Грузозахватное устройство для монтажа строительных конструкций Советский патент 1977 года по МПК B66C1/28 

Описание патента на изобретение SU557034A1

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

(54) СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Похожие патенты SU557034A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Грузозахватное устройство 1979
  • Николаев Василий Демидович
  • Фрейдкин Евгений Лейбович
  • Хомяков Игорь Васильевич
SU885138A1
Автоматический клещевой захват 1980
  • Фененко Анатолий Никифорович
  • Скальт Виталий Авраамович
  • Хоменко Николай Федорович
  • Айзман Петр Борисович
  • Мандрика Анна Владимировна
SU925838A1
Устройство для погрузки, разгрузки и монтажа конструкции 1989
  • Шемонаев Иван Яковлевич
  • Мачабели Шота Леванович
  • Привин Владимир Иосифович
SU1659608A1
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями 1981
  • Пясецкий Виталий Федорович
  • Степанов Вячеслав Владимирович
SU998298A1
Грузозахватное устройство 1980
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Бочаров Владислав Степанович
  • Курочкин Валерий Александрович
  • Резниченко Виктор Иванович
  • Тникин Булат Ибрайкеевич
  • Танюшин Валерий Александрович
  • Зауренбаев Нурлан Кызыргалиевич
SU958294A1
Грузозахватное устройство 1980
  • Айзман Петр Борисович
  • Лысенко Николай Иванович
  • Фененко Анатолий Никифорович
  • Скальт Виталий Авраамович
  • Мандрика Анна Владимировна
SU912623A1
Захватное устройство 1988
  • Рыбак Вадим Хаймович
  • Зарецкий Григорий Давидович
  • Фонкац Валерий Соломонович
  • Орлов Вячеслав Константинович
SU1625803A1
Кондуктор для монтажа колонн 1983
  • Мачабели Шота Леванович
  • Каграманов Рудольф Андреевич
  • Сведлов Виктор Николаевич
  • Привин Владимир Иосифович
  • Маслов Виктор Михайлович
  • Новиков Виктор Филиппович
SU1162928A2
Грузозахватное устройство 1982
  • Коломиец Владимир Михайлович
SU1049410A1

Иллюстрации к изобретению SU 557 034 A1

Реферат патента 1977 года Грузозахватное устройство для монтажа строительных конструкций

Формула изобретения SU 557 034 A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для монтажа строительных конструкций.

Известны грузозахватные устройства для монтажа строительных конструкций, состоящие из траверсы и нескольких полуавтоматических захватов с дистанционной расстроповкой посредством тросиков 1.

Недостатком известного устройства является ручная строповка груза, причем наличие длинных тросиков создает неудобство в работе.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является грузозахватное устройство для монтажа строительных конструкций, содержащее жесткую П-образную несущую раму, вертикальные стойки которой снабжены прорезями с расположенными в них поворотными захватными лапами, связанными гибкими тягами с механизмом . фиксации их в раскрытом и закрытом положениях и механизм их поворота в виде ползуна, расположенного над рамой.

Недостатком известного грузозахватного устройства является возможность расстроповки груза при взаимодействии с опорной поверхностью, что противоречит технике безопасности.

Цель изобретения - обеспечение безопасности, сокращение продолжительности и трудоемкости монтажных работ.

Это достигается тем, что механизм фиксации содержит подвижную в вертикальной плоскости стойку с поверстным в одну сторону барабаном, снабженным спицами с роликами на концах, один из которых удлинен, при зтом ползун вьшолнен с проемом и снабжен подпружиненными рычагами,

расположенными с противоположных боковых сторон проема и взаимодействующими с роликами шиц барабана, а на торцовых сторонах сфоема закреплены захватные седла, взаимодействующие с удлиненным роликом.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - пооперационные положения механизма фиксации; иа фиг. 3 - взаимодействия частей грузозахватного устройства при различных пооперационных положениях механнзма

фиксации; на фиг. 4 - промежуточное положение механизма фиксации при опускании ползуна из положения ( в положение II.

