К предлагаемому поворотному кругу для переносных железных дорог могут примыкать рельсовые пути со всех сторон; кроме того, он может быть установлен как прямо на земле, между рельсами, так и на сквозном рельсовом пути. Независимо от уровня расположения поворотного круга устройство его имеет в виду допускать накатывание вагонетки на него с любых примыкающих к нему рельсов и скатывать ее на любые другие рельсы, независимо от того, прикреплены ли они к кругу или нет.
Служащие для смыкания рельсовых путей с нижней плитой поворотного круга отрезки рельсов могут по желанию переставляться, при чем сохраняется радиальное положение рельсового пути относительно поворотного круга. К поворотному диску круга прикреплен откидной (обладающий большим сопротивлением) достаточной длины мостик с направляющими кантами для колес вагонетки, переезжающей через круг; мостик перекрывает зазор между концами и поворотным кругом и уравнивает (сглаживает) разные уровни диска поворотного круга и примыкающих к нему рельсов.
Предлагаемый поворотный круг может применяться для рельсовых путей с разной шириной колеи.
На фиг. 1 чертежа изображен вид сверху предлагаемого поворотного круга с рельсами, которые разным образом прикреплены к нижней плите поворотного круга; на фиг. 2-4 - вид его сбоку при различных комбинациях составных частей; на фиг. 5 - вид сверху откидного мостика и на фиг - 6 - разрез по АА фиг. 5.
Поворотный круг состоит из следующих главных частей: неподвижной основной плиты 1; поворотного диска 4, который опирается роликами 2 и вращается на центральном стержне 3; второго диска 5 с откидным мостиком 6, который в определенных случаях заменяет диск 4, согласно фиг. 4, или применяется вместе с диском 4, на который он насажен, согласно фиг. 2 (на фиг. 3 показано применение диска 4 без диска 5). Для смыкания рельсовых путей с поворотным кругом (на чертеже показаны пять линий) служат радиальные прорезы 7 венца, расположенного вдоль края круговой основной плиты 1. Этот венец дает возможность быстро и просто прикреплять рельсы при помощи соединительных частей, служащих для укрепления концов, примыкающих в радиальном направлении рельсов, на любом месте окружности, так что к плите 1 может быть присоединен любой рельсовый путь с какой угодно стороны. Рекомендуется форма выполнения такого прикрепления, при которой оба отрезка рельсов, образующих конец рельсового пути, укреплены на сегментообразной соединительной подкладке, которая с своей стороны прикрепляется к венцу плиты 1, снабженному прорезами для болтов. Такая форма выполнения указана для рельсового пути 18 на фиг. 1. Соединительные отрезки рельсов 9 своими прочно прикрепленными к их основанию башмаками 11 прикрепляются болтами, проходящими через продольные шлицы 12, к подкладке 13. Последняя при помощи болтов 14, пропущенных через соответствующие прорезы 7 в венце основной плиты 1, прикреплена к ней. Продольные шлицы 15 в подкладке 13 позволяют произвести точную установку рельсов 9.
Для рельсового пути 16 показано подобное же устройство скрепления с основной плитой 1, но отрезки рельсов 17 соединены с подкладкой 18 наглухо.
Для рельсовых путей 19 и 20, сходящихся под острым углом у самого поворотного круга, скрепление отрезков 21 рельсов с основной плитой 1 производится не при помощи общих подкладок для каждой пары рельсов одной колеи, а посредством отдельных подкладок 23, 24 служащих для скрепления каждого рельса с венцом плиты 1.
Применение таких отдельных подкладок 23, 24 позволяет делать угол между рельсами еще меньше, чем в случае общих подкладок. Благодаря этому, к одному и тому же поворотному кругу может примыкать значительно большее число рельсовых путей, чем обычно. Для болтов 25, 26, скрепляющих отрезки рельсов 21, 22 с основной плитой 1, в подкладках 23, 24 сделаны продольные шлицы 27, 28.
При указанном на чертеже угле встречи рельсовых путей 19 и 20, обыкновенное пересечение рельсов было бы невозможно. Для осуществления такого пересечения предлагается применить поворотный круг с откидным мостиком, который перекрывал бы место пересечения рельсов. Рельсы 20 могут таким образом доходить до места пересечения с рельсами 19. Если нужно соблюсти точность расположения рельсового пути 20, то внутренний рельс 20 доводится до рельса 19 и скрепляется с ним при помощи подкладки 32 с круговыми шлицами 33. Наружный рельс 20 заканчивается или в точке 30, или же при помощи соединительной части 31 связывается с отрезком 22 рельса, примыкающего к поворотному кругу.
Для рельсового пути 34 (фиг. 1) показано перекрытие его мостиком 6 поворотного диска 5, при чем рельсы 34 или не доходят до поворотного круга, или же соединяются с его основной плитой.
