Система управления гидрообъемной трасмиссией Советский патент 1977 года по МПК F16H39/50 B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU563530A1

1

- Изобретение относится к гидрообъемным трансмиссиям транспортных средств, а именно к системам управления гидрообъемных трансмиссий автомобилей, тракторов, строительно-дорожных и других самоходных машин.

Известны системы принудительного управления гидрообъемных трансмиссий, основанные на использовании отдельного механического или иного типа привода к рычагу управления насоса 1.

Однако использование дополнительного привода к насосу усложняет систему управления гидрообъемной трансмиссией.

Прототипом изобретения является система управления гидрообъемной трансмиссией, содержащая программный регулятор, включающий гидроцилиндр, связанный с педалью акселератора, и механизм принудительного управления трансмиссией, состоящий пз гидроцилиндра, гидравлически связанного с педалью управления 2.

Однако использование в программном регуляторе в качестве программоносителя пространственного копира усложняет конструкцию и увеличивает габариты системы.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов системы управления гидрообъемной трансмиссией. Для этого предложенная система снабжена профильной планкой, контактирующей с корпусом гидроцилиндра программного регулятора, выполненного в виде плоского копира симметричного профиля с площадкой, служащей опорой

для штоков обоих гидроцилиндров.

На чертеже дана схема системы управления гидрообъемной трансмиссией, выполненная для одной секции трансмиссии, служащей для привода колес одной оси машины.

Система управления гидрообъемной трансмиссией содержит плоский копир 1, воздействующий на рычаг управления насоса 2 и перемещаемый гпдроцилиндром 3 под действием давления жидкости, поступающей в гидроцилиндр через золотник 4 из магистрали 5 или 6 (при переднем и заднем ходе машины), педаль акселератора 7 и профпльную планку 8, соединенную тягой с педалью акселератора и воздействующую через гидроцилиндр на плоский копир.

Для регулирования гпдромоторов 9 использованы гидроцплиндры 10, связанные с рычагами управления гидромоторов, и клапан 11 для подачи жидкости в гидроцплиндры.

В устройство принудительного управления входят гидроцилиндр 12 с иедалью принудительного управления, гидроцилиндр 13, опирающийся своилМ штоком на площадку, имеющуюся на плоском копире, а также сам плоский копир 1 системы автоматического управления.

Система управления гидрообъемной трансмиссией содержит также золотник 14 и гидроцилиндры 15, служащие для переключения рычага управления насоса в положение, соответствующее переднему или заднему ходу машины, золотник 16 для соединения магистралей при пуске двигателя и при движении накатом, предохранительные клапаны 17, тормозной дроссель 18, гидроцилиндр 19 и гидроцилиндр 20 с тормозной педалью для осуществления рабочего торможения машины, насос 21 подпитки, фильтр 22, переливной клапан 23, радиатор 24, обратные подпиточные клапаны 25, бак 25 для масла и гидроразъемы 27 для подсоединения дополнительных секций трансмиссий.

Система управления гидрообъемной трансмиссии работает следующим образом.

После пуска двигателя при открытом золотнике 16 рычаг управления насоса 2 переводится с помощью золотника 14 в положение, соответствующее переднему или заднему ходу машины. После запирания золотника 16 жидкость из насоса поступает в гидромоторы 9, и машина трогается с места. Для плавного трогания и обеспечения малых скоростей движения машины поворот рычага насоса ограничивается устройством принудительного управления. При изменении сопротивления движения машины пропорционально меняется давление в нагнетающей магистрали, при этом с помощью копира 1, передвигаемого гндроцилиндром 3, рычаг насоса поворачивается так, что подача насоса, а значит и скорость движения машины изменяются обратно пропорционально давлению в трансмиссии. Этим обеспечивается гиперболическая зависимость между силой тяги на колесах и скоростью движения машины.

Водитель может по своему желанию изменять скорость движения машины, меняя педалью акселератора 7 подачу топлива в двигатель, а следовательно, число оборотов двигателя и связанного с ним насоса. При этом зависимость между силой тяги на колесах и скоростью движения машины при изменении величины крутящего момента двигателя сохраняется за счет корректирующего воздействия планки 8 на копир 1. Диапазон работы трансмиссии может расширяться за счет автоматического изменения рабочего объема

гидромоторов 9 гидроцилиндрами 10. При неисправности системы автоматического управления изменение производительности насоса, а следовательно, и скорости движения машины производится устройством принудительного управления. При неисправности тормозной системы (дросселя 18, гидроцилиндров 19 и 20) затормаживание машины производится устройством принудительного управления путем ограничения до минимума рабочего объема насоса.

Формула изобретения

Система управления гидрообъемной трансмиссией, содержащая программный регулятор, включающий гидроцилиндр, связанный с педалью акселератора, и механизм принудительного управления трансмиссией, состоящий из гидроцилиндра, гидравлически связанного с педалью управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, она снабжена профильной планкой, контактирующей с корпусом гидроцилиндра программного регулятора, выполненного в виде плоского копира симметричного профиля с площадкой, служащей опорой для штоков обоих гидроцилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Петров В. А. Автоматическое управление бесступенчатых передач самоходных машин. М., «Машиностроение, 1968, фиг. 146.

2.Там же, с. 368, рис. 151 (прототип).

Похожие патенты SU563530A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИИ ГИДРОХОДА 2004
  • Шухман Сергей Борисович
  • Прочко Евгений Игнатьевич
RU2271944C1
Система управления многоосным транспортным средством 1980
  • Степанченко Эдуард Петрович
SU1065251A1
Система управления гидрообъемно - механической трансмиссией самоходной машины 1987
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Олейник Иван Павлович
  • Соколенко Михаил Николаевич
SU1491750A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ 1988
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2100219C1
Объемный гидропривод транспортного средства 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Григорьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
SU1426859A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ МНОГОКОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Бялоцкий В.Ф.
  • Прочко Е.И.
  • Шухман С.Б.
  • Эйдман А.А.
RU2264572C1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины 1986
  • Крюков Евгений Александрович
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Сергеев Владимир Александрович
SU1357297A1

Иллюстрации к изобретению SU 563 530 A1

Реферат патента 1977 года Система управления гидрообъемной трасмиссией

Формула изобретения SU 563 530 A1

SU 563 530 A1

Авторы

Иванов Евгений Петрович

Мордовский Николай Михайлович

Даты

1977-06-30Публикация

1973-12-11Подача