Автоматическое захватное устройство Советский патент 1983 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU1030298A1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности, к автоматическим захватным устройствам для длинномерных грузов. Известно автоматическое захватное устройство, содержащее траверсу,наве шиваемую на грузоподъемную машину, две пары захватных рычагов, шарнирно закрепленных на балках и соединенных с траверсой с помощью механизмов фик сации рычагов в раскрытом положении, каждый из которых включает в себя три телескопически связанные между собой полые штанги, наружные из КОТОРЫХ шарнирно связаны посредством тяг с захватными рычагами и снабжены поворотными на осях звездочками, уст новленными с возможностью вэйимодействия с закрепленными на внутренних полых штангах толкателями,, а средние и внутренние штанги выполнены с продольными пазами для размещения оси звёздочки и жестко прикреплены соответственно к балке и траверсе, и шарнирно подвижное к траверсе корО№асло, концы которого шарнирно . связаны с кулисами, установленными в направляющих, закрепленных на наружных штангах С 3 Однако наружные полые штанги имеют возможность свободного скольжения относительно средних штанг. Вследствие этого, при подъеме груза происходит наклон его в ту или инуи сторону в вертикальной плоскости за счет не до вмещения центра тяжести гру за с осью симметрии захватного устрой.ства, кроме того, при транспортировании груза происходит еще и раскачивание его в этой же плоскости за счет сил инерции. Все это отрицатель но сказывается на безопасности в работе. Цель изобретения - повышение безопасности работы. Цель достигается тем, что автоматическое захватное устройство, содер жащее траверсу, навешиваемую на грузоподъемную машину, дв.е пары захватных рычагов, шарнирно закрепленных на балках и соединенных с траверсой с помощью механизмов фиксации рычаго в раскрытом положении, каждый из которых включает в себя три телескопически связанные между собой полые штанги, наружные из которых шарнирно связаны посредством тяг с захватными рычагами и снабженыi поворотными на осях звездочками, установленными с возможностью взаимодействия с закреп ленными на внутре них полых штангах толкателями, а средние и внутренние штанги выполнены с продольными пазам для размещения оси звездочки и жестк прикреплены соответственно к балке и траверсе, и шарнирно подвешенное к траверсе коромысло, концы которого шарнирно связаны с кулисами, установ пенныш в направляющих, закрепленных на наружных штангах, снабжено жестко закрепленными на наружных штангах двуплечими рычагами с выступами на плечах для поочередного взаимодействия со средними и наружными штангами, при этом наружные штанги выполнены с пазами для размещения в них выступов двуплечих рычагов, а направляющие шарнирно закреплены на наружных штангах и подпружинены относительно них. Наличие двуплечих рычагов, взаимодействующих своими плечами то с наружными, то со средними полыми штангами, позволит при подъеме груза жестко зафиксировать наружные полые штанги относительно средних, в свою очередь, жестко закрепленных на траверсе, т.е. зафиксировать груз в горизонтальном положении относительно траверсы и устранить раскачивание груза при транспортировании. На фиг. 1 изображена схема захва тного устройства с захватным грузом; на фиг. 2 - узел 1 на фиг.2} на фиг. 3 - механизм фиксации рычагов захватного устройства в исходном положении; на фиг.4 - то же, в момент установки устройства на груз; на фиг. 5 - то же, в момент подъема груза; на фиг. б - то-же, после опускания груза. Автоматическое захватное устройство содержит (фиг. 1) две пары захватных рычагов 1 и 2, шарнирно закрепленных на балках 3 и 4 и связанных тягами 5 и 6 с наружными полыми штангами 7 и 8 механизмов фиксации рычагов в раскрытом положении. КаждьШ из двух механизмов фиксации рычагов в раскрытом положении содержит также телескопически связанные между собой средние полые штанги 9 и 10 и внутренние полые штанги 11 и 12. Внутренние штанги 11 и 12 жестко закреплены на балках 3 и 4, которые снабжены упорами 13 и 14. Средние штанги 9 и 10 жестко связаны с концами траверсы 15, которая жестко соединена с траверсой 16 грузоподъемной машины. . К траверсе :15 шарнирно подвешено в средней части коромысло 17, которое в свою очередь, шарнирно соединено своими концами с кулисами.18 и 19, перемещающимися в направляющих 20 и 21. Направляющие 20 и 21, на которых жестко закреплены двуплечие рычаги 22и 23, с помощью шарниров 24 и 25 связаны с i наружными. штаНгами 7 .