1
Иэобрстеине относится к под1 емно-транспортному машиностроению, а к мостовым кронам.
Известеп мостовой кран, содорж идин пропетные и концовыо балки, а также предохранительное устройство, выполненное в виде конечного выключателя, смонтированного в месте подвижного соединения балок крана
Однако такой кран испытывает попде1Чствие, визтгкающее сгг непараллельности подхраповых путей.
Цель изобретения - разгруокл крана и подкрановых конструкций от горизонталыгых поперечньгх нагрузок, возникающих при нерекосах моста крана.
Для этого каждая пролетная балка- своими концами соединена шарнирно с копцевой и сгсабжеиа консольной балкой и упорами, взаимодействующими с конечным выключателем, установленным на консольной балке.
На чертеже схематически изображен предлагаемый кран, вид сверху.
Кран состоит из пролетных балок 1, опирающихся на концевые балки 2 при помощи
цилиндрических гиарниров 3, консольных балок 4, жестко прикрепленных к одной из балок 1.
Свободные концы балок 4, имеющие ВОЭ можность перемещаться, ограничены упорами 5, закрепленными на балках 1. На одной из балок смонтированы выключатели 6 и 7, управляющие приводами 8 и 9.
Цри движении крана соединение балок 1 с балками 2 при помощи щарниров 3, а возможность перемещения свободного Kotnm балок 4 в заданных границах, обеспечивают поворот моста крана в горизонтальной плоскости на заданный угол, по достижпнни которотО, при номонш балки 4 происходит отключение привода хода крана со строны,которая отнсх:нтельно друтой забегает вперед.
После выравнивания крана привод крана вк.шочается.
В электрической схеме при движении крана в одном Г1аправлении выклк чатели 6 и 7 управляют сосггветственно приводами 8, и 9.
При движении в обратном направлении выключатели 6 и 7 управляют приводами соответственно 9,8.
В случде отказа электрической схемы, по достижении заданного угла перекоса,
балки 4 упираются в упоры 5, и мост крана в горизонтальной плоскости становится жестким.
В период работы параллельность колес обеспечивается автоматически, так как балки 2 при перекосах остаются параллельными.
Кониеьые балки могут быть изготовлены на заводе целыми боз монтажных стыков с соотпотствуюшей выверкой ходовых колес а точность сборки па монтаже ялвисит только от точн: сти изготовления элементов крана.
ИcпoльгiOвaниe предлагаемого мостового крана позволяет увеличить срок службы металлоконструкцин как самого крана, так и подкрановых конструкций.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий пролетные и концевые балки, а также предохранительное устройство, выполненное в виде конечного вык/почателя, смонтированного в месте подвижного соединения балок крана, отличающийся тем, что, с целью разгруики крана и подкрановых коиптрукций от горизоЕ1тальных поперечных нагрузок, возникающих при fiepeKOcax моста крана, каждая пролетЕ1ая балка своими концами соединена шарнирио с концевой и снабжена консольной балкой и упорами, взаимодействующими с конечным выключателем, установленным на консольной балке.
Источники и| 1Ормации, приняться во внимание при экппеотизе:
1. Авторское свидетельство СССР №357146. кл. R 66 с 17/00, 30.08.71,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1981 |
|
SU965970A2 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2061645C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU296704A1 |
Крановая установка | 1976 |
|
SU614012A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1972 |
|
SU475340A1 |
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1976-01-19—Подача