5f
О)
ее
ГЧ)
114
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено использованию в колесньк транспорт- |ных средствах.
; Цель изобретения повьппение проходимости и улучшение управляемости транспортной машины путем рационального распределения крутящих моментов
угла поворота управляемьрс колес, связанный с рулевым управлением. Указанные датчики посредством усилителей 29, 30 и 31 через сумматор 32 и блок- фильтр 33 связаны с обмоткой электромагнита 20. Питание датчиков осуществляется от батареи 34.
Предлагаемое устройство работает
Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б. использовано в колесных транспортных средствах. Цель изобретения - повьшение проходимости и улучшение управляемости транспортной машины путем рационального распределения крутящих моментов го мостам в зависимости от угли поворота управляемых колес, вертикальной и тяговой нагрузок. Привод снабжен датчиками 27 вертикальной нагрузки на передний мост датчиками 25 крюковой нагрузки и датчиком 28 угла поворота управляемых колес. Датчики связаны посредством усилителей 29, 30 и 31, сумматора 32, блок-фильтра 33 и электромагнита 20 с центробежным датчиком, при этом сердечник 10 ,-, электромагнита 20 кинематически свя- S зан с регулируемым дросселем 12; 1 ил.
по мостам в зависимости от угла пово- ю следующим образом.
15
20
30
рота управляемых колес, вертикальной ;И тяговой нагрузок.
: На чертеже изображена схема транс- Iмиссии транспортного средства, вклю- Iчающая предлагаемый привод. I Трансмиссия содержит насос 1, вал I которого кинематически связан со 1 вторичным валом 2 коробки передач. Корпус 3 насос а посредством муфты 4 переключающего механизма и шестерни 5 соединен с шестерней 6 или 7. Шес- терня- 6 соединена с межколесным диф- ференциалом 8 переднего моста. Шестер- ня 7 неподвижно закреплена в корпусе 9 трансмиссии. На корпусе 3 насоса 25
установлено устройство 10 для: отво- да жидкости от вращающегося распреде- лителя насоса. Устройство 10 установлено в корпусе 9 трансмиссии и маги- стралями соединено с золотником 11.. Последний имеет три положения, при ОДНОМ из которых дроссель 12 под- кпючен к магистрали устройства 10, при другом --К другой магистрали, а при третьем происходит отключение дросселя 12 от устройства 10 и подключение к последнему трубопровода 13 для отвода рабочей жидкости к ак тивным органам машины орудия. Имеется датчик скорости движения машины, выполненный в .виде механического центробежного датчика, состоящего из рычагов Т4, грузов 15, тяг 16, подвижной муфты 17 и пружины 18. При этом подвижная муфта 17 связана с сердечником 19 электромагнита 20, закрепленного неподвижно. Рычаги 14 связаны с карданным валом 21 привода переднего ведущего моста. Кроме того, .подвижная муфта 17 посредством рычага п 22 и тяги 23 связана с устройством регулирования пропускной способности дросселя 12.
Кроме того,, на заднем мосту 24 колесного транспортного средства в сцепном устройстве установлены датчики 25 крюковой нагрузки, а на переднем мосту 26 установлены датчики 27 вертикальной нагрузки и датчик 28
35
40
45
55
5
0
0
5
п
5
0
5
5
В режиме переднего моста корпус 3 соединен муфтой 4 с шестерней 6 привода межколесного дифференциала 8. Золотник 11 установлен в первое или во второе положение в зависимости от прямого или обратного хода машины. При движении с малой скоростью центробежная сила грузов 15 мала, вследствие 3Tort) муфта 17 регулятора находится в крайнем нижнем положении, удерживая дроссель 12 в состоянии некоторой минимальной пропускной способности. Эта минимальная пропускная способность дросселя совместно с малой производительностью насоса 1 определяет некоторую величину давления в насосе И , соотйетственно, неполную величину передаваемого на передний мост крутящего момента.
При увеличении скорости движения машины производительность насоса 1 увеличивается пропорционально скорости. Однако величина передаваемого на передний мост крутящего момента не увеличивается. Происходит это потому, что с увеличением скорости движения машины увеличивается центробежная сила грузов 15, которые расходятся в стороны и, сжав пружину 18, перемещают тягу 23, увеличивая пропускную способность дросселя 12. Соответствующим подбором длин плеч тягача 22 и характеристик датчика скорости и дросселя можно обеспечить изменение способности дросселя, идентичное изменению производительности насоса 1, вследствие чего момент на колесах переднего моста не зависит от-скорости движения.
Кроме того, очевидно, что при криволинейном движении транспортного средства с крюковой нагрузкой и фронтальной навеской величина крутящего момента на колесах переднего моста должна отличаться от значений момента при движении его холостым ходом. Указанные величины в процессе работы , изменяются, что вызьгоает необходи3141
мость корректировки крутящего момента на колесах переднего моста, В этом случае датчики 25, 27 и 28 вырабатывают сигналы, пропорциональные соот- ветственно значениям крюковой нагруз- ;ки, нагрузки на передний мост и углу поворота управляемых колес. Сигналы усиливаются усилителями 29, 30 и 31 и подаются на сумматор 32, а затем на блок-фильтр 33, где суммарный сигнал сглаживается (без динамических забросов) и подается на электромагнит 20. Под действием электромагнитного, поля, индуцируемого катушкой элект- ромагйита 20, сердечник 19 втягивается в катушку электромагнита 20. При этом подвижная муфта 17, связанная с сердечником 19, перемещает .рычаг 22 и тягу 23, связанные с .дросселем 12. А дроссель, в свою очередь, устанавливается в некоторое положение, которому соответствует некоторое давление насоса 1, а соответственно и некоторая величина крутящего момента на ко- лесах переднего моста с значе1
кий крюковой нагр.узки, нагрузки на передний мост и угла поворота управ- ляемых колес.
Формула изобретения
Привод переднего ведущего моста транспортной машины по авт. св. № 673484, отличающийся тем, что, с целью повышения проходи- мости и улучшения управляемости транспортной машины путем рационального распределения крутящих моментов по мостам в зависимости от угла поворота управляемых колес, вертикальной и тяговой нагрузок, он снабжен электромагнитом, кинематически связанным с центральным датчиком, датчиками угла поворота управляемых колес, вертикальной и крюковой нагрузок, связанными посредством усилителей с сумматором, выходы которого через блок- фильтр соединены с электромагнитом, при этом сердечник электромагнита связан с подвижной муфтой.
Привод переднего ведущего моста транспортной машины | 1977 |
|
SU673484A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-26—Подача