(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
СУДОВОЙ ЛЕБЕДКИ двигагепя 4, подключенного к выходу блока 1, задагчика 5 частоты вращения и уэпа 6 измерения скорости перемещения грузового блока лебедки. Задатшк 5 и узел 6 подключены ко входам блока 1. Уэеп 6 измерения скорости перемещения Грузового блока лебедки состоит из датчика 7 ускорения, фильтра 8 и интегратора 9, соединенных .последовательно. Датчик 7 ускорения установлен на подвижном основании 10, один конец которого закреплен шарнирно на оси, совпадающей с осью 11 грузового блока 12, а другой конец основания 10 опирается на сходяшую с Грузового блока ветвь троса 13. Устройство работает следующим образйм При работе судовых лебедок судно можег находиться в дрейфе, а трос 13с закрепленным на нем объектом может опускаться за борт не вертикально, а под углом, зависящим от скорости дрейфа, подводных течений, и т. п. Для исключения ошибки отработки качки электродвигателем лебедки сигнал чдат- чика 7 ускорения поступает через фильтр 8 и интегратор 9 на один из входов блока; 1 изменения частоты врашения двигателя. Вышеуказанное конструктивное решение датчика 7 позволяет ему измерять ускорение грузового блока лебедки вдоль оси Троса 13 назависимо от положения последнего. В статическом режиме работы при отсу ствии качки судна, а следовательно, и перемещения в пространстве грузового блока Д2 на входе блока 1 изменения частоты вращения двигателя непрерывно сравнивается задающий сигнал от блока 5 и датчика 3 обратной связи по частоте вращени Г1ри качке судна на входе блока 1 появляется дополнительно сигнал от блока 6 измерения скорости перемещения грузового блока 12. , Этот сигнал отрабатывается блоком 1, также как и сигнал от задатчика 5. В этом случае задатчиком 5 задается средняя за период качки частота вращения электродвигателя, которая может быть и нулевой в случае удержания объекта, закрепленного на тросе, на заданном горизонте. При этом, когда судно поднимается, трос вытравливается, а когда опускается, Трос выбирается. При точной настройке параметров блоков устройства оно позволяет обеспечить стабилизацию в Пространстве погруженной в во ду части троса с закрепленной на нем аппаратурой или опускание (подъем) аппараТУры с постоянной скоростью,не зависящей от качки судна. Формула изобре тения Устройство для управления электродвигателем судовой лебедки, содержащее блок изменения частоты вращения двигателя и узел изменения скорости перемещения грузового блока лебедки, подключенные ко входам блока изменения частоты вращения двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления грузом При волнении моря, узел измерения скорости перемещения грузового блока лебедки состоит из датчика ускорения и интегратора, подключенного к нему через фильтр, причем датчик ускорения установ-, лен на подвижном основании, один конец которого щарнирно закреплен на оси, совпадающей с осью Грузового блока, а другой опирается на сходящую с грузового блока ветвь троса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Заявка Франции № 2088408, М. Кл. В 66 D 1/ОО, В 63 В 27/00, 1972 г. 2.Андреева Л. иКитаев А. и др. Средства передачи грузов на суда в море. Л. 1973, с. 34-39 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электродвигателем судовой лебедки | 1977 |
|
SU714606A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2381133C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2445230C2 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2513343C2 |
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки | 1982 |
|
SU1049342A1 |
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки | 1982 |
|
SU1057368A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2585500C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2114756C1 |
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки | 1981 |
|
SU969584A1 |
Система передачи грузов между судами в море в условиях качки | 1982 |
|
SU1013342A1 |
Фиг.2
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1975-01-06—Подача