Ограничитель перекоса крана Советский патент 1977 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU557044A1

(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА КРАНА

Похожие патенты SU557044A1

название год авторы номер документа
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1993
  • Чирков А.Н.
  • Чирков Ю.А.
RU2061645C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2009
  • Шилов Александр Андреевич
RU2405735C1
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА 2012
  • Кочевинов Дмитрий Викторович
  • Федяева Галина Анатольевна
RU2502665C1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Ограничитель перекоса мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU691381A1
Ограничитель перекоса опор крана мостового типа 1987
  • Чирков Александр Никанорович
  • Норкин Сергей Петрович
  • Чирков Юрий Александрович
SU1426932A1
Ходовая часть мостового крана 1985
  • Ульяницкий Василий Никифорович
  • Гендельман Даниил Семенович
  • Волошин Владимир Максимович
  • Рыжак Владимир Терентьевич
SU1606435A1
МОСТОВОЙ КРАН 2004
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Карпухин Иван Иванович
  • Филатов Александр Андреевич
RU2279397C1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана 1987
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1588693A1

Иллюстрации к изобретению SU 557 044 A1

Реферат патента 1977 года Ограничитель перекоса крана

Формула изобретения SU 557 044 A1

Изобретение относнтся к области подъемнотранспортного маишностроешгя, в частности к устройствам для ограничения перекоса кранов.

Известно устройство для ограничения перекоса крана, содержащее роликн, установленные на подпружиненном рычаге и связанные с демпфером.

Недостатком известного устройства является сравнительно низкая эффективность.

Известен ограничитель перекоса крана,, содержащий опору крана, в которой установлены на осях подпружиненные колеса, смонтированные с возможностью перемещения вдоль осей, а также конечные вьжлючателн, закрепленные на опоре с боковых сторон колес,, причем контакты диагонально расположенных конечных выключателей включены последовательно в депь управления механизма передвижения крана.

Недостатком известного устройства является недостаточная точность срабатьшания ограничителя нз-за зазора между ребордами колес н головкой рельса.

Целью изобретения является повышение точности срабатьшания ограничителя.

Для этого ограничитель снабжен стержнями с пружинами и угловыми рычагами с роликами на

конце, а колеса вьшолнены нз двух частей, которые

. расположены симметрично относительно вертикальной плоскостн, проходящей через поверхность катания колеса, и в которых вьшолнены отверстия. В зтих отверстиях смонтированы стержни с пружина: ми, угловые рычат шарнирно прикреплены к опоре и подпружинены, ролики угловых рычагов прижаты к боковой поверхности колес, а конечные выключатели расположены в зоне перемещения угловых рычагов.

На фиг. 1 изображена опора крана, вид снизу; на фиг. 2 - колесо крана, общий вид; на фиг. 3 .схема включения конечных вьжлючатеЛей в цепь механизма передвижения крана.

Ограничитель перекоса крана содержит опору 1 крана, в которой установлены на осях 2 подгфужиненные колесаЗ, смонтированные с возмож. костью перемещения вдоль осей 2, а также конечные выключатели 4-7, закрепленные на опоре с боковых сторон колес 3. Контакты 8-11 диагонально расположенных конечных выключателей 4, 6 и 5, 7 включены параллельно в цепь управления механизма передвижения крана. Контакты 8-11 включены в депь промежуточного реле 12. Устройство снабжено стеридаями 13с пружинами 14 и угловыми рычагами IS с роликами 16 на конце, а колеса 3 вьшолнены из двух %1стей 17, 18, которые расположены симметрично вертикальной плоскости, проходящей через поверхность катания колеса, и в которых щюсверлены отверстия а. В этих отверстиях смон тироваиы стержни 13с пружинами 14, угаовые рычаги 15 шярнирно прикреплены к опоре 1 и связаны с ней пружинами 19 рычагов. Ролики 16 прижаты к боковой поверхности колес 3, а конечные выключатели 4-7 раотолоясены в зоне перемещения угловых рычагов 15. Колеса 3 установлены на подкрановых рельсах 20.

Устройство работает следующим образом. Реборды колес 3 благодаря пружинам 14 находятся в постоянном контакте с головкой подкранового рельса 20. При перекосе крана возникает боковое смещение концов опоры 1, при этом колеса 3 перемешаются вдоль осей 2 и перемещают ролики 16с угловыми рычагами 15, которые нажимают на коHe dfl ie: вьпслючатели 4-7, При превышении допустимого перекоса контакты 8,10 шш 9,11 конечных вькслючателей 4,6 шш 5, 7 отключают цепь питания промежутощюго реле 12, которое дает сигнал меха1шзму лфедвнження крана.

Формула изобретения

Ограничитель перекоса крана, содержащий опору крана, в которой установлены на осях подпружиненные колеса, смонтированные с возможностью перемещения вдоль осей, а также конечные выключатели, закрепленные ш опоре с боковых сторон колес, причем контакты диагонально расположенных конечных выключателей включены параллельно в цепь управления механизма передвижения крана, отличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, он снабжен стержнями о пружинами и угловыми рычагами с роликами на

конце, а колеса вьшолнены из двух частей, которые расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через поверхность катания колеса, и в которых вьшолнены отверстия, причем в отверстиях частей колеса смонтированы

стержни с пружинами, угловые рычаги шарнирно прикреплены к опоре и подпружинены, ролики угловых рычагов прижаты к боковой поверхности колес, а конечные выключат ели расположены в зоне перемеще ния угловых р ьиагов.

У/7/Ж.

иг.З

SU 557 044 A1

Авторы

Кузнецова Валентина Петровна

Шарепо Владимир Ефимович

Даты

1977-05-05Публикация

1976-01-08Подача