ления, температуры сварки и коэффициентов линейного расширения свариваемых деталей. (При нагреве в вакууме до 900-1100°С необходимо давление 0,4-1,5 кг/мм). В результате сварки в оболочке возникают незна- 5 чительные растягивающие напряжения. При охлаждении в вакууме после окончания процесса сварки ось, обладающая большим коэффициентом линейного расширения, чем оболочка, равномерно стягивает ее. Предлагае- ю мый же способ сборки оболочки с осью заключается в том, что в процессе нагрева, последующей изотермической выдержке и охлаждении в вакууме в оболочке и в зоне соединения происходит перераспределение напря- is жений: на поверхностных слоях оболочки возникают остаточные напряжения сжатия, а в зоне сварки - напряжения растяжения.
Для снижения остаточных растягивающих напряжений в соединении до безопасного 20 уровня его подвергают термической обработке в защитной атмосфере. Снижение уровня растягивающих напряжений объясняется увеличением объема оси при термообработке ее на .мартенсит. При разогреве валка в процессе 25 работы возникающие напряжения растяжения компенсируются остаточными напряжениями сжатия в оболочке, что снижает опасность ее разрушения.
. Пример. Берут прокатный валок, содер- ЗО жащий ось из стали мартенситного класса 2X13 и оболочку из твердого сплава ВК-20.
Оболочка по посадке скольжения заводилась на ось и собранный узел помещался в вакуумную камеру с разряжением 35 10 мм рт. ст.
Как показывают расчеты, величина потребного максимального давления в контакте составляет 0,45-0,50 кг/мм.
После нагрева до 1050°С,. последующей изотермической выдержке при температуре сварки в течение 10 мин производят медленное охлаждение в вакууме.
Прочность сварного соединения на разрыв составляет 70-80 кг/мм. Уровень остаточных растягивающих напряжений в зоне соединения оболочки с осью составляет 50-55 кг/мм.
Для снижения уровня растягивающих напряжений в соединении валок подвергают термической обработке в защитной атмосфере: закалке при температуре 1000°С на мартенсит, последующему низкому отпуску при 250-300°С и выдержке 1-3 ч.
Предлагаемый способ сборки составного прокатного валка обеспечивает качественное соединение оболочки с осью, прочность которого с учетом действия растягивающих напряжений составляет 35-40 кг/мм, и предварительные остаточные напряжения сжатия на посадочной поверхности оболочки, равные 5-6 кг/мм.
Это повышает надежность и срок службы прокатного валка в 1,5-2,0 раза.
Формула изобретения
Способ сборки составного прокатного валка путем предварительного нагрева оболочки, установки оболочки на ось и последующего охлаждения соединения, отличающийся тем, что, с целью создания предварительных напряжений сжатия в оболочке и повышения прочности соединения, перед охлаждением ось с установленной на ней оболочкой дополнительно нагревают до / 900-1100°С с последующей изотермической выдержкой в течение 10-15 мин, а охлаждение ведут в вакууме, после чего соединение подвергают термической обработке в защитной атмосфере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обработки оси прокатного валка | 1977 |
|
SU749917A1 |
Способ термической обработки крупных поковок | 1979 |
|
SU878799A1 |
Способ изготовления составных прокатных валков | 1977 |
|
SU737481A1 |
Способ изготовления прокатного валка | 1978 |
|
SU710693A1 |
Составной прокатный валок | 1987 |
|
SU1443996A1 |
Способ термической обработки прокатных валков | 1980 |
|
SU1076470A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЧУГУННЫХ ДВУХСЛОЙНЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 2016 |
|
RU2620417C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2002 |
|
RU2218220C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЛОИСТОЙ КОРРОЗИОННО-СТОЙКОЙ СТАЛИ | 2010 |
|
RU2464140C2 |
Способ термической обработки прокатных валков | 1990 |
|
SU1740443A1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1975-12-10—Подача