и 8. Двуплечие рычаги 22 и 23 своими плечами 26 и 27 взаимодействуют с одной стороны со средними штангами 9 и 10, ас. другой - плечами 28, и 29 с наружными штангами 7 и 8 механизмов фиксации. Направляющие 20 и 21 связаны также с наружными штангами 7 и 8 с .помощью пружин 30 и 31. В наружных штангах 7 и 8 с по. {лощью осей 32 (фиг.З) подвижно: установлены звездочки 33, взаимодей ствующие с толкателями 34. Толкатели 34 смонтированы на внутренних штангах 11 и 12. Кроме того, на вну ренних штангах 11 и( 12выполнены продольные пазы « и пазы 5, кото рые выполнены в средних ползунах 9 и 10 для прохода осей 32 со звездоч ками 33. Автоматическое захватное устройство работает следующим образом. В исходном положении (фиг. 3) звездочки З3..: пираются в торцы пазов d внутренних штанР 11 и 12, удерживая все телескопически связанные между собой полые штанги обоих механизмов фиксаций в собранном виде, захватные рычаги 1 и 2 . находятся в раскрытом положении.При этом двуплечие, фычаги 22 и 23 плечами 28 и 29 взаимодействуют с наружными штангами 7 и 8с помощью пружин 30 и 31 .(усилие пружин 30 и 31 равно или немного больше массы подвижнйх частей механизмов фиксаций и рычагов). При опускании захватного устройства на груз вначале на больший диаметр груза упором 14 сядет вну ренняя полая штанга 12. При дальней шем опускании устройства коромысло 17 начинает перекашиваться в сторон меньшего Диаметра до тех пор, пока внутренняя штанга 11 упором,13 не сядет На меньший диаметр груза. Траверса 15 еще некоторое время про должает опускаться, воздействуя чер коромысло 17, кулисы 18 и 19,направ ляющие 20 и 21 и шарниры 24 и 25 На наружные штанги 7 и 8, опуская. их вниз. Двуплечие рычаги 22 и 23, упираясь своими плечами 28 и 29 в наружные штанги 7 и 8, препятствуют этому опусканию, звездочки 33- при этом (фиг. 4) разворачиваются и, упираясь в толкатели 34 и торцы пазов а, препятствз т дальней шему опусканию наружных штанг 7 и 8 Устройство готово к подъему груза. При подъеме захватного устройства траверса 15, воздействуя через коромысло 17, кулисы 18 и 19 и направляю щие 20 и 21, на наружные штанги 7 и 8, начинает перемещать их вверх. Звездочки 33 при этом (фиг,. 5), взаимодействуя с торцами пазов « внутренних штанг 11 и 12, разворачиваются и расфиксируют механизмы фиксации рычагов в раскрытом положении. Двуплечие рычаги 22 и 23 продолжают с помощью пружин 30 и 31 плечами 28 и 29 упираться в наружные штанги 7 и .8. При дальнейшем подъеме устройства захватные рычаги 2 начинают сжИматься, захватывая больший диаметр груза (фиг. 1). Так как на этом конце возникает дополнительное сопротивление от груза, то наружная штанга8 одного механизма фиксации прекращает движение, а наружная штанга 7 другого механизма фиксации с помощью коромысла 17 продолжает двигаться вверх до тех пор, пока захватные рычаги 1 полностью не захватят мень- ший диаметр груза. После этого коромысло 17 продолжает движение вверх,. .кулисы 18 и 19 воздействуют на направляющие 20 и 21, которые, преодолевая усилие .пружин 30 и 31, поворачиваются вокруг шарниров 24 и 25, Двуплечие рычаги 22 и 23, поворач ваясь вместе с направляющими 20 и 21,. своими плечами 26 и 27 входят в соприкосновение.со средними полыми штангами 9 и 10, . наружные, штанги 7 и 8 фиксируются посредством двуплечих рычагов 22 и 23 относительно средних штанг 9 и 10, которые жестко закреплены на траверсе. 15. Поэтому груз зафиксирован относительно траверсы 15 в горизонтальном положении. При транспортировке груза (под действием его массы) усилие прижатия двуплечих рычагов 22 и 23 препятствуют скольжению н.аружных штанг 7 и 8 относительно средних штанг 9 и 10, .т.е, препятствует раскачиванию груза. Использование изобретения позволит .транспортировать, груз в фиксиованном горизонтальном положении и убтранить раскачивание груза в вертикальной плоскости,что обеспеит необходимую безопасность при грузоподъемных работах.

