(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитное грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1763341A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1402533A1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1813690A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Грузозахватное устройство для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1664716A1 |
Магнитное грузозахватное устройство | 1975 |
|
SU821379A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ | 2010 |
|
RU2452681C1 |
Автоматическая транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой | 1974 |
|
SU557014A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ТРАВЕРСА С ГРУЗОСТРАХОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2437825C1 |
Грузозахватное устройство предназначено для подъема и переноски изделий из ферромагнитных материалов и устанавливается на грузоподъемный механизм Цель изобретения - увеличение грузоподъемности и уменьшение металлоемкости. Содержит магнитную систему с 3-мя магнитопроводящими стенками 1, к полюсам которых притягивается груз. Между стенками установлены неподвижные постоянные магниты 12 и поворотные блоки 10, 11 с постоянными магнитами. Управление поворотом блоков с постоянными магнитами осуществляется при подъеме и опускании устройства с помощью двусторонних зубчатых реек 8, взаимодействующих с поворотными блоками постоянных магнитов с помощью зубчатых колес, храповых собачек, храповых колес 6 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам с постоянными магнитами с автоматическим циклом управления.
Известно грузозахватное устройство, целью которого является уменьшение материалоемкости за счет увеличения грузоподъемности. Однако, цель эта достигается не полностью, поскольку корпус имеет сложную форму и громоздок. Устройство управления магнитами, включающее и зубчатые колеса, ненадежно стопорится цангами. Взаимное расположение неподвижных и подвижных магнитов не способствует увеличению грузоподъемности.
Наиболее близким к предлагаемому является грузоподъемное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем неподвижные и поворотные вокруг горизонтальных осей блоки постоянных иагнитов.
навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма и подпружиненную относительно корпуса подвеску и механизм управления поворотными блоками, включающий в себя закрепленную на подвеске зубчатую рейку и взаимодействующую г ней шестерню.
Устройство снабжено также жестко установленными на одном из концов оси одного поворотного блока зубчатым храповиком и закрепленным на корпусе подпружиненным стопором для взаимодействия с зубьями храповика. На шестерне механизма управления поворотными блоками установлена подпружиненная собачка, шестерня установлена на оси поворотного блока с возможностью относительного поворота и взаимодействия зубьев собачки с зубьями храповика, а на вторых концах всех поворотных блоков закреплены зубчатые колеса, кинематически соединенные между
ч| СО СП
ю ел
обой посредством паразитного зубчатого олеса.
Однако в этом устройстве при соотношении габаритов и массы грузоподъемость недостаточная.
Целью изобретения является увеличеие грузоподъемности и уменьшение металоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем орпус с магнитопроводящими стенками с асточками, неподвижные постоянные магниты, поворотные вокруг горизонтальных сей блоки постоянных магнитов, траверсу грузовой скобой, предназначенную для становки на крюк грузозахватного механизма, механизм управления поворотными блоками постоянных магнитов с зубчатыми колесами и закрепленной на траверсе рейкой, устройство фиксации положения поворотных блоков с храповиками,собачками и стопорами, неподвижные постоянные магниты расположены между магнитопроводящими стенками корпуса, поворотные - вокруг горизонтальных осей блоки постоянных магнитов установлены в расточках маг- нитопроводящих стенок корпуса, согласно изобретению, между каждыми соседними магнитопроводящими стенками установлено по два поворотных блока постоянных магнитов, на оси одного из поворотных блоков постоянных магнитов установлены со- осно два зубчатых колеса, первое из которых жестко соединено с поворотным блоком, а второе колесо установлено с возможностью вращения, а на оси другого поворотного блока жестко закреплено одно зубчатое колесо, введенное в зацепление с первым, зубчатая рейка выполнена двусторонней и введена в зацепление с вторыми зубчатыми колесами, устройство фиксации выполнено в виде двузубых храповиков, жестко соединенных с поворотными блоками, и собачек, две из которых закреплены с возможностью поворота на вторых зубчатых колесах, на траверсе выполнен вертикальный паз, в котором шарнирно закреплена грузовая скоба.
На фиг.1 представлено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; нафиг.З-узел I на фиг. 1; на фиг.4 - узел II на фиг.2; на фиг.5 - расположение магнитов в положении Выключено ; на фиг,6 - расположение магнитов в положении Включено.
Грузозахватное устройство содержит корпус с магнитопроводящими стенками 1 с расточками. К средней стенке 1 (их в примере конкретного выполнения устройства три) прикреплена направляющая 2 со штоками 3
и вертикальным выступом 4 в центре. В выступе 4 выполнен паз, в котором размещен палец 5, проходящий сквозь паз выступа 4 и сквозь ртверстия в грузовой скобе б и
траверсе 7.
К траверсе 7 по краям прикреплены цилиндрические двусторонние рейки 8, проходящие сквозь направляющую 2. Траверса 7 снабжена стаканами 9, закрывающими штоки 3.
Стенки 1 выполнены с цилиндрическими расточками, в которые установлены по меньшей мере четыре поворотных блока 10 и 11 постоянных магнитов, Выше и ниже
поворотных блоков 10 и 11 между стенками закреплены неподвижные постоянные магниты 12.
