Изобретение относится к устройствам для вентиляции кабин мостового крана или кабины тельфериста и может быть использовано в кузнечных, термических, литейных и других цехах.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - участок конца магистрали, аксонометрия; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 7.
Устройство для вентиляции включает магистральный воздуховод 1, состоящий из короба 2, выполненного из профильного проката, например швеллера, и прикрепленного к воздуховоду 1 уголками 3 и косынками 4. Внутри короба 2 в центре расположена эластичная труба 5, заполненная сжатым воздухом малого давления. Воздуховод 1 накрыт плитами 6 с возможностью контакта с трубой 5. На поверхности воздуховода 1 установлен воздухоприемник, состоящий из основания 7 и крышки 8, соединенных между собой болтовым соединением. На крышке 8 закреплены цилиндрические стаканы 9, в которые вставлены стаканы кронштейна 10 с расположенными в них пружинами. Для регулирования степени сжатия пружин 11 предусмотрен фиксатор 12. На плите 6 по контуру воздухоприем- ника расположено уплотнение 13. Внутри воздухоприемника установлено колесо 14 (фиг. 4) на коленчатом валу 15, соединенном через шарнирные муфты 16 с промежуточным валиком 17 и валом 18 кабины Крышка 8 воздухоприемника соединена эластичным шлангом 19 с воздухоприемником кабины крана На вал 18 кабины (фиг. 5 и 6) насажены кольцо со стопорным винтом и ручка 20. В месте соединения вала 18 с кабиной крана к ее стене прикреплен сектор 2 регулировки подачи воздуха.
Узел подключения сжатого воздуха к эластичной трубе 5 от магистрали (фиг 7 и 8) состоит из регулятора 22 давления, сооэ
05 ND
СО Ю 4
единенного посредством магистральной трубы 23 с втулкой 24, навинченной на корпус фиксатора 25, установленного в подшипниках 26. Корпус фиксатора соединен с трубой- клапаном посредством муфты 27. Для сто- порения корпуса фиксатора установлена собачка.
Устройство работает следующим образом.
Кондиционированный воздух подают в воздуховод 1. Для забора воздуха необходимо деформировать трубу 5, для чего приводят в движение колесо 14, установленное на коленчатом валу 15.
Количество подаваемого через зазор, образованный между плитами 6 и трубой 5, воздуха регулируют поворотом ручки 20, изменяя положение коленчатого вала 15. Воздух из магистрального воздуховода 1 поступает в воздухоприемник и далее через шланг 19 в кабину. Для отключения подачи воздуха или сокращения его количества ручку 20 поворачивают на соответствующее деление сектора 21.
Для возврата трубы 5 в первоначальное положение, когда она полностью перекрывает зазор, она заполнена воздухом низкого давления.
При наличии в цеху нескольких кранов можно отключить поочередно или одновременно все краны.
Чтобы избежать износа трубы 5, ее периодически поворачивают с помощью корпуса фиксатора 25.
Формула изобретения
1.Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину крана, содержащее разме. щенный вдоль пути перемещения кабины воздуховод, продольная щель которого перекрыта размещенным в нем эластичным уплотнением, концы которого закреплены на соответствующих концах воздуховода, и установленный на последнем с возможностью продольного перемещения воздухоприемник, включающий в себя подпружиненный относительно кабины и сообщенный посредством трубопровода с последней короб с прорезью на обращенной к воздуховоду
стороне и установленное в коробе с возможностью взаимодействия с эластичным уплотнением колесо с поперечной осью вращения, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик эластичное уплотнение выполнено в виде трубы низ0 кого давления, опертой на стенку воздуховода, противоположную щели последнего, а воздухоприемник снабжен смонтированным на коробе с возможностью поворота и фиксации поперечным коленчатым валом,
j. на колене которого смонтировано указанное колесо.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что концы трубы низкого давления закреплены с возможностью их поворота вокруг
0 оси указанной трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1978 |
|
SU754166A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1981 |
|
SU1047822A1 |
Устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559846A1 |
Устройство для вентиляции кабины крана | 1977 |
|
SU652088A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1981 |
|
SU1009978A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU421551A1 |
Устройство для вентиляции кабины крановщика | 1977 |
|
SU625951A1 |
Устройство для вентиляции движущейся кабины | 1987 |
|
SU1495585A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1981 |
|
SU969558A1 |
Устройство для вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559845A1 |
Изобретение используется для вентиляции кабины мостового крана или тельфе- риста в любой точке цеха. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит магистральный воздуховод 1, перекрытый плитами 6, с расположенной внутри него эластичной трубой 5. На плитах 6 установлен воздухо- приемник с установленным на коленчатом валу 15 поворотным колесом 14. Труба 5 соединена с узлом заправки сжатым воздухом посредством поворотного устройства. Поворотное колесо 14, перемещаясь по воздуховоду 1, надавливает на трубу 5, деформируя его и выпуская в этом месте воздух в воздухоприемник и далее в кабину. 1 з. п. ф-лы, 8 ил.
Щиг.1
Щ15,16
-I
Фиг. 2
А-А
10
8
Фиг.З
Вид В
27
5
.I/
Г
Фаг. 5
Г-Г
Фиг. 6
Г
//////л
фиг. 7
шшш
7 5
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА | 1972 |
|
SU421551A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-03-30—Подача