(54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
экран 16, выполненный некруглым, задело с гильзой 4. Этот экран частично перекрывает проход масла вдоль о.си ротора 2 от турбинки 7 к входным отверстиям каиалов 14. Экра« расположен на возможно меньшем расстоянии от этих отверстий.
Ротор снабжен также экраном 17, образованным двумя стенками 18 и 19 и выполненным задело с фланцем 3 и гильзой 4. Экран 17 частично перекрывает осевой и радиальный проход жидкости от турбинки 7 в полость ротора 2. Он имеет в боковой поверхиости окна 20 и 21 для прохода масла, причем радиальный размер Kz экраяа 16 над окнами 20 и 21 больше минимального радиального размера Ri экрана 17 в районе окон.
При работе центрифуги -масло из подводящей магистрали через полость 12 и отверстие 13 в оси 1 поступает в сопловой аппарат 8, направляющий его на лопатки турбинки 7 привода ротора 2. Через окна 20 и 21 масло поступает во веутрениюю полость ротора, где очищается под действием центробежных сил и, огибая экраН 16, подается к входным отверстиям каналов 14. Очищенное масло через эти отверстия поступает в полость 15, откуда через отверстия 9 и 10 в оси 1 и трубку II подается в систему смазки двигателя.
Масло при работе центрифуги двигается от турбинки 7 к входным отверстиям каналов 14,
либо огибая стенку экрана 17, либо огибая экран 16 в зоне наибольщего диаметрального разМера. В обоих случаях удлиняется путь масла и увеличивается время его пребывания в сфере действия центробежных сил, а, следовательно, повыщается качество очистки масла.
Формула изобретения
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащая ротор с каналами для подвода загрязненного и отвода
очищенного масла, привод, экран, установленный в роторе над выходными отверстиями канала для подвода масла, и экран, установленный в роторе непосредственно под входным отверстием канала для отвода масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки масла, первый экран имеет в боковой поверхности окна для прохода масла, а радиальный размер второго экрана над этими окна-ми превыщает минимальный радиальный размер первого экрана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Труды НАТИ «Очистка топлива и масла в тракторных двигателях, -М., 1964, стр. 108-
МО.
А-А
т
W
18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2033860C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОТ МАСЛА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1999 |
|
RU2171386C2 |
Центрифуга для очистки масла | 1981 |
|
SU1028372A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1974 |
|
SU476897A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU552113A1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1980 |
|
SU925399A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ | 1992 |
|
RU2062917C1 |
Устройство для очистки масла | 1989 |
|
SU1675618A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU540674A1 |
Полнопоточная центрифуга | 1976 |
|
SU649471A1 |
Авторы
Даты
1977-07-15—Публикация
1974-12-27—Подача