Планетарный инерционный импульсный механизм Советский патент 1981 года по МПК F16H33/08 

Описание патента на изобретение SU892061A1

(54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ

МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU892061A1

название год авторы номер документа
Планетарный импульсный механизм 1973
  • Пожбелко Владимир Иванович
SU557222A1
Импульсный привод 1976
  • Александров Евгений Всеволодович
  • Александров Владимир Евгеньевич
  • Валдаев Александр Петрович
  • Александров Всесолод Евгеньевич
SU599122A1
Импульсный механизм 1980
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU949263A1
Стенд усталостных испытаний 1989
  • Виницкий Петр Геннадьевич
  • Воробей Вадим Васильевич
  • Мишин Игорь Гаврилович
SU1758486A1
Импульсный вибровозбудитель 1979
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU889140A2
Планетарный инерционно-импульсный механизм 1978
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Куница Виктор Васильевич
  • Данильчук Александр Алексеевич
SU832180A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820104A1
Буровой станок 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Куница Виктор Васильевич
  • Грицук Игорь Владимирович
SU1004596A1
Импульсный механизм 1989
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Цокур Владимир Григорьевич
  • Загороднов Михаил Иванович
  • Бодрухин Владимир Анатольевич
SU1698550A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1980
  • Данильченко Иван Михайлович
SU922368A1

Иллюстрации к изобретению SU 892 061 A1

Реферат патента 1981 года Планетарный инерционный импульсный механизм

Формула изобретения SU 892 061 A1

I

Изобретение относится к инерционным импульсным механизмам и может найти применение в различных вибрационных машинах, создающих полигармонический вращаю щий момент на ведомом валу.

Известен полигармонический планетарный инерционный импульсный механизм, содержащий конические центральные колеса, водило и неуравновешенные сателлиты, взаимодействующие с обоими центральны-, ми колесами 1.

Недостатками этого механизма являются необходимость регулировки зазоров в зацеплениях конических колес и невозможность получения других соотношений гармоник инерционного момента, кроме 1:2.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является плоский планетарный инерционный импульсный механизм, содержащий центральное колесо, водило и одинаковые группы различных неуравновешенных сателлитов 2.

К недостаткам этого механизма относится то, что число гармоник инерционного момента равно числу неуравновешенных сателлитов разного диаметра в каждой группе. При этом высшие .гармоники инерционного

момента определены работой сателлитов меньших диаметров, а применение сателлитов с малыми диаметрами затрудняет размещение в них грузов и подщипниковых опор.

Цель изобретения - получение полигармонического инерционного момента с исполь5 зованием меньщего числа различных сателлитов.

Цель достигается тем, что механизм снабжен вторым центральным колесом, жестко связанным с первым центральным колесом, а ведущие сателлиты в каждой из групп находятся в зацеплении только с одним из центральных колес, имеющих различное число зубьев.

На фиг. 1 схематично показан механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, 5 поперечный разрез.

Планетарный инерционный импульсный механизм содержит жестко связанные центральные колеса 1 и 2, имеющие разное число зубьев, водило 3, одинаковые группы неуравновешенных сателлитов разного диаметра, 20 состоящие каждая из двух сателлитов 4,5 и 6,7. Ведущий сателлит 4 в группе 4,5 находится в зацеплении только с центральным колесом 1, а ведущий сателлит 6 в группе

6,7 находится в зацеплении только с центральным колесом 2. Аналогично расположены и взаимодействуют с центральными колесами остальные группы сателлитов. Планетарный инерционный импульсный механизм работает следующим образом.

При вращении центральных колес 1,2 и вращении неуравновещенных сателлитов водила на водило воздействуют создаваемые неуравновещенными сателлитами импульсы знакопеременного полигармонического инерционного момента. В предлагаемом механизме возникает четыре гармоники инерционного момента при наличии двух спаренных неуравновешенных сателлитов разного диаметра. Для создания такого же числа гармоник инерционного момента в известном устройстве потребовалось бы четыре неуравновешенных сателлита разного диаметра.

Таким образом, преимуществом предложенного механизма является возможность применен-ия меньшего числа различных неуравновещенных сателлитов, что позволяет не применять сателлиты малых диаметров.

Формула изобретения

Планетарный инерционный импульсный механизм, содержащий центральное колесо, водило и одинаковые группы различных неуравновешенных сателлитов, отличающийся тем, что, с целью получения полигармонического инерционного момента с использованием меньшего числа различных сателлитов, он снабжен вторым центральным колесом, жестко связанным с первым центральным колесом, а ведущие сателлиты в каждой из групп находятся в зацеплении только с одним из центральных колес, имеющих различное число зубьев.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 456939, кл. F 16 Н 33/14, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР

№ 417301, кл. F 16 Н 33/08, 1974 (прототип).

фиг.1

Фиг.2

SU 892 061 A1

Авторы

Пожбелко Владимир Иванович

Даты

1981-12-23Публикация

1977-07-12Подача