(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2061645C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2502665C1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Ограничитель перекоса мостового крана | 1977 |
|
SU691381A1 |
Ограничитель перекоса опор крана мостового типа | 1987 |
|
SU1426932A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1985 |
|
SU1606435A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана | 1987 |
|
SU1588693A1 |
Изобретение относнтся к области подъемнотранспортного маишностроешгя, в частности к устройствам для ограничения перекоса кранов.
Известно устройство для ограничения перекоса крана, содержащее роликн, установленные на подпружиненном рычаге и связанные с демпфером.
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая эффективность.
Известен ограничитель перекоса крана,, содержащий опору крана, в которой установлены на осях подпружиненные колеса, смонтированные с возможностью перемещения вдоль осей, а также конечные вьжлючателн, закрепленные на опоре с боковых сторон колес,, причем контакты диагонально расположенных конечных выключателей включены последовательно в депь управления механизма передвижения крана.
Недостатком известного устройства является недостаточная точность срабатьшания ограничителя нз-за зазора между ребордами колес н головкой рельса.
Целью изобретения является повышение точности срабатьшания ограничителя.
Для этого ограничитель снабжен стержнями с пружинами и угловыми рычагами с роликами на
конце, а колеса вьшолнены нз двух частей, которые
. расположены симметрично относительно вертикальной плоскостн, проходящей через поверхность катания колеса, и в которых вьшолнены отверстия. В зтих отверстиях смонтированы стержни с пружина: ми, угловые рычат шарнирно прикреплены к опоре и подпружинены, ролики угловых рычагов прижаты к боковой поверхности колес, а конечные выключатели расположены в зоне перемещения угловых рычагов.
На фиг. 1 изображена опора крана, вид снизу; на фиг. 2 - колесо крана, общий вид; на фиг. 3 .схема включения конечных вьжлючатеЛей в цепь механизма передвижения крана.
Ограничитель перекоса крана содержит опору 1 крана, в которой установлены на осях 2 подгфужиненные колесаЗ, смонтированные с возмож. костью перемещения вдоль осей 2, а также конечные выключатели 4-7, закрепленные на опоре с боковых сторон колес 3. Контакты 8-11 диагонально расположенных конечных выключателей 4, 6 и 5, 7 включены параллельно в цепь управления механизма передвижения крана. Контакты 8-11 включены в депь промежуточного реле 12. Устройство снабжено стеридаями 13с пружинами 14 и угловыми рычагами IS с роликами 16 на конце, а колеса 3 вьшолнены из двух %1стей 17, 18, которые расположены симметрично вертикальной плоскости, проходящей через поверхность катания колеса, и в которых щюсверлены отверстия а. В этих отверстиях смон тироваиы стержни 13с пружинами 14, угаовые рычаги 15 шярнирно прикреплены к опоре 1 и связаны с ней пружинами 19 рычагов. Ролики 16 прижаты к боковой поверхности колес 3, а конечные выключатели 4-7 раотолоясены в зоне перемещения угловых рычагов 15. Колеса 3 установлены на подкрановых рельсах 20.
Устройство работает следующим образом. Реборды колес 3 благодаря пружинам 14 находятся в постоянном контакте с головкой подкранового рельса 20. При перекосе крана возникает боковое смещение концов опоры 1, при этом колеса 3 перемешаются вдоль осей 2 и перемещают ролики 16с угловыми рычагами 15, которые нажимают на коHe dfl ie: вьпслючатели 4-7, При превышении допустимого перекоса контакты 8,10 шш 9,11 конечных вькслючателей 4,6 шш 5, 7 отключают цепь питания промежутощюго реле 12, которое дает сигнал меха1шзму лфедвнження крана.
Формула изобретения
Ограничитель перекоса крана, содержащий опору крана, в которой установлены на осях подпружиненные колеса, смонтированные с возможностью перемещения вдоль осей, а также конечные выключатели, закрепленные ш опоре с боковых сторон колес, причем контакты диагонально расположенных конечных выключателей включены параллельно в цепь управления механизма передвижения крана, отличающийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, он снабжен стержнями о пружинами и угловыми рычагами с роликами на
конце, а колеса вьшолнены из двух частей, которые расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через поверхность катания колеса, и в которых вьшолнены отверстия, причем в отверстиях частей колеса смонтированы
стержни с пружинами, угловые рычаги шарнирно прикреплены к опоре и подпружинены, ролики угловых рычагов прижаты к боковой поверхности колес, а конечные выключат ели расположены в зоне перемеще ния угловых р ьиагов.
У/7/Ж.
иг.З
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1976-01-08—Подача