г.

/5

17

Фиг. 2

Похожие патенты SU1030298A1

название год авторы номер документа
Автоматическое захватное устройство для длинномерных грузов 1980
  • Вахрушев Виктор Михайлович
  • Рохлин Иосиф Залманович
  • Охман Симеон Иосифович
  • Шулаев Евгений Иванович
  • Клюев Валентин Васильевич
  • Антипов Алексей Васильевич
SU901232A1
Грузозахватная система 1989
  • Поперечный Иван Васильевич
SU1768491A1
Захватное устройство для грузов с отверстиями 1983
  • Пилютик Сергей Онуфриевич
  • Сальников Валерий Иванович
SU1119966A1
Захватное устройство 1985
  • Логиновский Владимир Иванович
  • Рассказов Валерий Антонович
  • Медингер Наталия Владимировна
  • Гаврилов Борис Львович
SU1306887A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Саксман Владимир Владимирович
SU1787924A1
Траверса с захватами за бугели 2016
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Смирнов Михаил Викторович
  • Карпов Андрей Александрович
RU2652761C1
Грузозахватное устройство 1984
  • Стариков Борис Семенович
SU1237607A1
Захватное устройство для штучных грузов 1981
  • Зайцев Анатолий Гаврилович
  • Левинсон Вадим Борисович
SU1065325A1
Грузозахватное устройство 1982
  • Абрамов Геннадий Николаевич
  • Павлов Виталий Анатольевич
  • Плотнягин Александр Александрович
  • Савельев Юрий Васильевич
SU1098896A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 298 A1

Реферат патента 1983 года Автоматическое захватное устройство

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТЮ, содержащее траверсу, навешиваемую на грузоподъемную машину, две пары захватных рычагов, шарнирно закрепленных на балках и соединенных с траверсой с помощью механизмов фиксации рычагов в раскрытом положении, каждый из которых включает в себя три телескопически связанные между собой полые штанги, наружные из которых шарнирно связаны посредством тяг с захватн1лми рычагами и снабжены поворотными на осях звездочками,, установленными с возможностью взаимодействия с закрепленными на внутренних полых штангах толкателями, а средние и внутренние ч.штангт1 выполнены с продольными пазами дпя размещения оси звездочки , и жестко прикреплены соответственно ГК б.алке и траверсе, и шарнирно подвешенное к траверсе коромысло, концы которого шарнирно связаны с кулисами, установленгаыми в направляющих, закрепленных на наружных штангах отличающееся тем,что,с :целью повышения безопасности работы, оно снабжено жесткр закрепленными на наружных штангах двуплечими рычагами : с выступами на плечах для поочередного взаимодействия со средними и на ружными штангами, при этом наружные штанги выполнены с пазами для размещения в них выступов двуплечих рычагов, а направляющие шарнирно закреплены на наружных штангах и подпружинены относительно них.

Формула изобретения SU 1 030 298 A1

52 33

11

.

Фиг. 5

Фиг В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030298A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство CCG по заявке №2921828/29-11, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 030 298 A1

Авторы

Вахрушев Виктор Михайлович

Рохлин Иосиф Залманович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-01-19Подача