Известны автоматические вагонные замедлители, действие которых зависит от веса вагона и в которых вертикальная сила веса вызывает появление горизонтальных cил сжимающих бандаж.
В предлагаемом замедлителе, с целью зажимания движущегося ската, одна нитка путевого рельса на участке замедлителя выполнена в виде опирающейся на наклонную плоскость клинообразной балки, которая под действием веса ската скользит по этой наклонной плоскости и зажимает скат между собой и неподвижной шиной.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают два поперечных разреза замедлителя и фиг. 3 - разрез по линии АБ на фиг. 1.
На неподвижной уголковой балке / расположена подвижная балка 2 с наклонной верхней гранью, на которую опирается клинообразная тормозная балка 3, заменяющая на участке замедлителя рельсовую нитку. Балка 2 соединена с уголковой балкой 7 рядом болтов 4, резьба 5 которых входит в червячные колеса 6, связанные с червяками 7. Червяки и червячные колеса помещены в кожухах 8, укрепленных на наружной стороне балки 7. Все червяки связаны между собою промежуточными муфтами, а концевой червяк связан с валом электродвигателя. Для смещения тормозной балки 3, при нерабочем состоянии замедлителя, в крайнее правое положение относительно балки 2 служит ряд пружин W, а для ограничения такого смещения - связанные с тормозной балкой планки /7, которые при крайнем правом положении балки упираются в головки /2 болтов }3, ввернутых в балку 2.
Колесо вагона, переходя с нормального рельса на балку 3 замедлителя, начинает давить на эту балку, результатом чего является ее скольжение по балке 2 до тех пор, пока вертикальная грань не упрется в боковую сторону бандажа 14, другая сторона которого при этом упирается в шину 9, прикрепленную к неподвижной уголковой балке /. Таким образом вертикальная сила веса вагона, действуя на верхнюю площадку тормозной балки, вызывает в замедлителе появление горизонтальных сил, зажимающих бандаж между шиной 9 и тормозной балкой 3, результатом чего является торможение вагона.
Для централизованного выключения устройства необходимо сдвинуть балку 2 вправо настолько, чтобы произошло соприкосновение ее с уступом тормозной балки 3, что достигается вращением электродвигателя, приводящего во вращение червяки и болты 4.
Предмет изобретения. Вагонный замедлитель, тормозная
сила которого находится в зависимости от веса вагона, отличающийся
тем, что одна нитка путевого рельса на участке замедлителя выполнена в виде клинообразной балки, опирающейся на наклонную плоскость, с той целью, чтобы при движении ската происходило его зажимание между указанной балкой и неподвижной параллельной ей щиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонный замедлитель | 1937 |
|
SU56644A2 |
Путевой тормоз для сортировочных горок | 1939 |
|
SU59969A1 |
Весовой вагонный замедлитель | 1990 |
|
SU1763277A1 |
Двусторонний вагонный замедлитель | 1933 |
|
SU40411A1 |
Вагонный замедлитель | 1932 |
|
SU33561A1 |
Вагонный замедлитель | 1937 |
|
SU52781A1 |
Двухсторонний замедлитель | 1935 |
|
SU48512A1 |
Путевой вагонный замедлитель | 1956 |
|
SU105986A1 |
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ | 1995 |
|
RU2086447C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2030303C1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-05-25—Подача