Изобретение относится к машиностроительной гидравлике. Известна гидросистема управления испол1штельным механизмом, обеспечивающая торможение и останов механизма в промежу точных положениях и включающая путевой дроссель и распределители l. Недостатком этой системы явпяется то, что она обеспечивает торможение к оста,нов механизма только в определенных положениях, обусловленных расположением кулач ков. Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей гидросистемы с дрос селем, создание возможности торможения и останова механизма в любом положении. Для этого дроссельный элемент выполне в виде расположенного в корпусе подпружиненного плунжера, торцовая полость которого сообщена с гидролинией слива, а за дроссельным элементом установлен распределитель. На чертеже приведена схема предлагаем мой гидросистемы управления. Гидросистема содержит гидроцилиндр 1, рабочие полости 2 и 3 которого гидролини- ями 4 и 5 сообщены с подводом 6 и сливом 7 рабочей среды через распределительное устройство 8, в сливную линию 5 которого установлен двухпозиционный распределитель 9. Дроссельный элемент 1О выполнен в виде расположенного в корпусе 11 подпружиненного плунжера 12, входная полость 13 которого подсоединена к сливной линии 5. Выходная полость 14 дроссельного элемента соединена трубопроводом 15 с торцовой полостью 16 этого же элемента, а через обратный клапан 17 - с входной полостью 13, Плунжер 12 дроссельного элемента 10 подпружинен пружиной 18. Устройство работает следующим образом. При движении поршня гидроцилиндра 1, например вправо , его бесштоковая рабочая полость 2 соединена с напорной гйдролинией, а штоковая рабочая полость 3 - со сливной линией 5, распределитель 9 открыт. На определенном расстоянии от позий ции промежуточного останова к лачок 19, установлб1шый на штоке гидроцилиндра 1, включает концевой выключатель 2Oj сигналом которого запирается распределитель 9 .После этого маспо из штоковой полости поступает в полость 13 дроссельного элемента 1О, а затем через щели поршня в полость 14 и далее в полость 16. Масло, поступающее в полость 16, перемещает плунжер 12 дроссельного элемента Ю BHii в результате чего проходное сечение дрос селя уменьшается, уменьшая скорость движения масла и поршня гидроцилиндра 1. Так как перемещетте плунжера 12 дрос сельного элемента пропорционально объему масла, вытесненного из полостИ 3, а, следовательно, и перемещению поршня гидроцилиндра 1 (после подачи команды на ос танов), то скорость движения масла щели регулятора и скорость движения поршня гидроцилиндра уменьшается по мере перемещения этого поршня, т. е скорость дви женин поршня гидроцилиндра при торможении зависит от его положения (величины перемещения). При дальнейшем движении плунжера 12 Bmi3 он упирается в нижнюю крышку дроссельного элемента 10 (ее положеггае может регулироваться), С прекращением движения пл нжера 12 масло в магистрали, соединенной со штоковой рабочей полостью оказывается полностью запертым в связи с чем останавливается и поршень гидроцилиндра 1. Так как перемещение плунжера 12 из одного крайнего положения в другое имеет определенную величину, то и объем масла, вытекающего из штоковой рабочей ПОЛОСТИ гидроцилиндра 1 после за fJ3HTHH j распределителя 9, также строго определенный, В связи с этим поршень гвгдроцилиндра 1 останавпивается после воз действия на конечный выключатель 20 через сторого определенное расстояние, Для возобновления движения поршня гидроцилиндра 1 вправо открывается слгшной распределитель 9 соеди1етя сливную ЛИШЕЮ 5 с баком. При этом, наряду с истечением масла из штоковой полости гидроцилиндра, под воздействием пружины 18 плунжер 12 вытесняет масло из полости 16 через обратный клапан в сливную линию и занимает исходное положение. Аналогичным образом торможение н останов поршня гидроцилиндра может осущеществлятьсн в любой другой точке, в том числе и при обратном ходе цилиндра, Крочме того, с помощью этой же системы может осуществляться торможение н останов гидродвигателя. рмупа изо б р е т е н и я Гидросистема управления исполнительным механизмом , содержащая исполнительный механизм, например гидроцилиндр, рабочие полости которого гидролиниями согобщены с подводом и сливом рабочей среды через распределительное устройство, а в гидролинии слива установлен дроссельный ; элемент, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, дроссельный элемент вьшолнен в виде расположенного в корпусе подпружиненного плунжера, торцовая полость которого сообщена с гидролинией слива, а за дроссельным элементом установлен двух- позиционный распределитель. Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе: 1. Аврутин Р, Д, Справочник по гидроприводам металлорежущих станков, Машиностроение, М.-Л, 1965, с. 122, риа 29,
W 28
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поворота грузоподъемного крана | 1989 |
|
SU1707301A1 |
Гидропривод | 1984 |
|
SU1314151A1 |
Гидросистема управления исполнительнымМЕХАНизМОМ | 1979 |
|
SU840518A2 |
Гидравлический привод стола плоскошлифовального станка | 1977 |
|
SU661153A1 |
Гидравлический привод станка | 1976 |
|
SU662315A1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1807252A1 |
Гидросистема зубообрабатывающегоСТАНКА | 1978 |
|
SU802660A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2037677C1 |
Устройство для дистанционного управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1986 |
|
SU1397320A1 |
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1974-02-28—Подача