Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализаторов состояния тормозной сети поездов. Известный сигнализатор состояния т 5рмозной сети поезда, содержащий пневматический повторитель, не контролирует состояние тормозной сети поезда на всех режимах ее работы . Известен также сигнализатор состояния тормозной сети поезда, содержащий подклю чаемые к тормозной сети пневматический повторитель и датчик расхода воздуха 2. Однако таким сигнализатором невозможно контролировать сеть в заторможенном поезде. Цель изобретения - повышение надежнос ти контроля тормозной сети - достигается тем, что предлагаемый сигнализатор снабжен индикатором расхода воздуха и узлом автоматической настройки, состоящим из., динамического дифференцирующего звена и усилителя, причем вход узла автоматической настройки подключен к датчику расхода воздуха, а выход - к упомянутому индикатору. На чертеже дана электрическая схема сигнализатора. Сигнализатор состояния тормозной сети имеет пневматический повторитель 1, датчик 2 расхода воздуха, узел 3 автоматической настройки на режим слежения, дифференциальный усилитель 4 и индикатор 5 знака приращения расхода. Смещение штока применяемого в сигнализаторе пневматического повторителя 1 на питание не зависит от давления воздуха в напорной сети. Шток б повторителя соединен с измерительным устройством прямого действия, например, с датчиком 2 расхода потенциометрического типа, и с контактами 7 цепи сигнальной лампы 8. К выходу датчика 2 подключены узел 3 автоматической настройки, выполненный, например, в виде динамического дифференцирующего звена, измерительный прибор 9 и через усилитель 4 индикатор 5, содержащий, например, два светодиода 10 и 11.
При установившемся расходе шток 6 по& торителя постоянно находится в одном поло жении, показание измерительного прибора соответствует величине установившегося в магистрали расхода, напряжение на выходе датчика расхода воздуха остается постоянным, в цепи дифференцирующего звена изменение тока равно нулю и цепь индикатора обесточена.
При изменении расхода шток 6 повтори теля смешается вниз (при увеличении расхода) или вверх (при уменьшении расхода), при этом напряжение, снимаемое с датчика расхода, изменяется.
Сигнал рассогласования поступает на вхо усилителя 4 и затем на индикатор 5. При увеличении расхода сигнал рассогласования определенной полярности поступает на один из светодиодов, например, 11 который | начинает светиться, сигнализируя об увеличе-Йии расхода.;сигнал рассогласования обратной полярности вызывает свечение диода 10 который сигнализирует об уменьшении расхода.
При стационарном процессе в тормозной сети измерительный прибор 9 показывает величину установившегося расхода Q . Перекрытие концевых кранов, сопровождается уменьшением расхода, приводит к рассогласованию цепи и свечению диода 11, который сигнапнвирует об уменьшении расхода Q/i . При переходе тормозной системы в равновесное состояние светодиод 1О гаснет. После этого сравнивакуг новое установившееся показание Qj измерительного прибора 9 с первоначальным. Если Q в поезде перекрыты концевые краны, причем по разности ( Q - GI и ° отношению
можно с достаточной точностью определять место перекрытия концевых кранов в поезде, -как в отпускном, -так и в заторможенно состоянии.
Резкое возрастание pacxi да воздуха при обрыве приводит к смешении штока 6 повто рителя на питание, что вызквает рассогласование цепи сигнализатора, которое указывает на увеличение расхода; шток 6 переходит в крайнее нижнее положение и контактом 7 замыкает1цепь сигнальной лампы 8. Продолжительное горение лампы 8 указывает на обрыв магистрали.
Увеличение расхода, вызывающее свечение диода 11, указывает на подключение тормозной сети заряжаемого состава, горение сигнальной лампы 8 - на интенсивное питание тормозной сети состава; погасание лампы 8 и свечение диода 1О указывает
на переход к завершению зарядки, а погасание светодиода 10 - об ее окончании.
Торможение прибором управления с локомотива вызывает свечение диода 10, в конце торможения и при переходе тормозной системы на питание ызывает погасание светодиода 10 и свечение диода 11.
Переход тормозной системы в положение перекрыши характеризуется отсутствием световой индикации.
При отпуске расход увеличивается и што 16 смещается на питание, что вызывает вндчале свечение диода 11, а при большом расходе и загорание сигнапьной пампы 8. Окончание отпуска характеризуется погасанием сигнальной лампы 8 и свечением диода 10.
При опробовании тормозов для проверки целостности тормозной сети открывают концевой кран хвостового вагона. Происходит срабатывание тормозов и дополнительная разрядка магистрали. Прибор управления тормозами при проверке целостности находится в положении питания, поэтому дополнительная разрядка магистрали приводит.х увеличению расхода, смешению штока 6 пневматического повторителя на питание, что pызывaeт свечение диода 11, указывающее на целостность тормозной магистрали. Переход к отпуску тормозов после проверки приводит к погасанию светодиода 11 и свечению диода 1О.
Аналогично контролю целостности сигнализатор оповещает машиниста о самопроизвольном срабатывании тормозов в поезде и последующем их отпуске.
Формула изобретения
Сигнализатор состояния тормозной сети поезда, содержащий подключаемые к тормозной магистрали пневматический повторитель и датчик расхода воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля тормозной сети, он снабжен индикатором расхода воздуха и узлом автоматической настройки, состоящим из динамического дифференцирующего звена и усилителя, причем вход узла автоматической настройки подключен к датчику расхода воздуха, а выход - к упомянутому индикатору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 271560, кл. В 60 Т 17/22, 1961.
2.Авторское свидетельство СССР № 436762, кл. В 60 Т 17/22, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2298496C2 |
Система опробования автотормозов | 1986 |
|
SU1382703A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ ПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2016795C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2428334C1 |
Автоматическая система опробования тормозов железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1299872A2 |
Блок управления опробованием тормозов | 1978 |
|
SU745745A1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1978 |
|
SU766925A1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1984 |
|
SU1162649A1 |
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1976-01-14—Подача