Вращающееся координатное устройство для измерения параметров за рабочим колесом турбины Советский патент 1977 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU561103A1

б и 7, В полости диска 5 смонтированы ДБшпильки 8, на каждую иэ которых посажена шествр1И 9, находящаяся в эаце1тлении с диском 4 через шестерни Ю. шпильки 8 навинчена обойма 11, в которую монтируются с помощью гайки 12 находящиеся в зацеплении замок зонда 13 и втулка-шестерня 14. В замок 13 монтируется и крепится зонд 15,

Втулка 14 механизма поворота зондов по углу через шпонку 16 соединена с шестерней 17, н «одящейся в зацеплении с рейкой 18 валика 19. На валике 2О привода механизма поворота зондов по углу смонтирована шестерня 21, находящаяся в зацеплении с шестеренчатой резьбовой втулкой 22 ; кото рая находится в резьбовом соединении с опорой 23, iBo втулке 22 смонтирован подтип ник качения 24, соединенный с валиком 19 через втулку и палец 25. На валике 201 привода механизма , выведенного из корпусов устройства и турбомашины, смонтирован механизм отсчета величины поворота зондов по углу. Червяк 26 с червячным колесом 27 (механизма перемещения зондов по высоте), смонтированном на валах 6 и 7, дает возгможность поворачивать вал 7 относительно вала 6 и тем самым диск 5 с шестернями 10 и 9 относительно диска 4. В результате этого через шестерни 10 и 9 вращаются шпильки 8, на резьбе которых смонтирована обойма 11 с зондом 15.

Аналогичные взаимодействия осуществляются в диаметрально расположенных деталей относительно оси писков (шестерни, шпильки зонд). С помощью валика привода механизма через пару конических шестерен осуществляется вращение червяка, на конце которого смонтирована одна из конических шестерен. Валик привода конструктипно связан с отсчетным механизмом плк определения величины перемещения зондов по высоте.

Внутри вала 6 смо:ггирован валик 28 механизма сцепления роторовустройства и турбомашины. Валик сцепления 28 заканчивается пальчиковой полумуфтой 29. На другом конце валика смонтированы втулка ЗО и полумуфта 31, Во, втулке ЗО имеется прямой паз, в котором перемещается палец 32, Во ЗО смонткровака пружина 33, отжимающая валнк сцеплеготя 28 в крайнее правое положе{и:е, т, е. роторь находятся в сцепле1ши. В крайнее левое положение валик 28 приводится iiofKip.oTOM на 90 эксиентри.ка 34. Валутк, ni оси которого смонтирован г ксцентрик, (кшашен мехляизмом поворота вокруг своой оси. В пплу ргуроратурбомагаины смонтирована IHVIVM уфта с (.гверстиямипод пальпы полумуфтм 2 услройстра. В шестеренчатом реэьбогюм сгсакл-пе 35, соепиненном с

крьпикой 36, смонтированы шестерни 37 и подшипник качения 38 со втулкой 39 и пальдем 32. Вращение стакана 35 в резьбовом соединении осуществляется с помощью валика 4О (механизма перемещения зондов по тагу) через шестерни 41, 37. В валу 7 нарезан винтовой паз, с помощью которого при перемещении стакана 35 и соответственно пальца 32 в осевом направлении (ввинчивание или вывинчивание), вал 7 поворачивается относительно валика сцепления 28 (валик 28 находится в сцеплении с ротором турбомащин). Вместе с 1млом 7 поворачивается и диск 5, в котором смонтированы зонды 15,

Устройство работает следующим образом.

После того, когда произведено сцепление роторов устройства и турбомашины при повороте эксцентрика 34 на 90 (вертикальное положение) становится возможным перемешать зонды по шагу относительно исследуемых рабочих лопаток.

