Изобретение касается безопасной рукоятки для пуска в ход двигателей внутреннего горения с применением муфты, заклинивающейся с помощью подпружиненных роликов в случае обратного удара.
В предлагаемой рукоятке этого рода применен жестко связанный с рукояткой поводок с концевыми прорезями для осей роликов, предназначенных для взаимодействия с профильной шайбой, жестко насаженной на вал, соединенный с валом двигателя через храповое устройство.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид рукоятки спереди, фиг. 2 - осевой разрез ее.
Предлагаемая заводная рукоятка представляет комбинацию храпового механизма, муфты свободного хода и роликового механизма.
Заводная рукоятка 1 жестко связана с поводком 2, в пазах которого могут скользить оси роликов 3, шарнирно связанные с тягами 4. Ось каждого ролика 5 прижимается в направлении к центру пружиной 5. Другой конец тяги шарнирно прикреплен в точке 6
к диску 7, который представляет собой внутренний цилиндр муфты свободного хода. Он свободно сидит на валу 13, несущем также на себе жестко насаженную профильную щайбу5; этот вал соединен с валом двигателя через посредство храпового устройства 12. Между диском 7 и внешним неподвижным цилиндром 9 расположены шарики 10, служащие для заклинивания при вращении против движения часовой стрелки.
При вращении за заводную рукоятку / по часовой стрелке поводок 2 нажмет на оси роликов , которые, войдя в соприкосновение с выступами // шайбы 8, начнут вращать эту щайбу. Вращение передается диску 7 свободного хода через тяги 4. Когда двигатель заведется, храповик 12 отойдет влево и отодвинет всю систему. При этом диск 7 будет двигаться в цилиндре 9.
При обратном ударе вращение вала двигателя передается через храповик шайбе 8, а от последней через выступы //, ролики 5 и тяги 4 - поводку 2 и внутреннему диску 7 свободного хода,.
но диск 7, при вращении против часовой стрелки, шариками 10 заклинивается в неподвижном цилиндре 9, и тогда выступы //, продолжая нажимать на ролики 3, выталкивают их из зацепления, и таким образом связь шайбы 5 с роликами 2, а следовательно, связь вала двигателя с рукояткой / прерывается.
Предмет изобретения.
Безопасная рукоятка для пуска в ход двигателей внутреннего горения с применением муфты, заклиниваюш;ейся
с помош,ью подпружиненных роликов в случае обратного удара, отличающаяся применением жестко связанного с рукояткой / поводка 2 с концевыми прорезями для осей роликов 3, поддерживаемых тягами 4, шарнирно укрепленными на диске 7 муфты свободного хода и связанными с этим диском дополнительно пружинами 5, какоЕые ролики взаимодействуют с профильной шайбой 8, жестко насаженной на вал, соединенный с валом двигателя через храповое устройство 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи вращения от одного вала другому с изменяемым передаточным числом | 1932 |
|
SU34451A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU389559A1 |
Счетчик числа оборотов вала | 1932 |
|
SU31684A1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Привод электротехнического аппарата | 1975 |
|
SU652622A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1986 |
|
SU1395343A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР | 1995 |
|
RU2144341C1 |
Фиг1
6 а
10
Фиг. 2
.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-10-15—Подача