(54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ
МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный импульсный механизм | 1973 |
|
SU557222A1 |
Импульсный привод | 1976 |
|
SU599122A1 |
Импульсный механизм | 1980 |
|
SU949263A1 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
Импульсный вибровозбудитель | 1979 |
|
SU889140A2 |
Планетарный инерционно-импульсный механизм | 1978 |
|
SU832180A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Буровой станок | 1981 |
|
SU1004596A1 |
Импульсный механизм | 1989 |
|
SU1698550A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1980 |
|
SU922368A1 |
I
Изобретение относится к инерционным импульсным механизмам и может найти применение в различных вибрационных машинах, создающих полигармонический вращаю щий момент на ведомом валу.
Известен полигармонический планетарный инерционный импульсный механизм, содержащий конические центральные колеса, водило и неуравновешенные сателлиты, взаимодействующие с обоими центральны-, ми колесами 1.
Недостатками этого механизма являются необходимость регулировки зазоров в зацеплениях конических колес и невозможность получения других соотношений гармоник инерционного момента, кроме 1:2.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является плоский планетарный инерционный импульсный механизм, содержащий центральное колесо, водило и одинаковые группы различных неуравновешенных сателлитов 2.
К недостаткам этого механизма относится то, что число гармоник инерционного момента равно числу неуравновешенных сателлитов разного диаметра в каждой группе. При этом высшие .гармоники инерционного
момента определены работой сателлитов меньших диаметров, а применение сателлитов с малыми диаметрами затрудняет размещение в них грузов и подщипниковых опор.
Цель изобретения - получение полигармонического инерционного момента с исполь5 зованием меньщего числа различных сателлитов.
Цель достигается тем, что механизм снабжен вторым центральным колесом, жестко связанным с первым центральным колесом, а ведущие сателлиты в каждой из групп находятся в зацеплении только с одним из центральных колес, имеющих различное число зубьев.
На фиг. 1 схематично показан механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, 5 поперечный разрез.
Планетарный инерционный импульсный механизм содержит жестко связанные центральные колеса 1 и 2, имеющие разное число зубьев, водило 3, одинаковые группы неуравновешенных сателлитов разного диаметра, 20 состоящие каждая из двух сателлитов 4,5 и 6,7. Ведущий сателлит 4 в группе 4,5 находится в зацеплении только с центральным колесом 1, а ведущий сателлит 6 в группе
6,7 находится в зацеплении только с центральным колесом 2. Аналогично расположены и взаимодействуют с центральными колесами остальные группы сателлитов. Планетарный инерционный импульсный механизм работает следующим образом.
При вращении центральных колес 1,2 и вращении неуравновещенных сателлитов водила на водило воздействуют создаваемые неуравновещенными сателлитами импульсы знакопеременного полигармонического инерционного момента. В предлагаемом механизме возникает четыре гармоники инерционного момента при наличии двух спаренных неуравновешенных сателлитов разного диаметра. Для создания такого же числа гармоник инерционного момента в известном устройстве потребовалось бы четыре неуравновешенных сателлита разного диаметра.
Таким образом, преимуществом предложенного механизма является возможность применен-ия меньшего числа различных неуравновещенных сателлитов, что позволяет не применять сателлиты малых диаметров.
Формула изобретения
Планетарный инерционный импульсный механизм, содержащий центральное колесо, водило и одинаковые группы различных неуравновешенных сателлитов, отличающийся тем, что, с целью получения полигармонического инерционного момента с использованием меньшего числа различных сателлитов, он снабжен вторым центральным колесом, жестко связанным с первым центральным колесом, а ведущие сателлиты в каждой из групп находятся в зацеплении только с одним из центральных колес, имеющих различное число зубьев.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 417301, кл. F 16 Н 33/08, 1974 (прототип).
фиг.1
Фиг.2
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1977-07-12—Подача