Изобретение относится к центробежным устроР1ствам для осуществления физических или х-имическнх процессов, в частности к центрифугам для очистки масла, например, в двигателях внутреннего сгорании.
Известны центрифуги, содержащие кориус с кожухом, Внутри которого расположен ротор с колонкой, на которой закреплена крышка. Ротор установлен на полой оси, в которой выполнены тангенциальные каналы для его привода. В известных центрифугах ось ротора имеет значительный наружный диаметр, что вызывает необходимость увеличения диаметра его колонки. Это приводит к уменьшению полезного объема ротора центрифуги и снижению эффективности очистки масла.
Целью изобретения является повышение эффективиости очистки масла. Это достигается тем, что канал для подвода масла выполнен радиальным и одна из его стенок имеет скос, при этом на оси установлена втулка с радиальным отверстием, смещенным относительно канала в оси для тангенциального выхода масла из полости оси.
На фиг. 1 показана описываемая центрифуга, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.
Центрифуга содержит корпус 1 с кожухом. В корпусе ук реплена полая ось 2, на которой ;на подщипниках установлен ротор, состоящий
из ко.юики 3 п крышки 4. Во внутре1И1ей полости оси 2 укреплена отводящая трубка 5. Между трубкой 5 и осью 2 имеется кольцевой каиал б для нодвода масла в центрифугу. В оси 2 выполнен радиальиый канал 7. одна из стенок которого имеет скос 8. Против канала 7 на ось 2 иадета экранирующая втулка 9 с радиальным oTBepcTiieM 10, частично перекрывающая канал 7. В верхней части оси 2 имеются отверстия 11, соединяющие полость ротора с отводящей магистралью. В колонке 3 ротора для входа и выхода масла имеются соответственно отверстия 12 и 13.
Загрязненное масло иод давлением поступает в кольцевой кана.т 6 между осью 2 и трубкой 5. Далее, выходя через радиальиый кана,т 7, поток масла но каналу, образованному скосом 8 н радиальным отверстием 10 втулки 9, выходит в тангенциальном направлении и ударяет ио внутренней стенке колонки 3 ротора, сообщая ему вращательное движение, и через отверстия 12 проходит в полость ротора. При прохождении масла через ротор частицы загрязнений иод действием центробежной силы отбрасываются к стенкам крышки 4 ротора, а очищенное масло через отверстия 13 в верхней части колонки 3 ротора и далее по внутренней полости оси 2 направляется через отводящую трубку 5 в магистраль двигателя.
Меняя положение экранирующей втулки 9,
можно увеличивать лли уменьшать проходное сечение радиального канала 7, регулируя тем самым расход масля, нроходящего через центрифугу.
Предмет н з о б р е т е н i я
Центрифуга для очистки масла,
иаири.мер, в двигателе внутреннего сгорания, включаюiu;i{ кориус, ротор, устаноБленнын на нолоп осп с каналом для нодвода масла в иоследний, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки масла, каиал для иодвода масла выгюлнен радиальным и одна 13 его стеиок имеет скос, при этом на осп установле)1а втулка с радиальным отверстием, смешенным относительно канала в оси для тангеицпа.тьjioio выхода масла из полости осн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла | 1981 |
|
SU1028372A1 |
Полнопоточная центрифуга | 1976 |
|
SU649471A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU552113A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU540674A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1990 |
|
SU1763030A2 |
Центрифуга для очистки жидкости отМЕХАНичЕСКиХ пРиМЕСЕй | 1979 |
|
SU844063A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1980 |
|
SU988350A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU957968A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1984 |
|
SU1282909A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778326A1 |
1 ШШМР
3 -ШИйЖ-и
%: vr--4- q : N ii; -:-v - c-
/Ё . X (, П- И -- -t t2.c±:-::: s II | у ti|v:f j;
Ш4 ji i i r:|;- :::5 I
fx-fxriU rVK- Oj ТЧШ:а :1-;,
k N 1 ll KN
Ri j
. .
SSS35A y ijil.-
-А
5
Ф./л 2
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1974-01-21—Подача