Поворотные магнитные блоки 10 и 11 снабжены с двух сторон цапфами 13 и 14, на
которых закреплены на шпонках зубчатые колеса 15, а на цапфах 13 - зубчатые колеса 16 с возможностью свободного вращения. На цапфах 13 и 14 закреплены на шпонках двузубые храповики 17, а на зубчатых колесах 16 на осях - собачки 18. Две другие собачки закреплены на стенках 1.
Стенки 1 соединены между собой шпипьками 19. Поднимаемый груз 20 притягивается к торцам стенок 1.
Устройство работает следующим образом.
Подвешенное на крюк грузоподъемного механизма грузозахватное устройство находится в положении Выключено, что соответствует расположению магнитов 10, 11 и 12, показанному на фиг,5.
При опускании устройства на груз 20 под действием своей массы траверса 7 опускается по штокам 3 вниз, при этом палец 5
перемещается по пазу выступа 4 направляющей 2, Вместе с траверсой 7 перемещаются вниз рейки 8, заставляющие вращаться зубчатые колеса 16. При этом собачка 18 проскальзывает по храповикам 17 и поворотные блоки не поворачиваются. Сохраняется положение Выключено.
При подъеме грузозахватного устройства грузовая скоба 6 перемещается вверх и палец 5 увлекает траверсу 7, перемещаясь в
крайнее верхнее положение по пазу выступа 4 направляющей.2. Вместе с траверсой 7 вверх перемещаются рейки 8, которые поворачивают зубчатые колеса 16с собачками 18. Упираясь в зуб храповиков 17, собачки
18 поворачивают поворотные блоки 10 и 11 посредством зубчатых колес 15 на 180°. Меняется на противоположную полярность магнитов блоков 10 и ; 1, суммарный магнитный поток проходит через груз 20 и он притягивается к ни кним торцам стенок 1.
Положение постоянных магнитов соответствует изображенному на фиг.6 положению Включено.
Груз 20 переносится в необходимое место и опускается. При этом траверса 7 под действием своей массы опускается вниз вместе с пальцем 5 по пазу выступа 4. Опускаются также рейки 8, вращая зубчатые колеса 16 в обратном направлении, чем при подъеме, направлении. При этом собачки 18 проскальзывают по храповикам 17.
Устройство устанавливается и остается в положении Включено,
При подъеме грузозахватного устройства без перемещенного и опущенного груза 20 грузовая скоба б, подвешенная на крюк грузоподьемного механизма, поднимается, перемещая палец 5 по пазу выступа 4. Грузозахватное устройство остается неподвижным, а рейки 8, перемещаясь вместе с траверсой 7, вращают колеса 16, поворачивая собачки 18, которые, опираясь в зуб храповиков 17, поворачивают все зубчатые колеса 15 и поворотные блоки 10 и 11 в положение Выключено Груз 20 остается на месте, а грузозахватное устройство вновь опускается на следующий груз. При этом, благодаря свободному размещению на цапфах 13 зубчатых колес 16, сохраняется положение Выключено.
При повторном подъеме грузозахватного устройства цикл повторяется, и в тот момент, когда палец 5 переходит в крайнее положение в пазу выступа 4, устройство переключается в положение Включено.
Таким образом, цикл работы описываемого грузозахватного устройства соответствует формуле: выкл. - выкл. - вкл. - вкл.- - выкл. - выкл. - вкл. - вкл. и т.д., что позволяет автоматически переносить с одного места на другое грузы, например стальные листы.
Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее корпус с магнитопроводящими стенками с расточками, неподвижные постоянные магниты, блоки постоянных магнитов, поворотные вокруг горизонтальных осей, траверсу с грузовой скобой, предназначенную для установки на крюк грузоподъемного механизма, механизм управления поворотными блоками постоянных магнитов с зубчатыми колесами и закрепленной на траверсе рейкой, устройство фиксации положения поворотных блоков с храповиками, собачками и стопорами, неподвижные постоянные магниты расположены между магнитопроводящими стенками корпуса, поворотные блоки постоянных магнитов расположены в расточках магнитопроводя- щих стенок корпуса, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и уменьшения металлоемкости, между каждыми соседними магнитопроводящими стенками установлено по два неподвижных постоянных магнита и по два поворотных блока постоянных магнитов, на оси одного из поворотных блоков постоянных магнитов установлены соосно два зубчатых колеса, первое из которых жестко соединено с поворотным блоком, а второе установлено с возможностью вращения, а на оси другого поворотного блока жестко закреплено одно зубчатое колесо, введенное в зацепление с первым зубчатым колесом, зубчатая рейка выполнена двусторонней и введена в зацепление с вторыми зубчатыми колесами, устройство фиксации выполнено в виде двузубых храповиков, жестко соединенных с поворотными блоками, и собачек, две из которых закреплены с возможностью поворота на вторых зубчатых колесах, на траверсе выполнен вертикальный паз, в котором шарнирно закреплена грузовая скоба
Фиг.1
/
и
Фие.2.
ФигЗ
Фиг:5
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1152911A1 |
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1221156A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-01-05—Подача