Поворотный круг может быть снабжен обыкновенным вращающимся диском 4, согласно фиг. 3, если он лежит на одном уровне с рельсами, которые, как приведено было выше, присоединены к основной плите 1. В других же случаях, когда между неподвижной частью рельсов и поворотным кругом имеются вставки, как, например, у рельсов 20 (фиг. 1), или когда поворотный круг монтируется на сквозном рельсовом пути 35 (фиг. 2), или так, как показано на фиг. 4 (деталь 36), то применяется диск 5. Последний может иметь не круглую форму, но должен быть снабжен отростком 37, выступающим дальше наружного края основной плиты 1 и соединенным с откидным мостиком 6 при помощи шарниров 38. Мостик 6 состоит из железной плиты, имеющей достаточно большое сопротивление на изгиб и сжатие и снабжен слегка отогнутым книзу передним ребром 39 (фиг. 2 и 4); он снабжен кантами 40, 41, служащими одновременно для увеличения прочности мостика и для направления колес вагонеток. Для того, чтобы поворотный круг мог применяться для колеи двух размеров (например, 50 и 60 см), на мостике устраиваются две пары кантов 40 и 41, но можно применить и одну только пару кантов, каждая из которых могла бы переставляться в поперечном направлении. В целях уменьшения веса мостик может быть в средней части вырезан. Диск 5 с откидным мостиком 6 может, согласно фиг. 4, по удалении диска 4, непосредственно опираться на ролики 2, что особенно рекомендуется в тех случаях, когда поворотный круг монтируется но не скрепляется с рельсами, лежащими непосредственно на земле, и когда мостик служит для перекрытия промежутка между концами рельсов и поворотным кругом, или же для сглаживания разницы уровней между ними. Рельсы могут быть и в этом случае скреплены с поворотным кругом, при помощи плоских подкладок не препятствуя при этом вращению диска.
Согласно фиг. 2, диск 5 надет на стержень 3 без предварительного удаления диска 4. При таком расположении вагонетки могут быть переведены с любого примыкающего к кругу рельсового пути по мостику 6 на диск 5. Последний, затем, при поднятом кверху мостике 6, увлекаемый (вследствие нагрузки) диском 4, может быть повернут на любой угол, после чего, по вновь опущенному мостику 6, вагонетка может быть перемещена на желаемый рельсовый путь.
На фиг. 5 и 6 изображена конструкция мостика, у которого канты 42 составляют одно целое с основанием последнего, так что мостик вместе с кантами может быть выштампован из одного куска. Таким же образом и диски могут быть выштампованны, лучше всего, с отогнутым книзу бортом; этим достигается увеличение их прочности и предохранение их от загрязнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для составления комплектов рельсовых подкладок с костылями для звеньев железнодорожного пути | 1955 |
|
SU115958A1 |
Поворотная платформа | 1990 |
|
SU1787840A1 |
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1991 |
|
SU1813137A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2010 |
|
RU2431712C1 |
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1991 |
|
SU1794126A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2171870C2 |
Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути | 1957 |
|
SU110552A1 |
Рельсовое скрепление | 1924 |
|
SU1638A1 |
Перекрестный путевой перевод | 1988 |
|
SU1763542A1 |
ПОДВИЖНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА | 1923 |
|
SU1023A1 |
1. Поворотный круг для переносных железных дорог с вращающимся верхним диском и основной неподвижной плитой, снабженной на выступающем из-под вращающегося диска венце рядом отверстий для прикрепления соединительных отрезков рельсов, характеризующийся тем, что для возможности прикрепления соединительных отрезков рельсов в любом месте венца основной плиты, последняя снабжена отверстиями в форме радиальных прорезов 7-7, а подкладки, несущие отрезки рельсов, снабжены для скрепляющих болтов долевыми прорезами 15, 27, при чем соединительные отрезки рельсов укреплены попарно либо наглухо к общей подкладке 18, либо, с целью изменения ширины колеи - перестановочно в поперечном направлении помощью зажимов 10-11, либо каждый из пары отрезков прикреплен к отдельной подкладке 23 или 24.
2. Применение к охарактеризованному в п. 1 поворотному кругу добавочного диска 5 (фиг. 2), снабженного откидным мостиком 6, представляющим собой плиту с выштампованными направляющими кантами 40-41 (фиг. 1) для колес подвижного состава, каковой диск служит либо для замены основного поворотного диска 4, либо устанавливается на общий с последним центральный стержень и предназначен или для уравнения разности высот при монтировке круга непосредственно на рельсовом пути, или для перекрытия промежутков, в случае пересечения примыкающих путей под малым углом, когда одна нитка одного из путей не доходит до круга и соединяется с путевым рельсом соседнего пути помощью плиты 32 (фиг. 1) с криволинейными шлицами 33 для болтов скрепляющих зажимов.
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1925-10-16—Подача