Грузозахватное устройство содержит жесткую П-образную несущую раму 1, в прорезях вертикальных стоек которой закреплены поворотные вокруг осей 2 захватные лапы 3, снабженные ограничителями поворота 4 и противовесами 5. Сверху на раме установлены две направлшощие штанги 6 с нижними 7 и верхними В упорами и механизм фиксации, включающий подставку 9, в которой уста- § новлена подвижная в вертикальной плоскости стойка 10, с поворотным в одну сторону барабаном 11, снабженным спицами с роликами 12-17 на концах, взаимодействующими с нижним 18 и верхним 19 рычагами с пружинами 20 установленными на про- IQ тивоположных боковых сторонах проема механиз-г ма поворота. Ролик 15 удлинен и взаимодействует с захват-; ными седлами 21, расположенными на противоположных сторонах проема ползуна 22, соединенно- 15 го подвесками 23 с грузоподъемным механизмом. Поворотный барабан снабжен храповиком 24 с собачкой 25. Подвижная стойка соединена гибкими тягами 26 пропущенными через блоки 27 с захватными лапами.20 Устройство снабжено сигнальным приспособле нием, включающим стержни 28 с пружинами 29 и флажки 30. Поворотный барабан 11 закрьтается кожухом (условно не показан).25 Устройство работает следующим образом. При подъеме устройства грузоподъемным механизмом ползун 22 поднят до верхних упоров 8 нагфавляющих щтанг 6, а концы удлиненного ролика 15 уста- ЗО новлены в захватные седла 21, и захватные лапы 3 утоплены в прорезях стоек рамы (положение 1 на фиг. 3). В таком положении устройство опускают на строительную конструкцию 31. Ползун 22 переме- 85 щается по направляющим щтангам 6. Вместе с ним опускаются барабан 11 ц, стойка 10 до крайнего нижнего положения (фиг. 4). Захватные лапы 3 под воздействием противовесов 5 и пружян 29 поворачиваются до взаимодействия ограничителей 4 со 40 стойками рами и занимают рабочее положение. При дальнейщем опускании ползуна 22 до нижних упоров 7 концы удлиненного ролика 15 освобождаются от захватных седел 21, а рычаг 19, взаимодействуя с роликом 16, поворачивает барабан Ив 45 положение 11 (фиг. 2 и 3). При подъеме устройства ползун 22 перемещается по направляющим щтангам 6 до упоров 8, при зтом нижний рычаг 18 взаимодействует с роликом 12 барабана 11, который поворачивается в по- 50 ложение 111 (фиг. 2 и 3). В таком положении строительная конструкция 31 транспортируется к месту монтажа, устанавливается на опоры, производится вьшерка и закрепление ее в проектном положении, после чего 55 осуществляется холостой ход ползуна 22, для чего грузозахватное устройство опускается грузоподъемщ 1м механизмом на строительную конструкцию 31. Ползун 22 перемещается до упоров 7, при этом рычаг 19, взаимодействуя с роликом 14, 60 поворачивает барабан 11 в положение IV (фиг. 2 иЗ). При последующем- подъеме ползуна 22 нижний рычаг 18, взаимодействуя с роликом 14, поворачивает барабан 11 в положение V (фиг. 2 и 3). Для расстроповки конструкции 31 ползун 22 повтфно опускают до упоров 7. При этом рычаг 19, взаимодействуя с роликом 12, прворачивая барабан 11 в положение VI (фиг. 2 и 3). При подъеме ползуна 22 рычаг 18, взаимодействуя с роликом 14, поворачивает барабан 11 в первоначальное положение 1 до зацепления концов удлиненного ролика 15 с захватными седлами 21. При зтом подвижная стойка 10 поднимается в крайнее верхнее положение и посредством гибких тяг 26 поворачивает захватные лапы 3 в стороны, т.е. происходит расстроповка конструкции;31. Сигнальное приспособление работает следующим образом. При повороте захватных лапЗ в крайнее верхнее положение они вьщвигают стержни 28, снабженные флажками 30 за габарит стоек рамы 1, тем самым сигнализируя о расстроповКе. конструкции. Устройство поднимают и цикл работ повторяется. Предложенное устройство позволяет производить автоматическую строповку и расстроповку строительных конструкций, исключает случай1ото их расстроповкуд и опасные верхолазные работы, повыщает культуру обслуживания. Кроме того, наличие сигнального приспособления повьццает безопасность работ. Автоматизация операций строповки и расстроповки конструкций позволяет сократить продолжигольность и трудоемкость монтажных работ. Формула изобретения Грузозахватное устройство для монтажа строительных конструкций, содержащее жесткую П-образную несущую раму, вертикальные стойки которой снабжены прорезями с расположенными в них поворотными захватными лапами, связанными гибкими тягами с механизмом фиксации их в раскрытом и закрытом положениях, и механизм их поворота в виде ползуна, ра 91оложенного над рамой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности, сокращения продолжительности и трудоемкости монтажных работ, механизм фиксации содержит подвижную в вертикальной плоскости стойку с поворотш.1м в сторону барабаном, снабженным спицами с ро.тккамй на концах, одич из которых удлинен, при этом олзун выполнен с проемом и снабжен подпружи. е1шыми рычагами, расположенными с протившоложных боковых сторон проема и взаимодействующими с роликами спщ барабана, а на торцовых сторонах проема закреплены захватные седла, взаимодействзтощие с удлиненным роликом.

.7 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: I. Унифицированные грузозахватные приспособления для строительства, ЦБТИ ЦНИИОМТП, М., 1969, лист 47. al { П iT II лIP «ч// rtk/

5ч 2/ 7f I2J

w У IT

G

I ; I

23

Vil л }f

в

V

6

I I

I I

.27

/

/ J/

7

i9

Й

8у / Iff

2Г S

11 I :Ji I I

--tiiijalx.

ГП

/5IM.:

7

-27

26

31

Т Т

) Z8

23

о

8 6

Jf

-щ.

/ /fx

-i

Z I r

.27

-26

f-727

r F

28

(f jiyf

0/,

3

SU 557 034 A1

Авторы

Шемонаев Иван Яковлевич

Мачабели Шота Леванович

Даты

1977-05-05Публикация

1974-09-13Подача