Реле скорости Советский патент 1939 года по МПК H02K17/42 H02P3/20 

Описание патента на изобретение SU55496A1

Предметом настоящего авторского свидетельства является реле скорости, служащее для отключения короткозамнутых двигателей при торможении противотоком в момент достижения ими нулевой скорости.

Подобно известным, предлагаемое реле выполнено в виде однофазной асинхронной машины, короткозамкнутый ротор которой приводится во вращение от контролируемого вала, а обмотка статора питается переменным током. Согласно изобретению, в предлагаемом реле неподвижный статор снабжен ясно выраженными полюсами со вспомогательной обмоткой, служащей для питания электрического реле, управляющего контролируемым валом.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором предлагаемое реле изображено в поперечном разрезе.

Реле состоит из статора 3, набранного из шихтованного железа, и короткозамкнутого ротора 2, также набранного из шихтованного железа и снабженного беличьей клеткой.

Ротор 2 посредством вала 1 соединяется с валом управляемого двигателя.

На ясно выраженных полюсах статора расположена первичная обмотка 4, питаемая от сети переменного тока, и вторичная обмотка о, служащая для питания нормального электромагнитного реле.

Статор реле неподвижен, ротор приводится во вращение управляемым двигателем.

Обмотка 4 создает переменное магнитное поле, направленное сверху вниз по вертикали.

При неподвижном роторе это поле не возбуждает во вторичной обмотке 5 реле никакой э. д. с. При вращении же ротора в нем наводится переменное поперечное магнитное поле, направленное под углом в 90° к полю обмоток 4. Это поле пронизывает вторичную обмотку 5 реле скорости и наводит в ней э. д. с., пропорциональную скорости вращения ротора.

От вторичной обмотки 5 питается нормальное электромагнитное реле, которое втягивается при разгоне ротора -2 и выпадает при достижении скорости ротора около 5% ее номинального значения.

Обмотку 4 целесообразно соединить последовательно (непосредственно или через трансформаторы тока) с одной из фаз управляемого двигателя. Тогда при пуске и торможении, вследствие значительного увеличения пускового тока управляемого двигателя, действие реле будет особо интенсивно.

В виду магнитной несимметрии сиCTeJiibi реле, неравномерности зазоров и т. д., можно ожидать некоторого наличия напряжения на зажимах вторичной обмотки 5 при стоянке управляемого двигателя, т. е. при неподвижном роторе 2. Это „напряжение стоянки понижает чувствительность реле при малых скоростях управляемого двигателя. Для повышения чувствительности реле в этой области скоростей надлелсит скомпенсировать „напряжение стоянки, что достигается введением в цепь вторичной обмотки о вспомогательного переменного напряжения, направленного противополол-сно „напряжению стоянки. Проще всего это осуществить путем расположения нескольких витков вторичной обмотки 5 на сердечнике первичной обмотки 4 так, чтобы индуктируемая в этих витках

э. д. с. была равна и противоположна „напряжению стоянки.

Электромагнитное реле, питаемое от вторичной обмотки 5, может быть настроено так, чтобы действовать ке при нулевой скорости, а при некотором значении ее. Вместо реле на обмотку 5 может быть включен электрический измерительный прибор.

Предлагаемое реле скорости отличается значительной простотой, прочностью и дешевизной. Все контакты вынесены из реле, что облегчает их регулировку и позволяет легко придать реле закрытое уплотненное исполнение.

Предмет изобретения.

Реле скорости в виде однофазной асинхронной машины, короткозамкнутый ротор которой приводится во вращение от контролируемого вала, а обмотка статора питается переменным током, отличающееся тем, что неподвижный статор снабжен полюсами со вспомогательной обмоткой, служащей для питания электрического реле, управляющего контролируемым валом.

Похожие патенты SU55496A1

название год авторы номер документа
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя 1939
  • Ратман И.М.
SU59259A1
Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге 1938
  • Ратман И.М.
SU56027A1
Реле скорости 1935
  • Ратман И.М.
SU47738A1
Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком 1939
  • Ратман И.М.
SU59763A1
Индукционное устройство для управления на расстоянии 1936
  • Ратман И.М.
SU50896A1
Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком 1936
  • Ратман И.М.
SU50934A1
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя 1938
  • Ратман И.М.
SU57032A1
Реле времени 1936
  • Ратман И.М.
SU51481A1
Реле скорости для выключения короткозамкнутого асинхронного двигателя при торможении его по методу противоключения 1937
  • Ратман И.М.
SU54730A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 496 A1

Реферат патента 1939 года Реле скорости

Формула изобретения SU 55 496 A1

Л

SU 55 496 A1

Авторы

Ратман И.М.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-02-15Подача