавливающихся при езде паровоза без пара золотников 1928
  • Филатов П.П.
SU12358A1
Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками 1933
  • Живолуп М.В.
  • Лебедев Н.А.
SU37104A1
Приспособление смазочного насоса паровозов для автоматического выключения смазки останавливающихся золотников при езде без пара 1928
  • Ерохин М.Д.
SU12480A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Устройство для остановки поршня и золотника при движении паровоза без пара 1927
  • Шашкин С.А.
SU14017A1
Переключатель смазки для останавливающихся золотников при езде паровоза без пара 1927
  • Мокринский И.В.
SU13167A1
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Смазочный насос для цилиндров паровых машин 1931
  • Кондаков И.С.
SU36738A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 466 A1

Реферат патента 1929 года Переключатель смазки для останавливающихся при езде паровоза без пара золотников

Формула изобретения SU 12 466 A1

О,

и

фмг 3

фиг

-J (Л 1К,пЛ

SU 12 466 A1

Авторы

Филатов П.П.

Даты

1929-12-31Публикация

1928-09-26Подача