Вращая валик 4О привода механизма (при помощи электропривода) через шестерни 41 и 37, вращается в резьбовом соединении стакан 35, перемещая вдоль оси палеп 32. При перемещении пальца 32 оси ьалы 7 и 6 с колесом, оснащенным измерительными зондами 15, поворачиваются в окружном направлении относительно валика 28 н исследуемых лопаток рабочего колеса . .( ротора турбомашинг.). Валик 40 конструктивно связан с отсчетным механизмом для определения величин перемещения зондов по шагу и местоположения их относительно исследуемых лопаток вращении червяка 26 через коническую пару с помощью элементов привода механизма перемещештя зондов по высоте, вращается червячное колесо 27, и вместе с ним и вал 7 с диском 5 и шестернями 9 и 1О относительно вала 6 с диском 4. UJecTepHH 9, насаженные на шпильки 8; вращают щпильки, по резьбе которых перемещается в радиальном направлении обойма 11 с замком 13 и зондом 15. Вращая валик 20 привода механизма поворота .зондов по углу, через шестергги 21 42, вращается в резьбовомСоединении втулка 22. При этом чашка nepeiviemaeT вдоль оси (через подшипник качеш1я 24 и палец 25) валик 19 с рейкой 18 (для двух диаметрально расположенных зондов). Рейка 18 поворачивает вокруг своей оси шестершо 17, втулку 14 и по направляющик( обоймам 11 замок 13 с зондом 15. При повороте зонда его приемггий носик остается в одной точке.

Изобретение позволяет повысить эффективность исследования турбин.

Формула изобретения

1. Вращаюшее :;я координатное устройство для измере1гая параметров за рабочим колесом турбины, сопержащее связанный с элвк- 5 тродвигателем ротор с измерительными зондами, снабженными механизмом перемещения по шагу лопаток турбины, отличи ю щ е е с я тем, ч то, с целью обеспечения эффективного измерения параметров в задай- д ном межлопаточном канале, на роторе закреплен механизм сцепления с валом турбины, выполненный в виде подпружиненной по|лумуфты, управляемой эксцентриком, а механизм перемеще1мя зондов по шагу выпо/ 5 ней в виде связанного с зондами полого вЦ ла, соосного ротору и снабженного винтовым пазом с пальцем, входящим в прямой паз на роторе и п земещаемым в осевом направлении резьбовым стаканом, связанным с автономным электроприводом,

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью расширения. диапазона измерений, зонды снабжены механизмом поворота в виде соединенных с ними, шестерен, находящихся в зацеплении с рейка(ми, переметпаемыми через подшипник резьбовой втулкой, связанной с дополнительным электроприводом.,

ИсточннХи информации, принятые во вш мание при| экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 182374, кл. Q 01 М 15/00, 1964 г.

2. Колесников А. В. Экспериментальное исследование структуры потока за рабочим колесом, fПромышленная аэродинамика №12, 1959.

Похожие патенты SU561103A1

название год авторы номер документа
Станок для притирки клапанов двигателей 1937
  • Домрачев А.В.
SU52081A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО 1971
  • Н. Е. Голубев, А. М. Зиндер, Л. И. Кудр Шов, В. О. Ситов Э. Е. Цофин
SU309582A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ 1940
  • Эрет К.Х.
SU63198A1
Приспособление для автоматической установки резца в рабочее положение на станках с копирным резьбонарезным приспособлением 1945
  • Сухоручкин И.М.
SU68304A1
Автоматическая вязальная машина 1928
  • Христовский Ф.И.
SU38243A1
Гидравлический тормоз 1988
  • Смирнов Александр Васильевич
  • Ермолаев Борис Валентинович
  • Ратов Геннадий Николаевич
  • Снегирев Владимир Павлович
SU1649159A1
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОВОЛОКИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕМАТЫВАНИИ С ОДНОГО БУНТА НА ДРУГОЙ 1939
  • Васильев Н.Ф.
  • Нагорный В.Г.
SU63489A1
Устройство для изготовления цилиндрических деталей с коническими концами из проволоки 1986
  • Константинов Николай Николаевич
SU1366270A1
Ротор для механической обработки заготовок 1973
  • Кондратьев Владимир Евграфович
  • Семенов Алексей Павлович
  • Иванов Сергей Владимирович
SU442043A1
Круглая вязальная машина-полуавтомат 1932
  • Калитенко К.Л.
SU37236A1

Иллюстрации к изобретению SU 561 103 A1

Реферат патента 1977 года Вращающееся координатное устройство для измерения параметров за рабочим колесом турбины

Формула изобретения SU 561 103 A1

SU 561 103 A1

Авторы

Письмин Илларион Наумович

Даты

1977-06-05Публикация

1974-05-30Подача