Сигнализатор состояния тормозной сети поезда Советский патент 1977 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU560777A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализаторов состояния тормозной сети поездов. Известный сигнализатор состояния т 5рмозной сети поезда, содержащий пневматический повторитель, не контролирует состояние тормозной сети поезда на всех режимах ее работы . Известен также сигнализатор состояния тормозной сети поезда, содержащий подклю чаемые к тормозной сети пневматический повторитель и датчик расхода воздуха 2. Однако таким сигнализатором невозможно контролировать сеть в заторможенном поезде. Цель изобретения - повышение надежнос ти контроля тормозной сети - достигается тем, что предлагаемый сигнализатор снабжен индикатором расхода воздуха и узлом автоматической настройки, состоящим из., динамического дифференцирующего звена и усилителя, причем вход узла автоматической настройки подключен к датчику расхода воздуха, а выход - к упомянутому индикатору. На чертеже дана электрическая схема сигнализатора. Сигнализатор состояния тормозной сети имеет пневматический повторитель 1, датчик 2 расхода воздуха, узел 3 автоматической настройки на режим слежения, дифференциальный усилитель 4 и индикатор 5 знака приращения расхода. Смещение штока применяемого в сигнализаторе пневматического повторителя 1 на питание не зависит от давления воздуха в напорной сети. Шток б повторителя соединен с измерительным устройством прямого действия, например, с датчиком 2 расхода потенциометрического типа, и с контактами 7 цепи сигнальной лампы 8. К выходу датчика 2 подключены узел 3 автоматической настройки, выполненный, например, в виде динамического дифференцирующего звена, измерительный прибор 9 и через усилитель 4 индикатор 5, содержащий, например, два светодиода 10 и 11.

При установившемся расходе шток 6 по& торителя постоянно находится в одном поло жении, показание измерительного прибора соответствует величине установившегося в магистрали расхода, напряжение на выходе датчика расхода воздуха остается постоянным, в цепи дифференцирующего звена изменение тока равно нулю и цепь индикатора обесточена.

При изменении расхода шток 6 повтори теля смешается вниз (при увеличении расхода) или вверх (при уменьшении расхода), при этом напряжение, снимаемое с датчика расхода, изменяется.

Сигнал рассогласования поступает на вхо усилителя 4 и затем на индикатор 5. При увеличении расхода сигнал рассогласования определенной полярности поступает на один из светодиодов, например, 11 который | начинает светиться, сигнализируя об увеличе-Йии расхода.;сигнал рассогласования обратной полярности вызывает свечение диода 10 который сигнализирует об уменьшении расхода.

При стационарном процессе в тормозной сети измерительный прибор 9 показывает величину установившегося расхода Q . Перекрытие концевых кранов, сопровождается уменьшением расхода, приводит к рассогласованию цепи и свечению диода 11, который сигнапнвирует об уменьшении расхода Q/i . При переходе тормозной системы в равновесное состояние светодиод 1О гаснет. После этого сравнивакуг новое установившееся показание Qj измерительного прибора 9 с первоначальным. Если Q в поезде перекрыты концевые краны, причем по разности ( Q - GI и ° отношению

можно с достаточной точностью определять место перекрытия концевых кранов в поезде, -как в отпускном, -так и в заторможенно состоянии.

Резкое возрастание pacxi да воздуха при обрыве приводит к смешении штока 6 повто рителя на питание, что вызквает рассогласование цепи сигнализатора, которое указывает на увеличение расхода; шток 6 переходит в крайнее нижнее положение и контактом 7 замыкает1цепь сигнальной лампы 8. Продолжительное горение лампы 8 указывает на обрыв магистрали.

Увеличение расхода, вызывающее свечение диода 11, указывает на подключение тормозной сети заряжаемого состава, горение сигнальной лампы 8 - на интенсивное питание тормозной сети состава; погасание лампы 8 и свечение диода 1О указывает

на переход к завершению зарядки, а погасание светодиода 10 - об ее окончании.

Торможение прибором управления с локомотива вызывает свечение диода 10, в конце торможения и при переходе тормозной системы на питание ызывает погасание светодиода 10 и свечение диода 11.

Переход тормозной системы в положение перекрыши характеризуется отсутствием световой индикации.

При отпуске расход увеличивается и што 16 смещается на питание, что вызывает вндчале свечение диода 11, а при большом расходе и загорание сигнапьной пампы 8. Окончание отпуска характеризуется погасанием сигнальной лампы 8 и свечением диода 10.

При опробовании тормозов для проверки целостности тормозной сети открывают концевой кран хвостового вагона. Происходит срабатывание тормозов и дополнительная разрядка магистрали. Прибор управления тормозами при проверке целостности находится в положении питания, поэтому дополнительная разрядка магистрали приводит.х увеличению расхода, смешению штока 6 пневматического повторителя на питание, что pызывaeт свечение диода 11, указывающее на целостность тормозной магистрали. Переход к отпуску тормозов после проверки приводит к погасанию светодиода 11 и свечению диода 1О.

Аналогично контролю целостности сигнализатор оповещает машиниста о самопроизвольном срабатывании тормозов в поезде и последующем их отпуске.

Формула изобретения

Сигнализатор состояния тормозной сети поезда, содержащий подключаемые к тормозной магистрали пневматический повторитель и датчик расхода воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля тормозной сети, он снабжен индикатором расхода воздуха и узлом автоматической настройки, состоящим из динамического дифференцирующего звена и усилителя, причем вход узла автоматической настройки подключен к датчику расхода воздуха, а выход - к упомянутому индикатору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 271560, кл. В 60 Т 17/22, 1961.

2.Авторское свидетельство СССР № 436762, кл. В 60 Т 17/22, 1972.

Похожие патенты SU560777A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА 2005
  • Антропов Александр Николаевич
  • Глушко Марат Иванович
  • Чуркин Петр Тимофеевич
RU2298496C2
Система опробования автотормозов 1986
  • Глушко Марат Иванович
  • Селянина Тамара Владимировна
  • Шипов Андрей Александрович
SU1382703A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ ПОЕЗДА 1990
  • Муртазин В.Н.
  • Родыгин И.А.
RU2016795C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428334C1
Автоматическая система опробования тормозов железнодорожного подвижного состава 1984
  • Глушко Марат Иванович
SU1299872A2
Блок управления опробованием тормозов 1978
  • Глушко Марат Иванович
  • Глаголев Евгений Всеволодович
SU745745A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1978
  • Глушко Марат Иванович
SU766925A1
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда 1984
  • Глушко Марат Иванович
SU1162649A1

Иллюстрации к изобретению SU 560 777 A1

Реферат патента 1977 года Сигнализатор состояния тормозной сети поезда

Формула изобретения SU 560 777 A1

SU 560 777 A1

Авторы

Глушко Марат Иванович

Барабанщиков Виталий Федорович

Даты

1977-06-05Публикация

1976-01-14Подача