Предметом настоящего авторского свидетельства является реле скорости, служащее для отключения короткозамнутых двигателей при торможении противотоком в момент достижения ими нулевой скорости.
Подобно известным, предлагаемое реле выполнено в виде однофазной асинхронной машины, короткозамкнутый ротор которой приводится во вращение от контролируемого вала, а обмотка статора питается переменным током. Согласно изобретению, в предлагаемом реле неподвижный статор снабжен ясно выраженными полюсами со вспомогательной обмоткой, служащей для питания электрического реле, управляющего контролируемым валом.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором предлагаемое реле изображено в поперечном разрезе.
Реле состоит из статора 3, набранного из шихтованного железа, и короткозамкнутого ротора 2, также набранного из шихтованного железа и снабженного беличьей клеткой.
Ротор 2 посредством вала 1 соединяется с валом управляемого двигателя.
На ясно выраженных полюсах статора расположена первичная обмотка 4, питаемая от сети переменного тока, и вторичная обмотка о, служащая для питания нормального электромагнитного реле.
Статор реле неподвижен, ротор приводится во вращение управляемым двигателем.
Обмотка 4 создает переменное магнитное поле, направленное сверху вниз по вертикали.
При неподвижном роторе это поле не возбуждает во вторичной обмотке 5 реле никакой э. д. с. При вращении же ротора в нем наводится переменное поперечное магнитное поле, направленное под углом в 90° к полю обмоток 4. Это поле пронизывает вторичную обмотку 5 реле скорости и наводит в ней э. д. с., пропорциональную скорости вращения ротора.
От вторичной обмотки 5 питается нормальное электромагнитное реле, которое втягивается при разгоне ротора -2 и выпадает при достижении скорости ротора около 5% ее номинального значения.
Обмотку 4 целесообразно соединить последовательно (непосредственно или через трансформаторы тока) с одной из фаз управляемого двигателя. Тогда при пуске и торможении, вследствие значительного увеличения пускового тока управляемого двигателя, действие реле будет особо интенсивно.
В виду магнитной несимметрии сиCTeJiibi реле, неравномерности зазоров и т. д., можно ожидать некоторого наличия напряжения на зажимах вторичной обмотки 5 при стоянке управляемого двигателя, т. е. при неподвижном роторе 2. Это „напряжение стоянки понижает чувствительность реле при малых скоростях управляемого двигателя. Для повышения чувствительности реле в этой области скоростей надлелсит скомпенсировать „напряжение стоянки, что достигается введением в цепь вторичной обмотки о вспомогательного переменного напряжения, направленного противополол-сно „напряжению стоянки. Проще всего это осуществить путем расположения нескольких витков вторичной обмотки 5 на сердечнике первичной обмотки 4 так, чтобы индуктируемая в этих витках
э. д. с. была равна и противоположна „напряжению стоянки.
Электромагнитное реле, питаемое от вторичной обмотки 5, может быть настроено так, чтобы действовать ке при нулевой скорости, а при некотором значении ее. Вместо реле на обмотку 5 может быть включен электрический измерительный прибор.
Предлагаемое реле скорости отличается значительной простотой, прочностью и дешевизной. Все контакты вынесены из реле, что облегчает их регулировку и позволяет легко придать реле закрытое уплотненное исполнение.
Предмет изобретения.
Реле скорости в виде однофазной асинхронной машины, короткозамкнутый ротор которой приводится во вращение от контролируемого вала, а обмотка статора питается переменным током, отличающееся тем, что неподвижный статор снабжен полюсами со вспомогательной обмоткой, служащей для питания электрического реле, управляющего контролируемым валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя | 1939 |
|
SU59259A1 |
Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге | 1938 |
|
SU56027A1 |
Реле скорости | 1935 |
|
SU47738A1 |
Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком | 1939 |
|
SU59763A1 |
Индукционное устройство для управления на расстоянии | 1936 |
|
SU50896A1 |
Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком | 1936 |
|
SU50934A1 |
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя | 1938 |
|
SU57032A1 |
Реле времени | 1936 |
|
SU51481A1 |
Реле скорости для выключения короткозамкнутого асинхронного двигателя при торможении его по методу противоключения | 1937 |
|
SU54730A1 |
Л
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-02-15—Подача